Роторный ДВС двухсекционный с двумя камерами сжатия, накрест расположенными над корпусом и запирающимися с двух сторон клапанами; с трехслойным раздвижным шибером, предотвращающим пропуски газов между шибером и корпусом; с П-образным уплотнителем, предотвращающим пропуски газов между ротором и корпусом; с газораспределительным механизмом, включающим кулачковый распредвал, два опорных валика с коромыслами, клапаны и золотники. В каждой секции двигателя совершаются все рабочие процессы двигателя.
Второй вариант двигателя также с двумя камерами сжатия, параллельно размещенными в утолщенной части корпуса и запирающимися с обеих сторон клапанами; с теми же шибером, П-образным уплотнителем и газораспределительным механизмом, но без золотников. Двигатель может быть использован как реверсивный при сблокировании систем всасывания и выхлопа путем взаимного их переключения. Рабочие процессы разделены по секциям.
В обоих двигателях достигается возможность получения высокой степени сжатия и надежной экономичной работы.
Изобретение относится к машиностроению роторных ДВС.
Известен роторный ДВС, патент RU 2161708. Двигатель имеет неподвижный корпус с впускными и выпускными окнами, ротор, камеры переменного объема.
Недостатками названного двигателя являются: перетекание газов из камер переменного объема с большим давлением в камеры с меньшим давлением через зазоры соприкасающихся торцевых поверхностей ротора с корпусом; через зазоры между выступами-поршнями ротора с корпусом; через линейный контакт соприкосновения заслонок с ротором; через зазоры между заслонками и торцевыми поверхностями корпуса; через зазоры между заслонками и их камерами; малый ход ротора при расширении газов; потребность очень жестких пружин к заслонкам для непрерывного контакта заслонок с ротором при переходе выступами-поршнями кромок заслонок, что вызывает большую силу трения, значительный износ соприкасающихся поверхностей и затрату энергии на преодоление трения и сжатие пружин. При слабых пружинах заслонка будет создавать ударные действия, что также влечет разрушение поверхностей и смешивание воспламененных газов с газами зоны сжатия. Таким образом, в конструкции невозможно создать высокую степень сжатия, проблематична возможность работы, а если и заработает, то неэкономично.
Известен роторный ДВС, патент RU 2056512, состоящий из двух секций, каждая из которых включает одну из двух цилиндрических частей ротора, соединенных общей осью, и содержит рабочую полость вокруг ротора, разделяемую на две камеры переменного объема зоной сопряжения окружности ротора и корпуса и поршнем, выдвигающимся из тела ротора.
Недостатками этого двигателя являются: невозможность получения стабильного высокого давления в камере сжатия, т.к. газы из этой камеры будут постоянно перетекать в обе секции через перепускной канал, а в секциях - в камеры переменного объема с меньшим давлением через зазоры между ротором и корпусом по торцевым поверхностям и по цилиндрической образующей линии их соприкосновения; а также пропуски газов будут через неплотности контактов поршня, разделяющего рабочую зону на камеры переменного объема, с корпусом, и также по торцевым поверхностям и по цилиндрической образующей линии их контакта из камеры переменного объема с большим давлением в камеру с меньшим давлением. Кроме падения давления газов они будут смешиваться. Пружины в поршнях работать не будут из-за высоких температур. Следовательно, не только экономичность, но работоспособность конструкции сомнительна.
Цель изобретения - создание работоспособного и надежного двигателя с высоким КПД.
