;/bir| /,/5/3 I «г
СП
to
00 Од
4; to
;i
начнется совместное перемещение упора 7, штока 1б и упора 8, который через планку 13 контактирует с правым торцом канавки 15. Происходит окончательное торможение защитного кожуха. В конце окончательного торможения хвостовик 28 упора 7 взаимодействует
а з .
15236 424
с конечным выключателем 26, отключающим привод перемещения защитного кожуха. При перемещении защитного кожуха в противоположную сторону кулачок 1 наедет на поперечную планку 13 упора 8.и процесс остановки повторится, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабелеукладочная машина | 1981 |
|
SU1033660A1 |
АЭРОДРОМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ | 2013 |
|
RU2544070C2 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1980 |
|
SU980980A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2084068C1 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1981 |
|
SU1046091A2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Высоковольтный трехполюсный выключатель | 1983 |
|
SU1096711A1 |
Устройство защиты замочной скважины сувальдного замка | 2018 |
|
RU2695140C1 |
Стенд для испытания шпиндельной бабки | 1985 |
|
SU1266679A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Изобретение относится к станкостроению, в частности к механизмам, служащим для перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха. Целью изобретения является повышение надежности остановки механизма, достигаемое путем обеспечения плавного торможения подвижного органа станка. Механизм перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха металлорежущего станка, содержит бесконечный гибкий элемент, например цепь 2, установленную на шкивах-звездочках. Между ветвями цепи 2 установлен корпус 6 гидравлического амортизатора, в котором установлены два подпружиненных упора 7, 8 и полый шток гидравлического амортизатора 16. Каждый из упоров 7 и 8 с одной стороны снабжен поперечными планками 11 и 13, а с другой стороны - хвостовиками 28, 29. При перемещении защитного кожуха кулачок 13, закрепленный на одной из ветвей цепи 2, наезжает на поперечную планку 11 упора 7. Упор 7, сжимая пружину 9, вдвигается в корпус 6. Происходит предварительное торможение кожуха. Когда планка 11 коснется левого торца канавки 15, начнется совместное перемещение упора 7, штока 16 и упора 8, который через планку 13 контактирует с правым торцом канавки 15. Происходит окончательное торможение защитного кожуха. В конце окончательного торможения хвостовик 28 упора 7 взаимодействует с конечным выключателем 26, отключающим привод перемещения защитного кожуха. При перемещении защитного кожуха в противоположную сторону кулачок 14 наедет на поперечную планку 13 упора 8 и процесс остановки повторится. 2 ил.
Изобретение относится к станкостроению, в частности к механизмам, служащим для перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха .
Цель изобретения - повышение надежности остановки механизма путем обеспечения плавного торможения подвижного органа станка.
На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Механизм перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха 1 металлорежущего станка, содержит бесконечный гибкий элемент, например цепь 2, установленную на шкивах - звездочках 3 и . Шкив 3 соединен с приводным двигателем, например гидромотором 5. Между ветвями цепи 2 установлен корпус 6 гидравлического амортизатора, в котором установлены два упора 7 и 8, поджимаемые в сторону защитного кожуха 1 соответ- прух инами 9 и 10. Упор 7 снабжег) поперечной планкой 11 , взаимодействующей с закрепленным на одной ветви цепи 2 кулачком 12, а упор 8 - гюперечной планкой 13, взаимодействующей с кулачком т , закрепленным на другой ветви цепи 2,
Другие концы поперечных планок 11 и 13, обращенные друг к другу, входят в канавку 15, выполненную на наружной поверхности полого штока l6 гидравлического амортизатора, имеющего рабочую камеру 17 и приемную полость l8, сообщающиеся между собой через ряд дроссельных отверстий 19, выходящих в центральный канал 20 полого штока 1б. Рабочая камера 17 посредством магистрали 21, в которую встроен обратный клапан 22, и приемная полость 18 посредством магистрали 23 соединены с емкостью 2 компенсации утечек. Последняя подключена к дренажной магистрали 25 гидромотора 5. На корпусе 6 установлены два
5
0
5
0
5
0
5
0
5
конечных выключателя 26 и 27, управляющие приводом 5 цепи 2. При этом выключатель 2б взаи мсдействует с хвостовиком 28 упора 7, а выключатель 27 - с хвостовиком 29 упора 8.
Длина канавки 15 превышает толщину входящих в нее поперечных планок 11 и 13 настолько, чтобы обеспечить поочередное взаимодействие хвостовиков 28 и 29 с конечными выключа- телями 26 и 27 при движении цепи 2 в противоположные стороны.
Механизм перемещения подвижного органа станка работает следующим образом.
