Опора роторной машины Советский патент 1989 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU1527426A1

(21) t lOl 47 /25-28

(22)O j.O t.BS

) 07,12.89. Бюл. N- 5

(71)Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии Черметмеханизация

(72)О.С.Харченко, А.А,Вишняк, В.В.Сизоненко, И.И.Розенблюм, Л.И.Конвай, Г.М.Гельштейн

и А.П.Корякин

(53) 621.926.3 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР

№ 1183170, кл, F 16 F 7/00,07.12.82. (З ) ОПОРА РОТОРНОЙ МАШИНЫ

(57)Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей. Установка упругих элементов 10 под УГЛОМ з( к основанию 3. равным Ы

arctg G tS /Е , и с зазором hi,

определяемым из соотношения h httJ/G sincii., где h - высота опорного амортизатора, м; I L - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м2; Е - модуль упругости для резины, н/м2; G - модуль сдвига для резины, н/м2;С(11- допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м, позволяет ограничить амплитуду колебаний роторной машины, сохранить от разрушения опорный амортизатор 2 и обеспечить высокую степень виброизоляции. Выполнение ограничителей 6 откидными повышает удобство монтажа и ремонта роторной машины. 1 ил.

g

Похожие патенты SU1527426A1

название год авторы номер документа
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2820180C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Осыка Александр Валериевич
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2770250C1
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления 2022
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2787418C1
Упругая опора кабины транспортного средства 1980
  • Клейне Геро
  • Ветцель Вильгельм
SU1046153A1
СПОСОБ ДВУХКАСКАДНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МАШИН 2013
  • Короткая Елена Ивановна
  • Сутырин Валерий Игоревич
  • Сапожников Адольф Иосифович
RU2547946C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Осыка Александр Валериевич
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2763087C1
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2799276C1
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2021
  • Кудасов Сергей Васильевич
  • Гаврилова Наталия Владимировна
  • Илиеш Дмитрий Васильевич
  • Прохорова Юлия Александровна
  • Стрелков Александр Владимирович
RU2774216C1
Виброизолирующее устройство механизма 1989
  • Харченко Олег Сергеевич
  • Вишняк Александр Анатольевич
  • Сизоненко Виктор Владимирович
  • Ухлин Евгений Валериевич
  • Назарчук Владимир Васильевич
SU1661282A1
СПОСОБ ВИБРОЗАЩИТЫ МАШИН 2010
  • Устинов Юрий Федорович
  • Иванов Владимир Петрович
  • Скрынников Александр Владимирович
  • Муравьев Владимир Александрович
  • Нгуен Лам Хань
  • Колтаков Алексей Анатольевич
RU2453746C2

Реферат патента 1989 года Опора роторной машины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей. Установка упругих элементов 10 под углом α к основанию 3, равным Α=ARCTGG[δ]/E[τ], и с зазором H1, определяемым из соотношения H1=H[ε]/GSINΑ, где H - высота опорного амортизатора, м

[τ] - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м2

E - модуль упругости для резины, н/м2

G - модуль сдвига для резины, н/м2

[δ] - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м2, позволяет ограничить амплитуду колебаний роторной машины, сохранить от разрушения опорный амортизатор 2 и обеспечить высокую степень виброизоляции. Выполнение ограничителей 6 откидными повышает удобство монтажа и ремонта роторной машины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 426 A1

tsAsHSSSSUSHUU V

|гг;//у;/у; Л/ ЛЪ М Л)

j III IIJJi Itll I nil II In/li. lltllf {( nl(l(( { - 11 .f . I

: - 7

СЛ N9

4

to

Od

r f MVXff fXtXMiL

3152

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин.

Цель изобретения - повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей.

На чертеже изображена опора, об- щий вид.

Опора содержит раму 1, на которой расположен корпус с ротором (не показаны) . Рама 1 опирается через опорные амортизаторы 2 на основание 3, амортизаторы 2 состоят из резиновых дисков 4, размещенных в металлических стаканах 5. Ограничители 6 выполнены в виде стоек 7 с полками. Стойки 7 шарнирно закреплены на основании 3 с помощью пальцев 8, На рабочих поверхностях 9 полок стоек 7 установлены упругие элементы 10, На раме 1 напротив каждого упругого элемента 10 жестко закреплены боковые упоры 11, рабочие поверхности 12 которых параллельны рабочим поверхностям 9 стоек 7, Боковые упоры 11 смонтированы относительно упругих элементов 10 с зазором h,, определяемым из со-

нгп

отношения h

sinot

упругие элементы 10 - под углом ог к основанию 3 равным

- ..-,.,2 I

-

где h - высота опорного амортизатора, м;

Е - модуль упругости для резины 5 tj - допускаемое касательное напряжение для резины, G - модуль сдвига для резины,

н/м2;

(У допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м2. Опора работает следующим образом. Во время запуска роторной машины вследствие неуравновешенности ротора возникают колебания корпуса, жестко связанного с рамой 1. Постепенно амплитуда колебаний возрастает до ве- личины, равной статической осадке

5 o 5 .ч

5

резиновых дисков 4, характеризующей допустимый уровень касательных и нормальных напряжений в опорных амортизаторах 2, При дальнейшем увеличении числа оборотов ротора происходит соприкосновение боковых упоров 11 с боковыми ограничителями б через упругие элементы 10. Таким образом ограничивается дальнейший рост амплитз/ды колебаний.

Для удобства монтажа боковые ограничители 6 выполнены откидными. При этом вынимается один из пальцев 8, и стойка 7 поворачивается, освобождая роторную машину для монтажа и ремонта,

Формула изобретения

Опора роторной нэшины, содержащая раму, параллельно установленное последней основание, расположенные между ними опорные резиновые амортизаторы и ограничители с упругими элементами, установленные на основании для взаимодействия с боковой стороной рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышении надежности амортизации и удобства монтажа, ограничители установлены с возможностью поворота и имеют обращенную в сторону рамы полку, на которой закреплены упругие элементы, установленные под углом о к основанию, равным

Gt

arctg

Е tj

40

и с зазором h, определяемым из соотношения

hC tl G

sin

де h - высота опорного амортизатора, м;

ft - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м2; Е - модуль упругости для резины, G - модуль сдвига для резины,

н/м2;

ГсУ - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м2.

SU 1 527 426 A1

Авторы

Харченко Олег Сергеевич

Вишняк Александр Анатольевич

Сизоненко Виктор Владимирович

Розенблюм Илья Ирмович

Конвай Любовь Ивановна

Гельштейн Гарольд Михайлович

Корякин Александр Петрович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-04Подача