Цель достигается в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, разделенный поперечной перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами; двухсекционный ротор с радиальными пазами, жестко объединенный общим валом и размещенный в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса; элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер, установленный в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения, для образования камер переменного объема соответственно для впуска, сжатия, расширения и выпуска газов. Согласно изобретению двигатель имеет две камеры сжатия, накрест расположенные одна над другой, с двусторонним отсечением их от соответствующих камер переменного объема с помощью регулируемых на открытие-закрытие клапанов; кулачковый распредвал с приводом от вала отбора мощности через зубчатую передачу; два опорных валика с коромыслами; золотники в виде круглого стержня с вырезом для впуска и выпуска газов в каждой секции с зубчатыми секторами, рычагами и пружинами; трехслойные раздвижные шиберы с лабиринтным уплотнением; П-образные уплотнители в корпусе в зоне постоянного линейного касания ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора; в каждой секции совершаются все рабочие процессы двигателя за два оборота вала. Шибер может состоять из трех пластин, составленных из восьми элементов, имеющий возможность перемещаться комплектами элементов как в осевом, так и в радиальном направлении, а также раздвигаться между отдельными элементами, обеспечивая непроницаемость газов через контакт шибера с корпусом благодаря наличию постоянного трехлинейного контакта элементов шибера с корпусом как по цилиндрической образующей, так и по торцевым поверхностям, и при любом положении ротора, образуя в местах соприкосновения с корпусом лабиринтное уплотнение. П-образный уплотнитель может состоять из горизонтального и двух вертикальных уплотнителей в виде прямоугольных стержней с лабиринтными канавками, подвижно взаимодействующих между собой; горизонтальный уплотнитель с каждого конца имеет жестко соединенный с ним под прямым углом рычаг с наклонным окном, с входящим в последнее штырем вертикального уплотнителя, для перемещения вертикального уплотнителя к торцу ротора при опускании горизонтального уплотнителя после выхода из контакта шибера с уплотнителями; в месте стыкования уплотнителей имеются каналы для прохода газов из камер переменного объема в пазы уплотнителей и воздействия этих газов на уплотнители с тыльной стороны с целью прижатия их к поверхностям ротора; горизонтальный уплотнитель имеет клиновидный двухлепестковый рычаг-подъемник, а вертикальные уплотнители имеют скос для плавного вхождения в контакт шибера с уплотнителями и вдавливания их в свои пазы на время перехода через них шибера.
В другом варианте цель достигается в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, разделенный поперечной перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами; двухсекционный ротор с радиальными пазами, жестко объединенный общим валом и размещенный в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса; элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер, установленный в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения, для образования камер переменного объема соответственно для впуска, сжатия, расширения и выпуска газов. Согласно другому варианту изобретения двигатель имеет две параллельные между собой камеры сжатия, размещенные в утолщенной части корпуса, с двусторонним отсечением их от соответствующих камер переменного объема с помощью регулируемых на открытие-закрытие клапанов; кулачковый распредвал с приводом от вала отбора мощности через зубчатую передачу; два опорных валика с коромыслами; трехслойные раздвижные шиберы с лабиринтным уплотнителем; П-образные уплотнители в корпусе в зоне постоянного линейного касания ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. Клапаны камер сжатия могут быть расположены два в одной секции на линии, параллельной оси вала, и два в другой секции на симметричной относительно вертикальной оси двигателя линии и также параллельной оси вала. При переключении окон двигателя с подвода воздуха или горючей смеси на трубу выхлопа в одной секции, а в другой - окна с трубой выхлопа на подвод свежего заряда двигатель будет работать с вращением вала в противоположном направлении, т.е. двигатель становится реверсивным, причем без других дополнительных переключений газораспределительных клапанов.
Сущность изобретения. У цилиндрического двухсекционного корпуса, наружная и внутренняя окружности которого эксцентричны, имеются две камеры сжатия, накрест расположенные одна над другой и запирающиеся с обеих сторон клапанами. В пазу каждого ротора трехслойный составной шибер, плотно прилегающий трехлинейно с лабиринтом к поверхностям рабочей камеры как по цилиндрической образующей, так и по торцевым поверхностям, предотвращающий пропуски газов между шибером и корпусом. Для устранения пропуска газов между ротором и корпусом по цилиндрической образующей их касания и по торцевым поверхностям в пазу корпуса устанавливается П-образный уплотнитель. Двигатель имеет газораспределительный механизм с кулачковым распредвалом, двумя опорными валиками с коромыслами, клапанами и золотниками. В каждой секции двигателя происходят все рабочие процессы ДВС за два оборота вала.
В другом варианте двигателя две камеры сжатия параллельно расположены в утолщенной части корпуса и запираются с обеих сторон клапанами. Рабочие процессы в секциях разделены и постоянны, что хотя и вызывает неравномерный нагрев по секциям, но предлагаемый двигатель наряду с достоинствами первого варианта по уплотнениям соприкасающихся поверхностей может быть использован как реверсивный при сблокировании систем всасывания и выхлопа для переключения их на взаимно обратное движение газов и противоположное вращение вала. Причем газораспределение проще без золотников с их секторами и рычагами. Цель достигается в результате надежного разделения камер переменного объема трехлинейным шибером с лабиринтными каналами с плотным прилеганием его к рабочим поверхностям корпуса и в радиальном и в осевом направлениях, а также надежного контакта без зазоров по линии касания ротора с цилиндрической образующей корпуса и в продолжении этой линии под прямым углом в торцевых поверхностях к валу ротора благодаря П-образному уплотнителю и также с лабиринтами, достигается возможность получения высокой степени сжатия, а в сочетании с запирающимися с двух сторон клапанами камер сжатия и регулируемым газораспределением получения надежной и экономичной работы двигателя в обоих вариантах.
