СП
4: Ю
31
Изобретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудниМ- ных локомотивах постоянного тока.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена электрическая схема рудничного локомотива с комбинированным питанием.
Рудничный локомотив с комбинированным питанием содержит тяговые электродвигатели 1 и электромеханический аккумулятор 2, представляющий
собой электрическую машину постоянно- 5 увеличение длительности импульсов на
го тока с маховиком 3. Один и другой выводы обмотки k якоря электрической машины постоянного тока через размыкающие контакты 5 и 6 контактора 7 .связаны соответственно с токосъемникоМ2о 8 и одними из выводов тяговых электродвигателей 1, а через замыкающие контакты 9 и 10 контактора 7 - соответственно с одними-из выводов тяго-. вых электродвигателей 1 и токосъемни 25 ком 8, который связан с одним из выводов тяговой сети, с другим выводом которой связаны другие выводы тяговых электродвигателей 1. Обмотка 11 возбуждения электрической машины посто30
выходе инвертора 21, если контакт 15 замкнут - увеличение сигнала paccoi- ласования вызывает уменьшение длительности импульсов на выход инвертора 21. С выхода инвертора 21 импульсы поступают на управляющий вход регулируемого источника 12 питания.
При питании локомотива от тяговой сети контактор 7 находится во вклю- ; ченном состоянии и обмотка k якоря электрической машины включена после- довательно с тяговыми электродвигателями 1 таким образом, что ЭДС электромеханического аккумулятора 2 направлена встречно ЭДС внешнего источника энергоснабжения, питающего контактную тяговую сеть. Тогда изменением ЭДС электромеханического аккумулятора 2 (путем изменения тока, протекающего в цепи обмотки 11 возбуждения) достигается плавное регулирование силы тяги ломокотива.
к выходу регу- питания, упянного тока подключена лируемого источника 12 равляющий вход которого подключен к выходу блока 13 управления электромеханическим аккумулятором, один и другой управляющие входы которого связа- ны с выходом датчика 1 тока тяговых электродвигателей и через замыкающий контакт 15 контактора 7 с другим выводом тяговой сети, с которым связан анод диода 1б, подключенного катодом к токосъемнику, с которым соединен один из выводов управляющей катушки 17 контактора 7. Влок 13 управления выполнен на соединенных последовательно задатчика 18 тока, блоке 19 сравнения, широтно-импульсном преобразователе 20 и инверторе 21, выход которого и управляющие входы блока 19 сравнения и инвертора 21 являютря соответственно выходом и одним и дру гим управляющими входами блока 13 управления.
Тяговый электропривод ручного -локомотива с кo биниpoвaнным питанием работает следующим образом.
Машинист устанавливает с помощью задатчика 18 тока требуемый для пуск локомотива ток тяговых электродвига.
телей 1. В блоке 19 сравнения задан- , ный сигнал сравнивается с величиной,
пропорциональной текущему значению тока тяговых электродвигателей 1. Сигнал рассогласования с выхода блока 19 сравнения поступает на вход широтно-импульсного преобразователя 20, в котором он преобразуется в последовательность импульсов, длительность которых пропорциональна разности токов, причем если контакт 15 кон контактора 7 разомкнут, то увеличение сигнала рассогласования вызывает
5 увеличение длительности импульсов на
2о 25
30
35
40
45
50
55
выходе инвертора 21, если контакт 15 замкнут - увеличение сигнала paccoi- ласования вызывает уменьшение длительности импульсов на выход инвертора 21. С выхода инвертора 21 импульсы поступают на управляющий вход регулируемого источника 12 питания.
При питании локомотива от тяговой сети контактор 7 находится во вклю- ;; ченном состоянии и обмотка k якоря электрической машины включена после- довательно с тяговыми электродвигателями 1 таким образом, что ЭДС электромеханического аккумулятора 2 направлена встречно ЭДС внешнего источника энергоснабжения, питающего контактную тяговую сеть. Тогда изменением ЭДС электромеханического аккумулятора 2 (путем изменения тока, протекающего в цепи обмотки 11 возбуждения) достигается плавное регулирование силы тяги ломокотива.
