Тяговый электропривод рудничного локомотива с комбинированным питанием Советский патент 1989 года по МПК B60L11/16 

Описание патента на изобретение SU1523421A1

СП

4: Ю

31

Изобретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудниМ- ных локомотивах постоянного тока.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая схема рудничного локомотива с комбинированным питанием.

Рудничный локомотив с комбинированным питанием содержит тяговые электродвигатели 1 и электромеханический аккумулятор 2, представляющий

собой электрическую машину постоянно- 5 увеличение длительности импульсов на

го тока с маховиком 3. Один и другой выводы обмотки k якоря электрической машины постоянного тока через размыкающие контакты 5 и 6 контактора 7 .связаны соответственно с токосъемникоМ2о 8 и одними из выводов тяговых электродвигателей 1, а через замыкающие контакты 9 и 10 контактора 7 - соответственно с одними-из выводов тяго-. вых электродвигателей 1 и токосъемни 25 ком 8, который связан с одним из выводов тяговой сети, с другим выводом которой связаны другие выводы тяговых электродвигателей 1. Обмотка 11 возбуждения электрической машины посто30

выходе инвертора 21, если контакт 15 замкнут - увеличение сигнала paccoi- ласования вызывает уменьшение длительности импульсов на выход инвертора 21. С выхода инвертора 21 импульсы поступают на управляющий вход регулируемого источника 12 питания.

При питании локомотива от тяговой сети контактор 7 находится во вклю- ; ченном состоянии и обмотка k якоря электрической машины включена после- довательно с тяговыми электродвигателями 1 таким образом, что ЭДС электромеханического аккумулятора 2 направлена встречно ЭДС внешнего источника энергоснабжения, питающего контактную тяговую сеть. Тогда изменением ЭДС электромеханического аккумулятора 2 (путем изменения тока, протекающего в цепи обмотки 11 возбуждения) достигается плавное регулирование силы тяги ломокотива.

к выходу регу- питания, упянного тока подключена лируемого источника 12 равляющий вход которого подключен к выходу блока 13 управления электромеханическим аккумулятором, один и другой управляющие входы которого связа- ны с выходом датчика 1 тока тяговых электродвигателей и через замыкающий контакт 15 контактора 7 с другим выводом тяговой сети, с которым связан анод диода 1б, подключенного катодом к токосъемнику, с которым соединен один из выводов управляющей катушки 17 контактора 7. Влок 13 управления выполнен на соединенных последовательно задатчика 18 тока, блоке 19 сравнения, широтно-импульсном преобразователе 20 и инверторе 21, выход которого и управляющие входы блока 19 сравнения и инвертора 21 являютря соответственно выходом и одним и дру гим управляющими входами блока 13 управления.

Тяговый электропривод ручного -локомотива с кo биниpoвaнным питанием работает следующим образом.

Машинист устанавливает с помощью задатчика 18 тока требуемый для пуск локомотива ток тяговых электродвига.

телей 1. В блоке 19 сравнения задан- , ный сигнал сравнивается с величиной,

пропорциональной текущему значению тока тяговых электродвигателей 1. Сигнал рассогласования с выхода блока 19 сравнения поступает на вход широтно-импульсного преобразователя 20, в котором он преобразуется в последовательность импульсов, длительность которых пропорциональна разности токов, причем если контакт 15 кон контактора 7 разомкнут, то увеличение сигнала рассогласования вызывает

5 увеличение длительности импульсов на

2о 25

30

35

40

45

50

55

выходе инвертора 21, если контакт 15 замкнут - увеличение сигнала paccoi- ласования вызывает уменьшение длительности импульсов на выход инвертора 21. С выхода инвертора 21 импульсы поступают на управляющий вход регулируемого источника 12 питания.

При питании локомотива от тяговой сети контактор 7 находится во вклю- ;; ченном состоянии и обмотка k якоря электрической машины включена после- довательно с тяговыми электродвигателями 1 таким образом, что ЭДС электромеханического аккумулятора 2 направлена встречно ЭДС внешнего источника энергоснабжения, питающего контактную тяговую сеть. Тогда изменением ЭДС электромеханического аккумулятора 2 (путем изменения тока, протекающего в цепи обмотки 11 возбуждения) достигается плавное регулирование силы тяги ломокотива.