Для перемещения кожуха 1 включают через систему управления станком гидромотор 5, КОТОРЫЙ вращает шкив - звездочку 3. При перемещении кожуха вправо (фиг. 1) шкивы-звездочки 3 и вращаются против часовой стрелки. При этом кулачок 12 движется в направлении корпуса 6 и наезжают на поперечную планку 11 упора 7, который, сжимая пружину 9, вдвигается в корпус 6, обеспечивая за счет упругих сил пружины 9 предварительное торможение кожуха. В момент перемещения поперечной планки 1I вдоль канавки 15 упор 8 и шток 1б остаются неподвижными. Когда планка 11 касается левого торца канавки 15, начинается совместное перемещение упора 7, штока 1б и упора 8, который через планку 13, контактирующую с правым торцом канавки 15, движется с отставанием от упора 7 на величину, равную разнице между длиной канавки 15 и толщиной планки 11..
Во время совместного движения указанных элементов в процессе торможения одновременно участвуют пружины 9 и 10, а также шток 16, входящий в рабочую камеру 17 гидравлического амортизатора и вытесняющий из нее масло через центральный канал 20 и дроссельные отверстия 19 в приемную полость
18, откуда оно по магистрали 23 поступает в емкость 2Ц, При этом мггистраль 21 перекрыта обратным клапанов; 22. По мере вхождения штока 1б в рабочую , камеру 17 дроссельные отверст--я 19 последовательно перекрываются, возрастает сопротивление его перемещению. Одновременно с этим по мере сжатия пружин У и 10 возрастает и их сопро- ю тиеление, чем достигается форсированное плавное торможение кожуха 1, в конце хода которого хвостовик 28 упора 7 взаимодействует с конечным вы-
ключателем 26, отключающим через сие- 15 между вегсям гибкого элемента два тему управления станком гидромотор 5. Поскольку упор 8 при совместном перемещении отстает от упора 7, то взаимодействие хвостовика 29 с конечным выключателем 27 исключается.
20
подпружиненных упора, отличаю щийся тем, чдо, с целью повыше ния надежности остановки, механизм снгбжен гидравлическим амортизаторо выполненным в виде имеющего возможность рг.евого перемедиения в корпусе пологе штока и установленным по одну сторону or подвижного органа ста ка, оба упора установлены так же в к орпусе гидравлического амортизатора параллельно его штоку и подпружи нены в сторону подвижного органа, п этом каждый упор с одной стороны сн жен хвостовиком, а с другой сторон поперечной планкой, предназначенной для взаимодействия одним концом с о ним из введенных в механизм и жестк закрепленным на одной из ветвей бес конечного гибкого элемента кулачком а другой конец поперечной планки ра мещен с возможностью перемещения в канавке, выполненной на штоке гидра лического амортизатора, причем длин канавки больше толщины установленны в ней планок, при этом ХВОСТОРИК упо pd предназначен для взаимодействия с введенным в механизм соответствующим конечным выключателем, установленным на корпусе гидравлического амортиза тора.
При реверсе гидромотора 5 шкивы- звездочки 3 и начинают вращаться в обратную сторону (на фиг, 1 по часовой стрелке) и кожух 1 начинает движение влево. Кулачок 12 перемещается вправо, освобождая планку 11, а вместе с ней и упор 7. который под действием пружины 9 выдвигается из корпуса 6 и совместно с упором 8, находящимся под действием пружины 10, через планки 11 и 13, контактирующие в это время с правым торцом канавки 15, выводит шток 16 из корпуса 6. Быстрому выводу его способствует обратный клапан 22, открывающийся при создании разряжения в камере 17, которая заполняется из емкости 2 через магистраль 21. Таким образом, упоры и гидроамортизатор приводятся в исходное положение (фиг. 2) при приближении к ним кулачка .
Когда кулачок И наезжает на поперечную планку 13, работа устройства осуществляется указанным образом.
15286Jl|2
с той лишь разницей, что в конце хода с конечным выключателем 27 взаимодействует хвостовик 29 упора 8, в то время как упор 7 отстает от упора 8.
Формула изобретения
Механизм перемещения подвижного органа станка, содержащий привод, два шкива с охватывающим их бесконечным гибким элементом, на одной из ветвей которого жестко закреплен подвижной opi aH оанка и усг ановп ;нные
между вегсям гибкого элемента два
подпружиненных упора, отличающийся тем, чдо, с целью повышения надежности остановки, механизм снгбжен гидравлическим амортизатором, выполненным в виде имеющего возможность рг.евого перемедиения в корпусе пологе штока и установленным по одну сторону or подвижного органа станка, оба упора установлены так же в к орпусе гидравлического амортизатора параллельно его штоку и подпружинены в сторону подвижного органа, при этом каждый упор с одной стороны снабжен хвостовиком, а с другой стороны - поперечной планкой, предназначенной для взаимодействия одним концом с одним из введенных в механизм и жестко закрепленным на одной из ветвей бесконечного гибкого элемента кулачком, а другой конец поперечной планки размещен с возможностью перемещения в канавке, выполненной на штоке гидравлического амортизатора, причем длина канавки больше толщины установленных в ней планок, при этом ХВОСТОРИК упо- pd предназначен для взаимодействия с введенным в механизм соответствующим конечным выключателем, установленным на корпусе гидравлического амортизатора.
Стул с переставным по высоте сиденьем | 1928 |
|
SU12881A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-10-09—Подача