Электронное магнето Советский патент 1982 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU901604A1

1

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известно электронное магнето, содержащее тиристор, емкостный накопитель, соединенные в последовательную замкнутую цепь с первичной обмоткой катушки зажигания, и зарядную обмотку, подключенную параллельно емкостному накопителю или тиристору через выпрямительный диод 1. Недостаток устройства - необходимость использования ненадежной механической системы регулирования момента зажигания и воздействие повышенного напряжения на элементы магнето по мере увеличения оборотов вала двигателя.

Ближайшим по технической суш,ности к предлагаемому является электронное магнето, содержащее тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, стабилизатор, три диода и резистор 2.

Однако и это магнето характеризуется недостаточной надежностью работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения автоматического регулирования момента зажигания

и ограничения электрической нагрузки элементов.

Для достижения цели в электронном магнето, содержащем тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, катушку зажигания, стабилитрон, три диода и резистор, причем первая обкладка накопительного конденсатора соединена с катодом тиристора, а вторая обкладка через первичную обмотку катушки зажигания подключена к аноду тиристора, зарядная обмотка подключена к накопительному конденсатору через первый диод, управляющий электрод тиристора соединен с катодом второго диода, анод которого соединен с первым выводом резистора, один из выводов зарядной обмотки соединен с катодами первого и третьего диодов, анод первого диода соединен с катодом тиристора, анод третьего диода соединен с первым выводом резистора, второй вывод которого соединен с анодом тиристора и катодом стабилитрона, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора.

На чертеже приведена, принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит тиристор 1, накопительный конденсатор 2, катушку 3 зажигания, зарядную обмотку 4, резистор 5, стабилитрон 6, первый, второй и третий диоды 7-9.

Катод тиристора 1 соединен с анодом диода 7 и первой обкладкой конденсатора 2, вторая обкладка которого через первичную обмотку катушки 3 подключена к аноду тиристора 1, который соединен с катодом стабилитрона 6 и вторым выводом резистора 5. Обмотка 4 подключена к конденсатору 2 через диод 7, причем вывод обмотки 4 соединен с катодами диодов 7 и 9. Анод диода 7 соединен с катодом тиристора 1 , а анод диода 9 - со вторым выводом резистора 5 и анодом диода 8, катод которого соединен управляющим электродом тиристора 1 и анодом стабилитрона 6.

Устройство работает следующим образом. При вращении вала двигателя и сопряженной с ним магнитной системы магнето обмотка 4 вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное скорости вращения. Отрицательный импульс вырабатываемого напряжения через диод 7 подается для заряда конденсатора 2, а через диод 9 - для запирания диода 8. При амплитуде напряжения недостаточной для пробоя стабилитрона 6 закрытый диод 8 удерживает тиристор 1 в закрытом состоянии на все время нарастания зарядного импульса в обмотке 4 и конденсаторе 2.

Включение тиристора 1 происходит на заднем склоне зарядного импульса разрядным током от конденсатора 2 через управляющий электрод, диод 8, резистор 5, первичную обмотку катушки 3.

При включении тиристора 1 происходит разряд конденсатора 2 через первичную обмотку катушки 3, в цепь вторичной обмотки которой трансформируется накопленная энергия.

С ростом оборотов магнитной системы напряжение, вырабатываемое обмоткой 4 и накапливаемое конденсатором 2, увеличивается до величины, достаточной для пробоя стабилитрона 6. В этом случае включение тиристора 1 происходит на переднем склоне зарядного импульса током, протекающим от конденсатора 2 через управляющий электрод, стабилитрон 6 и первичную обмотку катушки 3.

При дальнейшем повышении оборотов двигателя и соответствующем росте амплитуды зарядного импульса порог включения тиристора 1, задаваемый стабилитроном 6,

остается неизменным, а момент включения из-за наличия склона зарядного импульса становится более ранним. При уменьшении оборотов двигателя изменение момента зажигания идет в обратном направлении.

Таким образом, при колебаниях оборотов двигателя устройство автоматически изменяет момент, зажигания в сторону поддержания оптимального режима работы - устойчивых максимальных оборотов для возникшего уровня загрузки и количества подаваемого топлива.

Технико-экономический эффект обусловлен отсутствием ненадежных механических элементов регулирования момента зажигания, упрощением схемы и конструкции вследствие совмещения функций заряда накопительного конденсатора и включения тиристора в одной зарядной обмотке.

Включение на стабилизированном уровне предохраняет тиристор и накопительный конденсатор от перегрузок по напряжению на высших оборотах.

Формула изобретения

Электронное магнето, содержащее тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, катущку зажигания, стабилитрон, три диода и резистор, причем первая обкладка накопительного конденсатора соединена с катодом тиристора, а вторая обкладка через первичную обмотку катушки зажигания подключена к аноду тиристора, зарядная обмотка подключена к накопительному конденсатору через первый диод, управляющий электрод тиристора соединен с катодом второго диода, анод которого соединен с первым выводом резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, один из выводов зарядной обмотки соединен с катодами первого и третьего диодов, анод первого диода соединен с катодом тиристора, анод третьего диода соединен с первым выводом резистора, второй вывод которого соединен с анодом тиристора и катодом стабилитрона, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 602691, кл. F 02 Р 3/04, 16.02.76.

2.Моргулев А. С. и др. Полупроводниковые системы зажигания. «Энергия, 1972, с. 63, рис. 43.

k- s

A//77V

Похожие патенты SU901604A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Татауров Валерий Федорович
RU2010104C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Иутин Александр Евгеньевич
SU1372092A1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020259C1
Устройство для зажигания газоразрядной лампы 1980
  • Егорова Таисия Николаевна
  • Игнатьев Леонард Львович
  • Клыков Михаил Евгеньевич
  • Кабанович Виктор Михайлович
  • Логунова Ольга Николаевна
  • Штефан Сергей Иванович
SU944173A1
Формирователь управляющих импульсов постоянного тока 1980
  • Михайлов Борис Дмитриевич
SU993452A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1972
SU355818A1
Электронная система зажигания 1991
  • Лысенко Валентин Сергеевич
  • Мирошниченко Олег Анатольевич
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1802854A3

Иллюстрации к изобретению SU 901 604 A1

Реферат патента 1982 года Электронное магнето

Формула изобретения SU 901 604 A1

SU 901 604 A1

Авторы

Абдулкин Рудольф Махмутович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-12Подача