Изобретение относится к подвескам транспортных средств и в частности к торсионным валам таких подвесок. Известен гладкий цилиндрический торсионный вал П1. Недостатком зтого вала являются сто низкие упругие свойства. Известен также торсионный вал, содержащи центральную часть н головки, расположенные на ее концах 21. Недостатком такого вала является невозмо ность дальнейшего улучшения его упругих свойств. Цель изобретения - улучшение упругих свойств торсионного вала путем увеличения угла закручивания. Для этого на центральной части вала выпо йены винтовые канавки, направление которых совпадает с направлением закручивания вала, при зтом число канавок составляет от 2 до 6 а угол подъема их винтовых отдай от 30 до 60°. На чертеже изображен предлагаемый торси онный вал. Торсионный вал содержит центральную часть 1 с винтовыми канавками 2 на наружной поверхности. На концах центральной части расположены шяицевые головки 3 и 4. При закручивании вала в натфавлении, бойшдающем с йа1фавленйе1й винтовых линий канавок 2, вала, находящийся мезкцу двумя соседними канавками 2, будет, главным образом, растяпшатьсй и создавать тем самым 1фотиводействукиций закручиванию момент. Поскольку деформация растяжения имеет наибольшую удельную энч)гоемкость в сравнении с другими видами деформаций, то торсионный вал приобретает лучише утфугие свойства, чем торсиоиньш вал, имеющий гладкую наружную поверхность. Число канавок 2 должно быть двешесть. Увеличение числа канавок 2 свыше шести по расчетным данным существенно не улучшает упругих свойств торсионного вала, а его изготовление усложняется. Угол подъема витков влияет на упругие свойства торсионного вала. В пределах 30-60° он обеспечивает наиболее вь1годные упругие характеристики торсиона И позволяет изготовлять его различными способами. Предлагаемая конструйщя по опытным даннь1м обеспечивает в гфеделах упругих дефо маций в 13 раза больший УГОЛ закручивания, чем гладкий цилиндрический торсионный вал, при равных угловой жесткости и длине. Формула изобретения Торсионный вал, содержащий центральную часть и головки, расположенные ta её концах, отличающийся тем, что, с целью улучшения угфугих свойств путем увеличения угла закручивания, на центральной его части выполнены винтовые канавки, направление которых совпадает с направлением закручивания вала, при этом число канавок составляет от 2 до 6, а угол подъема их винтовых линий от 30 до 60. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Нрсов Н. А. Расчет и конструирование гусеничных машин.. Л., 1972, с. 455. 2.Волков П. М. Конструкции и расчет подвесок гусеничных машин. М., 1947, с. 79 прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионный вал | 1981 |
|
SU977861A2 |
ПОГРУЖНОЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321141C1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1989 |
|
SU1659238A1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Контактный наконечник к горелкам для электродуговой сварки плавящимся электродом | 1980 |
|
SU1007872A1 |
РЕАГИРУЮЩИЙ НА КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ШКИВ ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ | 2015 |
|
RU2708322C1 |
Торсионный вал | 1985 |
|
SU1245783A2 |
СВЕРЛИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2462333C2 |
ИНЕРЦИОННАЯ КОНУСНАЯ ДРОБИЛКА | 2015 |
|
RU2708153C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1976-05-19—Подача