сд to
00 CD 4;
а:
a iine огиосится к роторным двига- тс,1я-: лиафрагменными камерами и может пыть использовано для привода ручного инструмента при обработке материалов, it также R сельскохозяйственных машинах при иыпо.лиении вспомогательных операций.
He.ib изобретения - увеличение мощности.
На фиг. I схематично изображен роторный гидродигатель; на фиг. 2 - разрез А .Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Роторный двигатель содержит цилиндри- ческнй корпус 1, установленный посредством iKX UiiHHHHKOH 2 на оси 3, образованной двумя скрепленными между собой полуося- .ми 4 и 5. Цилиндрический корпус 1 снабжен к|л, 1и и жестко соединен с корпусом 6 подшипников. Распределитель включает корпус 7, закрепленный на оси 3 с помощью резьбовой Н1ни,1ьки 8, соединяющей полуоси 4 и 5. 5 корпусе 7 распределителя выполнены ступенчатые радиальные ка- на. 9 и осевые кана.мы 10, соединяемые двумя рядами отверстий 1 1 с радиальными каналами 9. В радиальные кана.ты 9 помещены к,1апаны в виде Hopiinioii 12 с хвосто- внкамп 3, выведенными за пределы корпуса 7 11 имеющими на ко.ицах нажимные пластины 14. Поршни 12 удерживаются в 7 с помощью )т,1ок 15, опразую- щи.х с хвосювиками 13 .;:1.н)Г д.1я выпуска о рабо анного рабочего iiiriria. Па внутренней поверхности корпуса 7 установлены два диа.метрально расположенных подпружиненных ролика 16, взаимодейсгвующих через нажимные п.частины 14 с поршнями 12 к, la па нов.
Внутри корпуса 1 рас11о,И)жены установленные на оси 3 диафрагмспные камеры 17, равномерно размещенные по окружности. Каждая диафрагменная камера 17 сообщена с осевым каналом 1() в корпчсе 7 распре- де,1ителя. Вдоль оси 3 в na.uix полуоси 4 и корпуса 7 ,1ите,1я :(акреп;1ены ра- диа, п,ные неподвижные лонасуи 18, равномерно расположенные по окружности. Вокруг (н и 3 с воз.М(;жностью нов()1ога устаи(Я1- лены коромысла 19 в виде дв плечих ры- чаг ов. К KOpoMbic.iaM 19 с об(.)их концов жестко присоединены радпальн|,1е подвижные . юнасги 20.
Лиафра|-менные камеры 17 размещены междч подвижными 20 н неподвижными 18 ,1опастями. Количество подвижных лопастей 20 соответствует количеству неподвиж.- |Ц)1х 18. Против каждого конца коромысла 19 на ЦИ.1Индрическом корпусе I установ. к ны подпружиненные упо)ы 21. В средней части каждая ненодвижая .lonacii) 1Н соединена с ко)омыс,1ом 19 стягива1()ще11 пружиной 22.
R Ho. uocH ,) выпо:1неи naiиегательный кана, 23 д.1я подачи |)абоч(Ч() ai enra в рас- ||реде.1иге,И). Kojinyc 1 связан с выходным ва.юм 24.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Роторный двигатель работает следующим образом.
Рабочий агент, например сжатый воздух через нагнетательный канал 23 поступает в радиальные каналы 9, отжимает к периферии nopuiHH 12, которые не взаимодействуют в этот момент с нажимиыми роликами 16. Порщни 12 открывают осевые отверстия 11 и рабочий агент через осевые каналы 10 поступает в диафрагменные камеры 17. Под действием сжатого рабочего агеита диафрагменные камеры 17 расширяются и перемещают по окружности подвижные лопасти 20 вместе с жестко соединенными с ним коромыслами 19. Коромысло 19 упирается в подпружиненные упоры 21 и через них поворачивает корпус 1 двигателя вместе с выходным валом 24.
Вместе с корпусом 1 двигателя поворачивается и корпус 6 подщипника с установленными на нем нажимными роликами 16, которые перемеп1аясь, освобождают пару нажимных пластин 14 и порщней 12 клапанов. При этом открывается доступ сжатого рабочего агента в соответствующие диафрагменные камеры 17.
