СП N9
СЛ
ГО
Изобретение относится к автотранс™ портному оборудованию, может быть использовано в научно-исследователье- ких и автотранспортных предприятиях для диагностики и контроля оптической плотности дыма отработавших газов автомобилейьС дизельными двигателями и двигателями с внешним подводом теплоты как в стационарных уело- ВИЯХ, так и в процессе движения и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1203409.
Целью изобретения является расширение диапазона измерений для двига телей с различными режима1«5И работы.
На чертеже схематически изображен дымомер,
Дымомер содержит пробоотборную трубку 1J трубчатый зонд 2, трубку- приемник 3, установленную коаксиаль- но трубке , измерительный канал 4 с патрубками 5 и 6 для подвода вывода дыма соответственно, плавно с ним сопряженные. Зонд 2 с помощью муфты 7 закреплен на патрубке 5 по его оси с возможностью поворота вокруг своей 08И, При этом его входное отверстие установлено по оси трубки-приемника 3
С одной стороны измерительного ка- |Нала 4 установлены аккумуляторная батарея 8j реостат 9, тумблер tO, источник 11 иэлученач, отражатель t2, объектив 13 и собирающая линза 14, а с другой стороны измерительной трубы - светоприемник 15, передазющйй световой поток через регуляторньй светопроводящий кабель 6 на фото- приемяик 17, подключенный при помощи электропроводников к быстродействующей измерительной аппаратуре t8,
До включения дымомера в работу осуществляется настройка его с целью регистрации максимального и нулевого фототока при отсутствии дыма в измерительной трубе, для чего через аккумуляторную батарею 8 при помощи тумблера 10 включается источник И излучения, а реостатом 9 устанавливается такой его накая, чтобы свет от него и отражателя 12, пройдя че- рез объектив 13 и свбнрающую линзу
14,фокусируясь на светопряемнике
15,был передан по регулярному све топроводящему кабелю 16 на фотоприем ник 17, во внешней цепи которчэго воз никает максимальное значение фото- тока I,, регистрируемое быстродействующей измерительной аппаратурой 18.
, o
5
О 5
0
5
0
5
0
5
После выключения источника света проверяется установка нулевого значения фототока.
После проведенной проверки дьмо- мер готов к работе.
Пробоотборной трубкой 1 дымомер подсоединяется к выхлопной трубе работающего двигателя.
Отработавшие газы при выходе из Пробоотборной трубки 1 за счет высокой скорости их истечения, пульсации потока и мгновенного расширения {Создают разряжение у выходного отвер стия патрубка 6.
По мере продвижения газов по трубке-приемнику 3 они поступают через отверстие зонда 2 и патрубку 3 в измерительный канал 4. Отбираемая часть потока выходит через патрубок 6. При этом оптическая система фокусирует на светоприемнике 15 ослабленный дымом световой поток, а измерительная аппаратура регистрирует опг- тическую плотность отработавших газов по сипе фототока 1.
В зависимости от типа двигателей зонд 2 за счет поворота вокруг своей оси в муфте 7 может быть установлен как срезом по ходу движения дымового потока, так и навстречу движения.
На быстроходных дизелях, где высокая скорость дымового потока, зонд устанавливается выступакщим срезом навстречу потоку (как показано на чертеже). Такое расположение обеспечивает обтекание потоком цилиндрической части зонда и образование у среза вихревой зоны с меньшим давлением;, но с большей концентрацией частиц, которые поступают в измерительный канал 4 за счет перепада между патрубком 6и отверстием в зоне, образованным срезом.
Установкой зонда отверстием навстречу потоку обеспечивается работоспособность дымомера без нарушения эжекционного эффекта при Majibtx числах Рейнольдса и малых скоростях движения выпускных газов, что имеет место при сгорании разлкч- 1ШХ ТОШ1ИВ и двигателях внешнего сгорания, например в двигателях Стирлин- га. Формула изобретения
JbMOMep по авт.св. № 1203409, отличающийся тем, что, с целзЕ Ю расширения диапазона измере515204056
НИИ для двигателей с различными ре- этом трубчатый зонд подсоединен к жимами работы, он снабжен трубчатым патрубку для подвода дыма по его оси зондом с наклонным срезом, образую- с возможностью поворота вокруг нее щим входное отверстие, расположенное и фиксации срезом напротив и по по оси пробоотборных трубок, при потоку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения дымности отработанных газов | 1990 |
|
SU1767394A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2519405C1 |
Измеритель оптической плотности отработавших газов | 1988 |
|
SU1784091A3 |
СПОСОБ ОТБОРА ПРОБ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2527980C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЫМОЗАБОРА | 2006 |
|
RU2321072C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044305C1 |
ДЫМОМЕР | 1991 |
|
RU2045044C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044306C1 |
Автоматизированная система очистки отработавших газов моторного испытательного стенда | 2024 |
|
RU2823848C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРОВ ДЫМНОСТИ И ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВС | 2006 |
|
RU2326361C2 |
Изобретение относится к области автотранспортного оборудования и может быть использовано в научно-исследовательских и автотранспортных предприятиях для диагностики и контроля оптической плотности дыма отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями и двигателями с внешним подводом теплоты как в стационарных условиях, так и в процессе движения. Целью изобретения является расширение диапазона измерения дымомера для двигателей с различным режимом работы. Дымомер для этого снабжен трубчатым зондом 2, закрепленным на патрубке 5 по его оси с возможностью поворота вокруг этой оси. Трубчатый зонд 2 выполнен с наклонным срезом, образующим входное отверстие, которое расположено по оси трубки-приемника 3. Установка зонда срезом напротив и по потоку дает возможность проводить измерения на двигателях с высокими и низкими скоростями дымового потока. 1 ил.
Дымомер | 1983 |
|
SU1203409A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-04-24—Подача