На удаленных участках контактных сетей падение напряжения достигает 40 -ного номинального напряжения. При работе на таких участках контактор 7 находится в выключенном состоянии и обмотка 4 якоря электрическо.й машины включена последовательно с тяговыми электродвигателями 1 таким образом, что ЭДС электромеханического аккумулятора 2 направлена согласно с ЭДС внешнего источника энергоснабжения, тем самым достигается компенсация -потерь напряжения в тяговой сети.
Плавное регулирование силы тяги в этом режиме также достигается регулированием тока, протекающего в обмотке, 11 возбуждения с помощью блока 13.
При исчезновении напряжения в тяговой сети или эксплуатации локомотива на участках, не оборудованных тяговой сетью, контактор 7 находится
в выключенном состоянии, диод 16 .открыт и тяговые электродвигатели 1 и электромеханический аккумулятор 2 в этом режиме включены параллельно.
Плавное регулирование силы тяги осуществляется аналогично режиму, рассмотренному выше.
Во всех режимах значение тока электромеханического аккумулятора 2 и тяговых электродвигателей ограничивается уровнем задания на выходе за- датчика 18 тока, это позволяет защитить электрические машины от выхода из строя при перегрузках и изменении режимов питания локомотива.
Формула изо-брет
25
1. Тяговый электропривод руднично- 20 го локомотива с комбинированным питанием, содержащий тяговые электродвигатели, одни из выводов которых связаны через коммутационный аппарат с электромеханическим аккумулятором и через токосъемник - с тяговой сетью, а другие - с выводом блока заземле- ния, причем электромеханический аккумулятор представляет собой электрическую машину постоянного тока с маховиком, обмотка возбуждения которой подключена к регулируемому источнику питания,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подключенным катодом к токосъемнику диодом, датчиком тока
15234216
тяговых электродвигателей и блоком управления электромеханическим аккумулятором, выход которого соединен с г управляю1цим входом регулируемого источника питания, а один и другой управляющие входы связаны соответственно с выходом датчика тока тяговых электролвигателей и через один из за10 мыкающих контактов коммутационного аппарата - с выводом блока заземле- - ния, причем один и другой выводы обмотки якоря электрической машины постоянного тока через размыкающие кон15 такты коммутационного аппарата связаны соответственно с токосъемником и одними из выводов тяговых электродви- е н и я гателей, а через другие замыкающие контакты коммутационного аппарата - соответственно с одними из выводов тяговых электродвигателей и токосъемником, при этом управляющий вход коммутационного аппарата подключен к токосъемнику.
2. Электропривод по п.1, о т л и - чающиеся тем, что блок управления электромеханическим аккумулятором выполнен на соединенных последовательно задатчике тока, блоке сравнения, широтно-импульсном преобразователе и инверторе, причем управляющие входы блока сравнения и инвертора и выход инвертора являются соответственно одним и другим управляющими вхо- входами и выходом блока управления электромеханическим аккумулятором.
30
35
25
20
20
30
20
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод автономного транспортного средства | 1986 |
|
SU1425108A1 |
СПОСОБ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208529C2 |
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2017 |
|
RU2661333C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2018 |
|
RU2677971C1 |
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СИСТЕМОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2020 |
|
RU2726814C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Изобретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудничных локомотивах постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Тяговый электропривод рудничного локомотива содержит включенные последовательно токосъемник 8, электромеханический аккумулятор 2, выполненный в виде маховика 3 на валу электрической машины постоянного тока, датчик тока 14 и тяговые электродвигатели 1, диод, катод которого подключен к токосъемнику, коммутационный контактор, катушка которого подключена к токосъемнику. Два замыкающих и два размыкающих контакта контактора образуют реверсор, в диагональ которого включена обмотка якоря электрической машины. Устройство содержит также включенные последовательно задатчик 18 тока, блок 19 сравнения, широтно-импульсный преобразователь 20 и инвертор 21, выход которого соединен с управляющим входом регулируемого источника 12 питания, к выходу которого подключена обмотка 11 возбуждения электрической машины постоянного тока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Railway Gazette International, 1976, vol.132, N 9, p.333. |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-11—Подача