Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве широкополосного симметричного автотрансформатора в- антенно-фидерных трактах.
Целью изобретения является расширение области применегшя путем повышения собственного коэффициента бегу- ш,ей волны автотрансформатора и умень- шения ассиметрии при работе в цепях большой мощности.
На фиг.1,2 показан внешний вид автотрансформатора; на фиг.З приведена его электрическая схема,
-Широкополосный симметричный автотрансформатор состоит из четырех одинаковых спиральных плоских катушек 1-4, установленных соосно на одинаковом расстоянии одна от другой в параллельных плоскостях и имеющих соответственно концы 5-6;, 7-8, 9-10, 11-12. Конец 5 катушки 1 и конец 11 катушки 4 образуют выход автотрансформатора 13,-14, который подключен к симметричной нагрузке Z ц. Конец 7 катушки 2 и конец 10 катушки 3 соединены между собой и образуют среднюю точку 15 устройства.
Конец 6 катушки 1 соединен с кои- цом 9 катушки 3, конец 8 катушки 2 - с концом 12 катушки 4, Точки соединения концов 6,9 и 8,12 образуют симмеричный вход автотрансформат.ора 16jl7 Направление намотки катушки 1,совпа дает с направлением, намотки катушки 2, направления ндмотки катушек 3 и 4 также совпадают Направления обмотки катушек 1 и 2 противоположны направлениям намотки спиральных ка- тушек 3 и 4,
Конструктивно витки катушек укреплены в отверстиях, выполненных в диэлектрических планках 18 (фиг), на которых установлены клеммы входа
(16,17), выхода (13,14) и средней токи (15) трансформатора.,
Внутренний а и внешний А -диаметры свернутых спиральных катушек определяются технологическими возмож ностями свертывания выбранного провода, его диаметром 2г и общей длиной провода в каждой катушке В свою очередь длина провода калсдой катушки выбирается равной О ,0 125 i
максимальная длина волны ра- бочех о диапазона). Шаг намотки спирали d выбирается из условия (0,0005...)ам«ко. Расстояние
5 О
5
Q
5
между плоскостями любых двух примыкающих друг к другу спиральных катушек одинаково и выбирается из условия с 2,5. ..3/2г/ 5...6г, где t - радиус провода, из которого изготовлены катушки. Диаметр провода 2г определяется из условия обеспечения теп.- ловог о режима трансформатора при работе в цепи с заданной мощностью.
Устройство работает следуюпо-ш образом.
При выполнении катушек в виде плоских спиралей, уложенных друг на друге в форме многослойного пакета, между ними возникает сильная магнитная ;. : связь как за счет близости расположения витков, так и благодаря тому, что внутренние катушки одинаково сш1ьно связаны магнитным полем с примыкающими с двух сторон катушками. Очевидно, что при выполнении катушек из провода любого диаметра оказывается возможным сохранить их идентичность, т.е. сильную магнитную связь.
Противоположность направления обмоток относительно средней точки трансформатора - обеспечивает строгую симметрию электрической, схемы трансформатора, что исключает асимметрию- токов в нагрузке и фидере и приводит к устранению паразитного высокочастотного излучения фидерного тракта, вследствие чего повышается собственный коэффициент бегущей волны автотрансформатора при работе в цепях большой мощности.
Чередование обмоток, относящихся к первичной и вторичной цепям, между собой обуславливает снижение емкости между половинами первичной и вторичной обмоток и обеспечивает необходимую широкополосность в области высоких частот.
Применение -широкополосного симметричного автотрансформатора позволяет повысить собственный коэффициент бегущей волны и уменьшить асимметрию при работе в цепях большой мощности преимущественно при трансформации высокоомных импедансов.
Формулаиэ обретения
Широкополосный симметричный автотрансформатор, имеющий симметричные вход и выход, обмотки и соединенную с общей шиной среднюю точку, отличающийся тем, что, с .
целью расширения области применения путем повышения собственного коэффициента бегущей волны автотрансформатора и уменьшения асимметрии при ра- боте в цепях большой мощности,, обмотки выполнены в виде четырех плоских спиральных катушек, расположены параллельно одна другой, вторые концы первой и третьей, второй и четв.ертой обмоток попарно соединены друг с.другом, точки их соединения подключены
к входу автотрансформатора, первые концы второй и третьей обмоток соединены и образуют среднюю точку, первые концы первой и четвертой обмоток подключены к выходу автотрансформатора, при этом обмотки, относящиеся к первичной и вторичной цепям, в пространстве чередуются между собой, а направления намотки обмоток противоположны относительно средней точки; автотрансформатора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИММЕТРИРУЮЩИЙ ТРАНСФОРМАТОР | 1992 |
|
RU2035775C1 |
КОРОТКОВОЛНОВАЯ АНТЕННА ЗЕНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1985 |
|
SU1289343A1 |
ДВЕНАДЦАТИПУЛЬСНЫЙ ПОВЫШАЮЩИЙ АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2529178C1 |
ДВЕНАДЦАТИПУЛЬСНЫЙ ПОВЫШАЮЩИЙ АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2529180C1 |
ДВЕНАДЦАТИФАЗНЫЙ ПОНИЖАЮЩИЙ АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧИСЛА ФАЗ | 2013 |
|
RU2529215C1 |
Регулировочный трансформатор | 1936 |
|
SU54250A1 |
Многофазный трансформатор и способ изготовления многофазного трансформатора | 1985 |
|
SU1292135A1 |
ДВЕНАДЦАТИФАЗНЫЙ ПОНИЖАЮЩИЙ АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧИСЛА ФАЗ | 2013 |
|
RU2526093C1 |
Симметрирующий трансформатор | 1987 |
|
SU1506487A1 |
Высокочастотное диапазонное устройство | 1940 |
|
SU61792A1 |
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве широкополосного симметричного автотрансформатора в антенно- фидерных трактах. Цель изобретения - расширение области применения путем повышения собственного коэффициента бегущей волны автотрансформатора и уменьшения асимметрии при работе в цепях большой мощности. Широкополосный симметричный автотрансформатор состоит из четырех одинаковых спиральных плоских катушек 1, 2, 3, 4, установленных соосно на одинаковом расстоянии друг от друга в параллельных плоскостях. Направления намотки катушек 1 и 2 совпадают и противоположны направлениям намотки катушек 3 и 4. Витки катушек укреплены в отверстиях, выполненных в диэлектрических планках, на которых установлены клеммы входа, выхода и средней точки автотрансформатора. Выполнение катушек в виде плоских спиралей, уложенных друг на друга, обеспечивает сильную магнитную связь при сохранении идентичности катушек. Противоположность направления обмоток относительно средней точки обеспечивает строгую симметрию автотрансформатора, что приводит к повышению собственного коэффициента бегущей волны при работе в цепях большой мощности. 3 ил.
i .. i
0. 1
8 16
- -
/iJD . ,, /
J .D ЛСЯЗПЭ
aqna л /2 - 3 V // . 2
в
J у
2 S 7 , I /
А
)
«
Кузнецов В.Д., Парамонов В.К | |||
Широкополоснь й симметрирующий трансформатор | |||
- Электросвязь, 1969, № 9, с,64-66 | |||
Лондон С,Е., Томал1евич С.В | |||
Справочник по высокочастотным трансформаторным устройствам, М,: Радио и связь, 1984, с.11. |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1986-07-23—Подача