1
Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.
Известно электронное магнето, содержащее тиристор, емкостный накопитель, соединенные в последовательную замкнутую цепь с первичной обмоткой катушки зажигания, и зарядную обмотку, подключенную параллельно емкостному накопителю или тиристору через выпрямительный диод 1. Недостаток устройства - необходимость использования ненадежной механической системы регулирования момента зажигания и воздействие повышенного напряжения на элементы магнето по мере увеличения оборотов вала двигателя.
Ближайшим по технической суш,ности к предлагаемому является электронное магнето, содержащее тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, стабилизатор, три диода и резистор 2.
Однако и это магнето характеризуется недостаточной надежностью работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения автоматического регулирования момента зажигания
и ограничения электрической нагрузки элементов.
Для достижения цели в электронном магнето, содержащем тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, катушку зажигания, стабилитрон, три диода и резистор, причем первая обкладка накопительного конденсатора соединена с катодом тиристора, а вторая обкладка через первичную обмотку катушки зажигания подключена к аноду тиристора, зарядная обмотка подключена к накопительному конденсатору через первый диод, управляющий электрод тиристора соединен с катодом второго диода, анод которого соединен с первым выводом резистора, один из выводов зарядной обмотки соединен с катодами первого и третьего диодов, анод первого диода соединен с катодом тиристора, анод третьего диода соединен с первым выводом резистора, второй вывод которого соединен с анодом тиристора и катодом стабилитрона, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора.
На чертеже приведена, принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит тиристор 1, накопительный конденсатор 2, катушку 3 зажигания, зарядную обмотку 4, резистор 5, стабилитрон 6, первый, второй и третий диоды 7-9.
Катод тиристора 1 соединен с анодом диода 7 и первой обкладкой конденсатора 2, вторая обкладка которого через первичную обмотку катушки 3 подключена к аноду тиристора 1, который соединен с катодом стабилитрона 6 и вторым выводом резистора 5. Обмотка 4 подключена к конденсатору 2 через диод 7, причем вывод обмотки 4 соединен с катодами диодов 7 и 9. Анод диода 7 соединен с катодом тиристора 1 , а анод диода 9 - со вторым выводом резистора 5 и анодом диода 8, катод которого соединен управляющим электродом тиристора 1 и анодом стабилитрона 6.
Устройство работает следующим образом. При вращении вала двигателя и сопряженной с ним магнитной системы магнето обмотка 4 вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное скорости вращения. Отрицательный импульс вырабатываемого напряжения через диод 7 подается для заряда конденсатора 2, а через диод 9 - для запирания диода 8. При амплитуде напряжения недостаточной для пробоя стабилитрона 6 закрытый диод 8 удерживает тиристор 1 в закрытом состоянии на все время нарастания зарядного импульса в обмотке 4 и конденсаторе 2.
Включение тиристора 1 происходит на заднем склоне зарядного импульса разрядным током от конденсатора 2 через управляющий электрод, диод 8, резистор 5, первичную обмотку катушки 3.
При включении тиристора 1 происходит разряд конденсатора 2 через первичную обмотку катушки 3, в цепь вторичной обмотки которой трансформируется накопленная энергия.
С ростом оборотов магнитной системы напряжение, вырабатываемое обмоткой 4 и накапливаемое конденсатором 2, увеличивается до величины, достаточной для пробоя стабилитрона 6. В этом случае включение тиристора 1 происходит на переднем склоне зарядного импульса током, протекающим от конденсатора 2 через управляющий электрод, стабилитрон 6 и первичную обмотку катушки 3.
При дальнейшем повышении оборотов двигателя и соответствующем росте амплитуды зарядного импульса порог включения тиристора 1, задаваемый стабилитроном 6,
остается неизменным, а момент включения из-за наличия склона зарядного импульса становится более ранним. При уменьшении оборотов двигателя изменение момента зажигания идет в обратном направлении.
Таким образом, при колебаниях оборотов двигателя устройство автоматически изменяет момент, зажигания в сторону поддержания оптимального режима работы - устойчивых максимальных оборотов для возникшего уровня загрузки и количества подаваемого топлива.
Технико-экономический эффект обусловлен отсутствием ненадежных механических элементов регулирования момента зажигания, упрощением схемы и конструкции вследствие совмещения функций заряда накопительного конденсатора и включения тиристора в одной зарядной обмотке.
Включение на стабилизированном уровне предохраняет тиристор и накопительный конденсатор от перегрузок по напряжению на высших оборотах.
Формула изобретения
Электронное магнето, содержащее тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, катущку зажигания, стабилитрон, три диода и резистор, причем первая обкладка накопительного конденсатора соединена с катодом тиристора, а вторая обкладка через первичную обмотку катушки зажигания подключена к аноду тиристора, зарядная обмотка подключена к накопительному конденсатору через первый диод, управляющий электрод тиристора соединен с катодом второго диода, анод которого соединен с первым выводом резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, один из выводов зарядной обмотки соединен с катодами первого и третьего диодов, анод первого диода соединен с катодом тиристора, анод третьего диода соединен с первым выводом резистора, второй вывод которого соединен с анодом тиристора и катодом стабилитрона, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 602691, кл. F 02 Р 3/04, 16.02.76.
2.Моргулев А. С. и др. Полупроводниковые системы зажигания. «Энергия, 1972, с. 63, рис. 43.
k- s
A//77V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Устройство для зажигания газоразрядной лампы | 1980 |
|
SU944173A1 |
Формирователь управляющих импульсов постоянного тока | 1980 |
|
SU993452A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1972 |
|
SU355818A1 |
Электронная система зажигания | 1991 |
|
SU1802854A3 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-12—Подача