(21) t lOl 47 /25-28
(22)O j.O t.BS
) 07,12.89. Бюл. N- 5
(71)Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии Черметмеханизация
(72)О.С.Харченко, А.А,Вишняк, В.В.Сизоненко, И.И.Розенблюм, Л.И.Конвай, Г.М.Гельштейн
и А.П.Корякин
(53) 621.926.3 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР
№ 1183170, кл, F 16 F 7/00,07.12.82. (З ) ОПОРА РОТОРНОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей. Установка упругих элементов 10 под УГЛОМ з( к основанию 3. равным Ы
arctg G tS /Е , и с зазором hi,
определяемым из соотношения h httJ/G sincii., где h - высота опорного амортизатора, м; I L - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м2; Е - модуль упругости для резины, н/м2; G - модуль сдвига для резины, н/м2;С(11- допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м, позволяет ограничить амплитуду колебаний роторной машины, сохранить от разрушения опорный амортизатор 2 и обеспечить высокую степень виброизоляции. Выполнение ограничителей 6 откидными повышает удобство монтажа и ремонта роторной машины. 1 ил.
g
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2770250C1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
Упругая опора кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU1046153A1 |
СПОСОБ ДВУХКАСКАДНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2547946C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763087C1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2774216C1 |
Виброизолирующее устройство механизма | 1989 |
|
SU1661282A1 |
СПОСОБ ВИБРОЗАЩИТЫ МАШИН | 2010 |
|
RU2453746C2 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей. Установка упругих элементов 10 под углом α к основанию 3, равным Α=ARCTGG[δ]/E[τ], и с зазором H1, определяемым из соотношения H1=H[ε]/GSINΑ, где H - высота опорного амортизатора, м
[τ] - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м2
E - модуль упругости для резины, н/м2
G - модуль сдвига для резины, н/м2
[δ] - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м2, позволяет ограничить амплитуду колебаний роторной машины, сохранить от разрушения опорный амортизатор 2 и обеспечить высокую степень виброизоляции. Выполнение ограничителей 6 откидными повышает удобство монтажа и ремонта роторной машины. 1 ил.
tsAsHSSSSUSHUU V
|гг;//у;/у; Л/ ЛЪ М Л)
j III IIJJi Itll I nil II In/li. lltllf {( nl(l(( { - 11 .f . I
: - 7
СЛ N9
4
to
Od
r f MVXff fXtXMiL
3152
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин.
Цель изобретения - повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей.
На чертеже изображена опора, об- щий вид.
Опора содержит раму 1, на которой расположен корпус с ротором (не показаны) . Рама 1 опирается через опорные амортизаторы 2 на основание 3, амортизаторы 2 состоят из резиновых дисков 4, размещенных в металлических стаканах 5. Ограничители 6 выполнены в виде стоек 7 с полками. Стойки 7 шарнирно закреплены на основании 3 с помощью пальцев 8, На рабочих поверхностях 9 полок стоек 7 установлены упругие элементы 10, На раме 1 напротив каждого упругого элемента 10 жестко закреплены боковые упоры 11, рабочие поверхности 12 которых параллельны рабочим поверхностям 9 стоек 7, Боковые упоры 11 смонтированы относительно упругих элементов 10 с зазором h,, определяемым из со-
нгп
отношения h
sinot
упругие элементы 10 - под углом ог к основанию 3 равным
- ..-,.,2 I
-
где h - высота опорного амортизатора, м;
Е - модуль упругости для резины 5 tj - допускаемое касательное напряжение для резины, G - модуль сдвига для резины,
н/м2;
(У допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м2. Опора работает следующим образом. Во время запуска роторной машины вследствие неуравновешенности ротора возникают колебания корпуса, жестко связанного с рамой 1. Постепенно амплитуда колебаний возрастает до ве- личины, равной статической осадке
5 o 5 .ч
5
резиновых дисков 4, характеризующей допустимый уровень касательных и нормальных напряжений в опорных амортизаторах 2, При дальнейшем увеличении числа оборотов ротора происходит соприкосновение боковых упоров 11 с боковыми ограничителями б через упругие элементы 10. Таким образом ограничивается дальнейший рост амплитз/ды колебаний.
Для удобства монтажа боковые ограничители 6 выполнены откидными. При этом вынимается один из пальцев 8, и стойка 7 поворачивается, освобождая роторную машину для монтажа и ремонта,
Формула изобретения
Опора роторной нэшины, содержащая раму, параллельно установленное последней основание, расположенные между ними опорные резиновые амортизаторы и ограничители с упругими элементами, установленные на основании для взаимодействия с боковой стороной рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышении надежности амортизации и удобства монтажа, ограничители установлены с возможностью поворота и имеют обращенную в сторону рамы полку, на которой закреплены упругие элементы, установленные под углом о к основанию, равным
Gt
arctg
Е tj
40
и с зазором h, определяемым из соотношения
hC tl G
sin
де h - высота опорного амортизатора, м;
ft - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м2; Е - модуль упругости для резины, G - модуль сдвига для резины,
н/м2;
ГсУ - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м2.
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-04—Подача