(Л
сд to
СП
00 05
иг. 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты надвижных и стационарных объектов от инерционных воздействий.
1,ель изобретения повышение анерги- емкости и 1 адежности нри превышении расчетных нагрузок за счет увеличения рассеивания энергии внешнего воздействия.
На фиг. 1 изображен энергопоглощаю- 1ЦИЙ элемент, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-Л на фиг. 1.
Корпус энергоноглошаюшего элемента состоит из цилиндрических втулок I и 2. в которых закреплен пластический трубчатый торсион 3. Втулка 1 и.меет выступ 4, взаимодействующий с винтовой поверхностью 5 втулки 2. Внутри трубчатого торсиона 3 рас- стержень 6 с торцовыми упорами 7 и 8. нри этом унор 7 выступает из корпуса на расстояние, не п)евьцпающее величины 110Д1)ема винтовой поверхности 5 втулки 2. В центральной части вту.тки I имеется ко.пь- цевая выточка 9.
Эиерг опо .тощающий э.те.мент работает с,1 еду ют им образом.
При повороте втулки 1 относительно втулки 2 -Л1е1лч)по1лощающего элемента против часовой cipe. iKH выступ 4 взаимодействует с винтовой поверхностью 5, в резу.Ц)Тате чего происходит скручивапие и растягивание пластического торсиона 3. При расче1пых пагрх зках работает то.чько пластический юрсиоп. При ударн1 1х воздействиях, превышающих расчетнь1е, происходит разрушение торсиона 3, тулка 1. выдвигаясь из вту.тки 2,
5
0
5
0
у1и1рае1ся в упор 7 стержня 6. Стержень 6 В1лполнен из пластического материала и, растягиваясь, дополнительно поглощает энергию внешнего воздействия. Нагрузка |1ротивог1оложного знака влечет за собой скручивание пласгического тор noiia 3 и втулки 1. р ычолненной также из плистического материа.К, для чего и в центральной части втулки 1 выполнена кольцевая выточка 9. Предлагаемый энергопоглощающий элемент позволяет увеличить рассеяние энергии внещнего воздействия, повышает надежность защиты подвижных и стационарных об ьекгов от инерционных воздействий, пре- выпшющих )асчетные нагрузки.
Формула изобретения
1.Энергопоглощающий элемент, содер- жапщй цилиндрический корпус с установ- ленгпз1м в нем пластинчатым торсионом, огличиющийся тем, что, с целью повышения энергоемкосги и надежности при превыще- нии расчетных нагрузок, корпус выполнен в виде двух втулок., взаимодействующих o.iH. i с д) 1(1Й пос Н Дством винтовой пары, юрсион полым, элемент снабжен распо- . Юженным в горсионе стержнем с торцовыми упорами, один из которых закреплен в корпусе, а расстояние .между другим торцовым nopOM и торцом торсиона равно или меньше 1К ичимы винтовой пары.
2.Э.ле.мент по п. 1, отличающийся тем, что втулки и стержень вьшолнены и.з плас- i-ii ii oro материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2014 |
|
RU2555728C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СИСТЕМА И КРЕСЛО ВЕРТОЛЕТНОЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩУЮ СИСТЕМУ | 2021 |
|
RU2753774C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2475392C1 |
ТАЛРЕП | 1996 |
|
RU2094674C1 |
Дорновое аварийное тормозное устройство автотранспортного средства | 2021 |
|
RU2769894C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР С РЕКУПЕРАТИВНЫМ ЭФФЕКТОМ | 2019 |
|
RU2714331C1 |
ОПОРА ПОЛОЗКОВОГО ШАССИ ИЛИ ПОЛОЗКОВАЯ ХВОСТОВАЯ ОПОРА (ВАРИАНТЫ) И ПАТРОННОЕ УСТРОЙСТВО К НЕЙ | 1995 |
|
RU2144489C1 |
Энергопоглощающий элемент | 1981 |
|
SU1000623A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты подвижных и стационарных объектов от инерционных воздействий. Целью изобретения является повышение энергоемкости и надежности при привышении расчетных нагрузок за счет увеличения рассеивания энергии внешнего воздействия. Выполнение корпуса энергопоглощающего элемента в виде двух втулок 1 и 2, взаимодействующих одна с другой посредством винтовой пары, торсиона 3 - полым и снабжение элемента эластичным стержнем 6 с торцовыми упорами 7 и 8, один из которых закреплен в корпусе, а расстояние между другим и торцом торсиона 3 равно или меньше величины подъема винтовой пары, позволяет дополнительно растягивать скручивающийся торсион 3 и тем самым усиливать поглощение энергии внешнего воздействия. 2 ил.
Торсионный вал | 1976 |
|
SU735843A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Энергопоглощающий элемент | 1981 |
|
SU1000623A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-04-26—Подача