Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в емкости.
Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания путем стабилизации напряжения на первичной обмотке высоковольтного трансформатора.
На чертеже изображена схема тирис- торной системы зажигания.
Тиристорная система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, первый выходной вывод которого подсоединен к аноду выпрямительного диода 2, катод которого подсоединен к первому входному вьтоду зарядно-разрядиой цепи 3} второй вькодной.вывод преобразователя постоянного напряжения в переменное соединен с вторым входным выводом зарядно-раз рядной цепи 3, к ко- . торому подсоедш1ены катод тиристора и первый вывод первичной обмотки вы- соковольтного трансформатора 4 заряд- но-разрядной цепи; второй вьшод первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4 через дроссель 5 и накопительный конденсатор 6 -зарядно-раз- рядной цепи 3 подсоединены к аноду тиристора 7, управляющий электрод которого подсоединен к выходу формиро-- вателя 8.запускающих импульсов, дополнительную обмотку (не показана) высовокольтного трансформатора 4,, параллельно которой или параллельно первичной обмотке высоковольтного трансформатора 4 подсоединен стабилитрон 9, катод которого подсоединен
СП
ISD
QD О
к первому выводу первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4. В качестве дополнительной обмотки может быть использована часть витков с первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4, причем параллельно дросселю 5 и первичной обмотке высоковольтного трансформатора 4 подсоединен зарядньй диод 10, катод которо- )о го подсоединен к первому выводу первичной обмотки высоковольтного трансформатора 4.
Тиристорная система зажигания работает следующим образом.)5
Преобразователь 1 постоянного напряжения в управляемые по амплитуде импульсы переменного напряжения осу- шествляет преобразование напряжения аккумулятора в импульсы напряжения с 20 управляемой амплитудой в диапазоне, например, от 180 до 600 В, Амплитуда этих импульсов может зависеть от режимов работь двигателя или от ручной установки. Импульсами преобразо- 25 вателя 1 через диоды 2 и 10 заряжается накопительный конденсатор 6 до напряжения, равного амплитуде всех импульсов.
В моменты времени, необходимые , . JQ для обеспечения искрообразования, на вькбде формирователя 8 запускающих импульсов появляется положительный импульс, которым включается тиристор 7. В результате этого конденсатор 6 , разряжается через первичную обмотку высоковольтного трансформатора 4 и через обмотку дросселя 5. Число витков дополнительной (части первичной) обмотки трансформатора 4 и напряже- JQ ние пробоя стабилитрона 9 выбраны так, что при подключенной .запальной свече (не показана) стабилитрон 9 никогда при искрообразованиях не пробивается. Если же запальная свеча дд оказьшается по какой-либо причине отключенной от высоковольтной обмотки трансформатора 4, то на первичной его обмотке при разрядах конденсатора 6 появляются повышенные напряжения, которые соответствуют пробою стабилитрона 9, в результате чего на- qpяжeния на первичной и на высоковольтной вторичной обмотках трансформатора 4 не могут превысить своих
50
Q д
0
соответствующих заданных значений. Этим предотвращаются перенапряжения и выход из строя трансформатора 4 при любых колебаниях напряжения на накопительном конденсаторе 6.
Формула изобретения
1.Тиристорная система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в переменное, первый выходной вывод которого подсоединен к аноду выпряг ительного диода, катод которого подсое/ инен к первому входному выводу зарядно-раз- рядной цепи, второй выходной вывод преобразователя постоянного напряжения в переменное соединен с вторым входным выводом зарядно-разрядной цепи, к которому подсоединены катод тиристора и первый вывод первичной обмотки высоковольтного трансформатора зарядно-разрядной цепи, второй вывод первичной обмотки высоковольтного трансформатора через дроссель и накопительный конденсатор зарядно-разряд- ной цепи подсоединены к аноду тиристора, управляющий электрод которого
.подсоединен к выходу формирователя запускающих импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, введены дополнительная обмотка вькоковольтного трансформатора и стабилитрон, подсое- диненнъй- параллельно дополнительной или первичной обмоткам высоковольтного трансформатора, катод стабилитрона подсоединен к первому выводу первичной обмотки высоковольтного трансформатора, а анод тиристора соединен с первым входом зарядно-разряд- ной цепи.
2.Система поп.1, отличающаяся тем, что в качестве дополнительной обмотки использована часть витков первичной обмотки высоковольтного трансформатора.
3.Система зажигания по п.1, о т- личающаяс я тем, что точка соединения накопительного конденсатора и дросселя зарядно-разрядной цепи соединена с анодом зарядног о диода, катод которого соединен с вторьсм входным выводом зарядно-разрядной цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Формирователь управляющих импульсов постоянного тока | 1980 |
|
SU993452A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ С БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫМ ВХОДОМ | 1992 |
|
RU2009607C1 |
Электронное магнето | 1980 |
|
SU901604A1 |
Импульсный модулятор | 1982 |
|
SU1067591A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИНДУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКОВ | 2015 |
|
RU2598772C1 |
Формирователь импульсов | 1981 |
|
SU955419A1 |
Устройство для зажигания газоразрядной лампы | 1980 |
|
SU944173A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе. Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания - достигается путем стабилизации напряжения на первичной обмотке высоковольтного трансформатора. Для этого в систему зажигания введены стабилитрон и дополнительная обмотка высоковольтного трансформатора. В качестве дополнительной обмотки может быть использована часть витков первичной обмотки высоковольтного трансформатора. В системе зажигания используются схемные элементы и преобразователь постоянного напряжения в управляемые по амплитуде импульсы переменного напряжения. При этом амплитуда импульсов может изменяться в диапазоне 180-600 В в зависимости от режима работы двигателя или от ручной установки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Авторское свидетельство СССР К 1001735, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вела Буна.Электроника в автомобиле - Транспорт, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-03-05—Подача