Фиг.1
(Л
00
Изобретение относится к общему ма- пшностроению.
Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения эффектив- ности смазки быстроходных ступеней редуктора.
На фиг.1 изображен многоступенчатый редуктор, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Многоступенчатый редуктор содержит корпус 1, в котором на валах (не показаны) установлены зубчатые коле-- са 2-5. Колесо 3 имеет полость 6 и радиальные отверстия 7 в венце, сооб- щенные с полостью. Полость 6 ограничена с торца буртами 8 и 9 ступицы и венца с кольцевым зазором, причем диаметры буртов венца и ступицы, ог- раничивающие кольцевой зазор, выб- раны соответственно больше диаметра вершин зубьев и меньше диаметра и впадин зубьев быстроходного колеса 4 тихоходной ступени редуктора. Колеса 3 и 4 установлены на одном валу. Колесо 3 обращено кольцевым зазором к зацеплению колес 4 и 5, а последние могут быть вьтолнены косозубыми, причем направление наклона линии зуба выбрано таким, чтобы при заданном на- правлении вращения зубья колес тихоходной ступени выходили из зацепления на торце, обращенном к колесу 3.
В корпус 1 залито масло, в которое погружено по крайней мере тихоходное колесо 5 тихоходной ступени.
Редуктор работает следуюп(им образом.
При вращении колес масло благодаря поверхностному натяжению доставляет- , ся в межзубном пространстве погруженного в масляную ванну колеса 5 в зацепление его с колесом 4. Из зацепления зубьев колес 4 и 5 масло вьщав
0 о
Q
5
ливается в осевом направлении и часть его попадает в полость 6,откуда по каналам 7 - в зону зацепления колес 2 и 3 быстроходной ступени редуктора.
Описанное расположение и размеры кольцевого зазора обеспечивают попадание в полость 6 наибольшего количества масла из зацепления колес тихоходной ступени.
Выполнение колес 4 и 5 косозубыми обеспечивает увеличение объема масла, выдавливаемого из зацепления колес 4 и 5, так как в этом случае масло выдавливается из зацепления преимущественно в одном направлении.
«
Формула изобретения
1.Многоступенчатый редуктор, содержащий установленные в корпусе на валах зубчатые колеса, по крайней мере одно из которых вьшолнено с полостью, ограниченной с торца буртами ступицы и венца с кольцевым зазором между ними, и с соединенными с полостью радиальными отверстиями в венце, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности за счет повьпнения эффективности смазки быстроходных ступеней редуктора, зубчатое колесо с полостью расположено на одном валу с быстроходным зубчатым колесом тихоходной ступени, обращено кольцевым зазором к нему, а диаметры буртов венца и ступицы, ограничивающие кольцевой зазор, выбраны соответственно больше и меньше диаметров впадин тихоходного и быстроходного колес тихоходной ступени.
2.Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что колеса тихоходной ступени вьтолнены косозубыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 1995 |
|
RU2130139C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2123137C1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2015 |
|
RU2582640C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2578438C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2569224C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2572181C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. За счет расположения в сторону к соседнему колесу кольцевого зазора на колесе, имеющем полость 6, сообщенную радиальными отверстиями 7 с зоной зацепления, в полость попадает дополнительное количество масла, выдавливаемого из зоны зацепления колес 4,5 тихоходной ступени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США № 3495471, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-12-04—Подача