Способ проверки исправности изолятора искровой свечи зажигания Советский патент 1989 года по МПК H01T13/00 

Описание патента на изобретение SU1522336A1

L

Похожие патенты SU1522336A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 1997
  • Старостин А.К.
  • Швецов А.Г.
  • Швецов Г.А.
RU2146772C1
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ БУГАЙЦА 1999
  • Бугаец Е.С.
RU2185015C2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Гайнуллин Тимур Ирикович
  • Никульников Александр Федорович
RU2325745C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Швецов Алексей Георгиевич
  • Швецов Георгий Алексеевич
RU2098655C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2003
  • Миронов А.Ф.
RU2260889C2
НАКОНЕЧНИК СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ "КОНСТАНТА" 1996
  • Арзамасцев Александр Владимирович
  • Арзамасцев Юрий Владимирович
  • Арзамасцев Владимир Михайлович
RU2120690C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2015
  • Распопов Евгений Викторович
  • Краснов Александр Владимирович
  • Мурысев Андрей Николаевич
  • Парфёнов Леонид Владимирович
  • Кузбеков Азат Тагирович
RU2614388C2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА 2000
  • Басс Б.А.
  • Глазачев В.С.
  • Костин В.В.
RU2175160C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Никифоров Александр Владимирович
  • Волков Юрий Степанович
  • Тюрин Сергей Архипович
  • Катерин Евгений Иванович
  • Горский Игорь Михайлович
RU2084998C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2012
  • Чепелев Николай Иванович
RU2504059C1

Реферат патента 1989 года Способ проверки исправности изолятора искровой свечи зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение производительности труда и снижение затрат на испытание изолятора свечи зажигания. Способ заключается в подаче на свечу высоковольтного напряжения и изменении условий пробоя зазора между электродами. Условия изменяют путем размещения в межэлектродном зазоре вспомогательного изолятора и перекрытия зазора. Об исправности изолятора судят по величине искрового промежутка между торцом центрального электрода и поверхностью массового электрода у края вспомогательного изолятора в положении, при котором искровой пробой изменяется на поверхностный разряд по изолятору свечи. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 522 336 A1

9Я50 Х $5 009$66 ХХХ 0

s66exx o x 9S666 ; x 9S6 X 99S6 : Т л

/

31522336

Изобретение относится к электротехнике в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Цель изобретения - повьшени е производительности труда и снижение затрат на испытание изолятора свечи зажигания.

На чертеже изображена свеча зажи- .Q гания в процессе проверки исправности изоляторао

Устройство, реализующее описьгеае- мый способ., содержит дополнительный изолятор 1, выполненный в виде элект- 15 роизолирующей трубки, боковой электрод 2 (массовый электрод), центральный электрод 3, изолятор 4, корпус 5, искровой промежуток б о

Проверку исправности изолятора ; 20 искровой свечи зажигания производят следзтащим образом,.

. Свечу вьшертьшают из двигателя, очищают если необходимо от нагара

Вьшорачивают свечу, надевают на массовый электрод 2 дополнительный изолятор 1 на такую глубину, чтобы искровой промежуток 6 между электро дами бьщ 4-5 мм. Присоединяют к свече провод высокого напряжения от системы зажигания двигателя, а корпус 5 свечи соединяют электрически с корпусом двигателя, расположив св , чтобы было удобно наблюдать за искрообразованием. Подают напряжение к свече, например размыканием контактов прерывателя или прокручив нием двигателя, и по наличию искры оценивают исправность изолятора,Есл искра есть - изолятор исправен,если происходит поверхностный разряд - изолятор загрязнен

Если нет под рукой специально по готовленного дополнительного изолят ра, Hanpi-№Jep в пути, его можно изго товить из подручного материала: све нуть трубку в 2 слоя из синтетическ

На массовый (боковой) электрод 2 све- 25 изоляционной ленты, либо использо

чи устанавливают дополнительный изолятор 1 в виде трубки из электроизоляционного материала, при этом дополнительный изолятор 1 размещают в межэлектродном зазоре о После этого на свечу подают высоковольтное напряжение от системы зажигания (не показана) двигателя, при этом корпус 5 свечи соединяют с корпусом двигателя (не показан) Дополнительный изолятор 1 перемещают вдоль массового электрода 2 для увеличения степени перекрытия зазора, и по-величине искрового промежутка 6 судят о степени годности изолятора

Чем больше перекрыт зазор, тем больше становится искровой промежуток 6 между электродами 2 и 3, Если дополнительный изолятор I надвинуть до отказа, то при исправном изоляторе 4 искра проскакивает междз центральным электродом 3 и кромкой корпуса 5 свечИо .

Чем глубже надвигают на боковой электрод электроизолирующую трубку, тем больше становится искровой промежуток 6 между электродами свечио Если трубку надвинуть до отказа,то при исправном изоляторе 4, искра проскакивает между центральным элек родом 3 и кромкой корпуса 5 свечио

Проверки изолятора свечи на двигтеле осуществляется следующим обрау

ЗОМо

Вьшорачивают свечу, надевают на массовый электрод 2 дополнительный изолятор 1 на такую глубину, чтобы искровой промежуток 6 между электродами бьщ 4-5 мм. Присоединяют к свече провод высокого напряжения от системы зажигания двигателя, а корпус 5 свечи соединяют электрически с корпусом двигателя, расположив све- , чтобы было удобно наблюдать за искрообразованием. Подают напряжение к свече, например размыканием контактов прерывателя или прокручиванием двигателя, и по наличию искры оценивают исправность изолятора,Если искра есть - изолятор исправен,если происходит поверхностный разряд - ; изолятор загрязнен

Если нет под рукой специально подготовленного дополнительного изолятора, Hanpi-№Jep в пути, его можно изготовить из подручного материала: свернуть трубку в 2 слоя из синтетической

вать изоляцию в йиде кусочка трубки изоляцию провода Толщина стенки трубки должна размещаться между электродами. Надвигая электроизолирующую трубку и проверяя искру, устанавливают степень исправности изолятора,Чем ; больше искровой промежуток 6 пробивает искра, тем надежнее изолятор.

5

0

е т е н и я

Формула изо бр

Способ проверки исправности изолятора искровой свечи зажигания с отогнутым массовым электродом, заключающийся в том, что на свечу подают высоковольтное напряжение и изменяют условия пробоя зазора между электродами свечи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и снижения затрат г на испытания, условия пробоя зазора между электродами изменяют путем размещения в межэлектродном зазоре вспомогательного изолятора и последующего перемещения последнего для увеличения степени перекрытия зазора, причем об исправности изолятора судят по величине искрового промежутка между торцом центрального электрода и поверхностью массового электрода у края вспомогательного изолятора в положении, при котором происходит изменение искрового про-- боя зазора на .поверхностный разряд по изолятору свечИо

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1522336A1

Барабанов B.R
и др
Электрооборудование автомобилей и тракторов
М.: Колос, 1974, с« 416-418.

SU 1 522 336 A1

Авторы

Ермолаев Иван Яковлевич

Даты

1989-11-15Публикация

1987-01-07Подача