Освободив прощедщую пару клапанов, нажимные ролики 16 прижимают через нажимные пластины 14 клапан следующей пары и этим прикрывают доступ сжатого рабочего агента в следующую tiapy. Эта пара .и1афра|-менных камер 17 попадает в такт выхрона и под действием пружин 22 выпускает отработанный воздух через осевой ка- 1ал К), открытое осевое отверстие 11 и зазор между хвостовиком 13 и втулкой 15.
Подвиж11ые лопасти этой пары с коромыс- , 1ом 19 возвращается в исходное положение, отклоняя подпружиненный упор 21, который после прохождения коромысла 19 становится на свое место.
Коромысло 19, став вместе с подвижной лопастью 20 за упором 21, опять готово к рабочему такту.
Освобожденная пара клапанов дает допуск сжатого рабочего агента в диафраг- меннг 1е камеры 17, которые, начиная расширяться, опять проворачивают через подвижные лопасти 20, коромысло 19 и упоры 21.
Корпус 1 двигателя поворачивается до тех пор, пока диафрагменные камеры 17 полностью не наполнятся рабочим агентом. В этот момент прижимные ролики 16, вновь во..1ействуя на порщни 12 клапанов, пере- кр1,1вают доступ сжатого рабочего агента к диафрагменным камерам 17 и процесс повторяется. В любом положении нажимных роликов 16 рабочий агент поступает в две пары диафрагменных камер 17 и лип1Ь одна пара находится в такте выхлопа, что обеспечивает повущение мощности л.вига елн.
Формула изобретения Роторный двигатель, содержащий цилиндрический корпус, шарнирно установленный на оси, размещенные внутри корпуса диафраг- менные камеры, равномерно расположенные по окружности вокруг оси, распределитель, закрепленный на оси с радиальными и осевыми каналами для подачи и отвода рабочей среды, связанными с диафрагменны- ми камерами, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, вдоль оси закреплены радиальные равномерно расположенные по окружности неподвижные лопасти, а вокруг оси с возможностью поворота установлены коромысла в виде двупле
чих рычагов с жестко присоелиш-ннымн к ним радиальными подвижными .юпастями. причем диафрагменныо камеры размеикми, между неподвижными и подвижными лопастями, на цилиндрическом корпчсе 1иарнир- но установлены упоры, взаимодействующие с концами коромысел, а распределитель снабжен помещеными в радиальные каналы подвижными клапанами в виде поршней с хвостовиками, имеющими нажимные пластины, при этом на внутренней поверхности корпуса установлены диаметрально противоположно подпружиненные ролики, взаимодействующие через нажимные пружины с клапанами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275506C2 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2275507C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321753C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2099540C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2387852C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2315189C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 1990 |
|
RU2006612C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272910C1 |
Изобретение относится к роторным двигателям с диафрагменными камерами. Роторный двигатель содержит цилиндрический корпус 1, связанный с выходным валом 24. Внутри корпуса 1 расположены закрепленные на оси 3 диафрагменные камеры 17, сообщенные с каналами впуска и выпуска рабочего агента, выполненными в распределителе. Вокруг оси 3 шарнирно установлены коромысла 19 с подвижными лопастями, а с осью 3 жестко связаны неподвижные лопасти 18. Коромысла 19 своими концами через подпружиненные упоры взаимодействуют с корпусом 1. При расширении диафрагменных камер 17, размещенных между подвижными и неподвижными лопастями, коромысла 19 перемещаются по окружности и поворачивают корпус 1 вместе с выходным валом 24. Вместе с корпусом 1 поворачивается и жестко связанный с ним корпус 6 с диаметрально установленными на нем нажимными роликами. Ролики через нажимные пластины взаимодействуют с поршнями 12, установленными в радиальных каналах распределителя, открывающими доступ сжатого воздуха в диафрагменные камеры 17 и сообщающими их с выхлопом. В любом положении роликов рабочий агент поступает в две пары диафрагменных камер 17 и лишь одна пара находится в такте выхлопа, что обеспечивает повышение мощности. 3 ил.
//
15
/2
Фиг.2
Б-Б
/8
/7,
Патент США .N 3854383 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1984-03-12—Подача