L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ БУГАЙЦА | 1999 |
|
RU2185015C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2325745C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098655C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2003 |
|
RU2260889C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2614388C2 |
НАКОНЕЧНИК СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ "КОНСТАНТА" | 1996 |
|
RU2120690C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА | 2000 |
|
RU2175160C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2084998C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2504059C1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение производительности труда и снижение затрат на испытание изолятора свечи зажигания. Способ заключается в подаче на свечу высоковольтного напряжения и изменении условий пробоя зазора между электродами. Условия изменяют путем размещения в межэлектродном зазоре вспомогательного изолятора и перекрытия зазора. Об исправности изолятора судят по величине искрового промежутка между торцом центрального электрода и поверхностью массового электрода у края вспомогательного изолятора в положении, при котором искровой пробой изменяется на поверхностный разряд по изолятору свечи. 1 ил.
9Я50 Х $5 009$66 ХХХ 0
s66exx o x 9S666 ; x 9S6 X 99S6 : Т л
/
31522336
Изобретение относится к электротехнике в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Цель изобретения - повьшени е производительности труда и снижение затрат на испытание изолятора свечи зажигания.
На чертеже изображена свеча зажи- .Q гания в процессе проверки исправности изоляторао
Устройство, реализующее описьгеае- мый способ., содержит дополнительный изолятор 1, выполненный в виде элект- 15 роизолирующей трубки, боковой электрод 2 (массовый электрод), центральный электрод 3, изолятор 4, корпус 5, искровой промежуток б о
Проверку исправности изолятора ; 20 искровой свечи зажигания производят следзтащим образом,.
. Свечу вьшертьшают из двигателя, очищают если необходимо от нагара
Вьшорачивают свечу, надевают на массовый электрод 2 дополнительный изолятор 1 на такую глубину, чтобы искровой промежуток 6 между электро дами бьщ 4-5 мм. Присоединяют к свече провод высокого напряжения от системы зажигания двигателя, а корпус 5 свечи соединяют электрически с корпусом двигателя, расположив св , чтобы было удобно наблюдать за искрообразованием. Подают напряжение к свече, например размыканием контактов прерывателя или прокручив нием двигателя, и по наличию искры оценивают исправность изолятора,Есл искра есть - изолятор исправен,если происходит поверхностный разряд - изолятор загрязнен
Если нет под рукой специально по готовленного дополнительного изолят ра, Hanpi-№Jep в пути, его можно изго товить из подручного материала: све нуть трубку в 2 слоя из синтетическ
На массовый (боковой) электрод 2 све- 25 изоляционной ленты, либо использо
чи устанавливают дополнительный изолятор 1 в виде трубки из электроизоляционного материала, при этом дополнительный изолятор 1 размещают в межэлектродном зазоре о После этого на свечу подают высоковольтное напряжение от системы зажигания (не показана) двигателя, при этом корпус 5 свечи соединяют с корпусом двигателя (не показан) Дополнительный изолятор 1 перемещают вдоль массового электрода 2 для увеличения степени перекрытия зазора, и по-величине искрового промежутка 6 судят о степени годности изолятора
Чем больше перекрыт зазор, тем больше становится искровой промежуток 6 между электродами 2 и 3, Если дополнительный изолятор I надвинуть до отказа, то при исправном изоляторе 4 искра проскакивает междз центральным электродом 3 и кромкой корпуса 5 свечИо .
Чем глубже надвигают на боковой электрод электроизолирующую трубку, тем больше становится искровой промежуток 6 между электродами свечио Если трубку надвинуть до отказа,то при исправном изоляторе 4, искра проскакивает между центральным элек родом 3 и кромкой корпуса 5 свечио
Проверки изолятора свечи на двигтеле осуществляется следующим обрау
ЗОМо
Вьшорачивают свечу, надевают на массовый электрод 2 дополнительный изолятор 1 на такую глубину, чтобы искровой промежуток 6 между электродами бьщ 4-5 мм. Присоединяют к свече провод высокого напряжения от системы зажигания двигателя, а корпус 5 свечи соединяют электрически с корпусом двигателя, расположив све- , чтобы было удобно наблюдать за искрообразованием. Подают напряжение к свече, например размыканием контактов прерывателя или прокручиванием двигателя, и по наличию искры оценивают исправность изолятора,Если искра есть - изолятор исправен,если происходит поверхностный разряд - ; изолятор загрязнен
Если нет под рукой специально подготовленного дополнительного изолятора, Hanpi-№Jep в пути, его можно изготовить из подручного материала: свернуть трубку в 2 слоя из синтетической
вать изоляцию в йиде кусочка трубки изоляцию провода Толщина стенки трубки должна размещаться между электродами. Надвигая электроизолирующую трубку и проверяя искру, устанавливают степень исправности изолятора,Чем ; больше искровой промежуток 6 пробивает искра, тем надежнее изолятор.
5
0
е т е н и я
Формула изо бр
Способ проверки исправности изолятора искровой свечи зажигания с отогнутым массовым электродом, заключающийся в том, что на свечу подают высоковольтное напряжение и изменяют условия пробоя зазора между электродами свечи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и снижения затрат г на испытания, условия пробоя зазора между электродами изменяют путем размещения в межэлектродном зазоре вспомогательного изолятора и последующего перемещения последнего для увеличения степени перекрытия зазора, причем об исправности изолятора судят по величине искрового промежутка между торцом центрального электрода и поверхностью массового электрода у края вспомогательного изолятора в положении, при котором происходит изменение искрового про-- боя зазора на .поверхностный разряд по изолятору свечИо
0
Барабанов B.R | |||
и др | |||
Электрооборудование автомобилей и тракторов | |||
М.: Колос, 1974, с« 416-418. |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-01-07—Подача