На удаленных участках контактных сетей падение напряжения достигает 40 -ного номинального напряжения. При работе на таких участках контактор 7 находится в выключенном состоянии и обмотка 4 якоря электрическо.й машины включена последовательно с тяговыми электродвигателями 1 таким образом, что ЭДС электромеханического аккумулятора 2 направлена согласно с ЭДС внешнего источника энергоснабжения, тем самым достигается компенсация -потерь напряжения в тяговой сети.

Плавное регулирование силы тяги в этом режиме также достигается регулированием тока, протекающего в обмотке, 11 возбуждения с помощью блока 13.

При исчезновении напряжения в тяговой сети или эксплуатации локомотива на участках, не оборудованных тяговой сетью, контактор 7 находится

в выключенном состоянии, диод 16 .открыт и тяговые электродвигатели 1 и электромеханический аккумулятор 2 в этом режиме включены параллельно.

Плавное регулирование силы тяги осуществляется аналогично режиму, рассмотренному выше.

Во всех режимах значение тока электромеханического аккумулятора 2 и тяговых электродвигателей ограничивается уровнем задания на выходе за- датчика 18 тока, это позволяет защитить электрические машины от выхода из строя при перегрузках и изменении режимов питания локомотива.

Формула изо-брет

25

1. Тяговый электропривод руднично- 20 го локомотива с комбинированным питанием, содержащий тяговые электродвигатели, одни из выводов которых связаны через коммутационный аппарат с электромеханическим аккумулятором и через токосъемник - с тяговой сетью, а другие - с выводом блока заземле- ния, причем электромеханический аккумулятор представляет собой электрическую машину постоянного тока с маховиком, обмотка возбуждения которой подключена к регулируемому источнику питания,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подключенным катодом к токосъемнику диодом, датчиком тока

15234216

тяговых электродвигателей и блоком управления электромеханическим аккумулятором, выход которого соединен с г управляю1цим входом регулируемого источника питания, а один и другой управляющие входы связаны соответственно с выходом датчика тока тяговых электролвигателей и через один из за10 мыкающих контактов коммутационного аппарата - с выводом блока заземле- - ния, причем один и другой выводы обмотки якоря электрической машины постоянного тока через размыкающие кон15 такты коммутационного аппарата связаны соответственно с токосъемником и одними из выводов тяговых электродви- е н и я гателей, а через другие замыкающие контакты коммутационного аппарата - соответственно с одними из выводов тяговых электродвигателей и токосъемником, при этом управляющий вход коммутационного аппарата подключен к токосъемнику.

2. Электропривод по п.1, о т л и - чающиеся тем, что блок управления электромеханическим аккумулятором выполнен на соединенных последовательно задатчике тока, блоке сравнения, широтно-импульсном преобразователе и инверторе, причем управляющие входы блока сравнения и инвертора и выход инвертора являются соответственно одним и другим управляющими вхо- входами и выходом блока управления электромеханическим аккумулятором.

30

35

25

20

20

30

20

35

Похожие патенты SU1523421A1

название год авторы номер документа
Электропривод автономного транспортного средства 1986
  • Рейзман Владимир Матвеевич
SU1425108A1
СПОСОБ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Кощеев Л.Г.
RU2208529C2
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2017
  • Неустроев Павел Петрович
  • Шатравин Константин Михайлович
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
RU2661333C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2377143C1
Тяговый электропривод локомотива 2018
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2677971C1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СИСТЕМОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2020
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726814C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1

Реферат патента 1989 года Тяговый электропривод рудничного локомотива с комбинированным питанием

Изобретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудничных локомотивах постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Тяговый электропривод рудничного локомотива содержит включенные последовательно токосъемник 8, электромеханический аккумулятор 2, выполненный в виде маховика 3 на валу электрической машины постоянного тока, датчик тока 14 и тяговые электродвигатели 1, диод, катод которого подключен к токосъемнику, коммутационный контактор, катушка которого подключена к токосъемнику. Два замыкающих и два размыкающих контакта контактора образуют реверсор, в диагональ которого включена обмотка якоря электрической машины. Устройство содержит также включенные последовательно задатчик 18 тока, блок 19 сравнения, широтно-импульсный преобразователь 20 и инвертор 21, выход которого соединен с управляющим входом регулируемого источника 12 питания, к выходу которого подключена обмотка 11 возбуждения электрической машины постоянного тока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 421 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523421A1

Railway Gazette International, 1976, vol.132, N 9, p.333.

SU 1 523 421 A1

Авторы

Серов Виктор Иванович

Западинский Алексей Леонидович

Карев Игорь Александрович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-11Подача