Перечень фигур:
фиг.1 - двигатель с разрезом правой секции;
фиг.2 - двигатель, вид сверху;
фиг.3 - двигатель, вид на передаточный механизм распредвала и золотников. Сечение А-А;
фиг.4 - двигатель, поперечный разрез. Сечение Б-Б и В-В;
фиг.5 - шибер в сборе;
фиг.6 и 7 - половинки наружной пластины шибера;
фиг.8-11 - элементы средней пластины шибера;
фиг.12 - П-образный уплотнитель в сборе;
фиг.13 - горизонтальный уплотнитель;
фиг.14 - вертикальный уплотнитель /левый/;
фиг.15 - 19 - изображен второй вариант двигателя;
фиг.19 - вид на двигатель сверху, на камеры сжатия без крышки;
фиг.20 - выступы в пазу ротора для пазов шибера. Сечение Г-Г показано без шибера.
Предлагаемый двигатель (вариант первый) состоит из цилиндрического двухсекционного неподвижного корпуса 1, наружная и внутренняя окружности которого эксцентричны, разделенного по секциям перегородкой 2, закрытого с обоих торцов крышками 3, с двумя камерами сжатия 4 и 5; в каждой секции размещается эксцентрично относительно внутренней окружности корпуса ротор 6, в пазу которого подвижно помещается шибер 7, разделяющий рабочую камеру между поверхностями ротора и корпуса на две камеры переменного объема 8 и 9. Вал 10 роторов обеих секций имеет соединение между собой шлицевым или вильчатым способом в районе перегородки и опирается на подшипники качения в торцевых крышках корпуса и в перегородке 2. Продолжением вала ротора является вал отбора мощности. Механизм газораспределения включает кулачковый распредвал 11 с зубчатой передачей 12, два опорных валика 13 с коромыслами, клапаны 14 и 15 впуска газов в камеры сжатия, клапаны 16 и 17 выпуска газов из камер сжатия, золотники 18 в виде круглых стержней с вырезами в районе окон корпуса для впуска свежего заряда и 19 для выпуска отработанных газов с соответствующими рычагами привода и зубчатыми секторами 20.
Для предотвращения пропуска газов через зазоры и неплотности сопряженных деталей двигатель имеет уплотнительные устройства - составной шибер и П-образный уплотнитель, оба с лабиринтами из выступов с канавками.
Шибер 7 состоит из трех составных пластин, которые образованы из восьми элементов, и все они взаимно перекрывают места стыковки как в осевом, так и в радиальном направлении, т.е. соединены между собой подвижным замковым способом, фиг.5-11. Каждая половинка наружных пластин имеет окно 21 с входящим в это окно штифтом 22 средней пластины. Средняя пластина состоит из четырех частей. Две верхние при рассмотрении шибера над осью ротора вместе с половинками наружных объединены в два пакета по три элемента с помощью штифтов 22. Эти пакеты могут перемещаться как в радиальном, так и в осевом направлении. В осевом направлении они перемещаются на величину износа пластин шибера и торцевых поверхностей корпуса, вместе с нижними частями /элементами/ средней пластины, фиг.10, 11, для чего в утолщениях имеются пазы 23 и выступы 24, фиг.20, у ротора 6, не допускающие перемещения нижних частей средней пластины в радиальном направлении. Причем все наружные половинки пластин могут смещаться относительно средних в радиальном направлении в обе стороны, для чего окна 21 имеют овальную форму, допускающие такие смещения.
Шибер 7 перемещается в пазу ротора 6 в радиальном направлении под действием центробежных сил инерции и давления газов рабочей камеры на наружные пластины со стороны оси ротора 6 к периферии, куда газы проникают по установленному каналу 25 между половинками наружных пластин. Те же газы действуют на те же наружные пластины в канале 25 и в осевом направлении, т.е. раздвигают эти половинки, а следовательно, и оба пакета элементов пластин, составляющих шибер, обеспечивая плотное подвижное соприкосновение всех элементов шибера с поверхностями рабочей камеры при любом положении ротора 6.
Сборка шибера 7 с ротором 6. Устанавливаются половинки нижней части средней пластины, фиг.10, 11, 20, с вхождением в пазы 23 выступов 24 в пазах ротора 6 с обеих сторон ротора. Затем собранные два активно-подвижных пакета наружных и верхних частей средней пластины, объединенных штифтом 22, фиг.6-9, устанавливаются в паз ротора 6 сверху. После чего собранный ротор 6 с шибером 7 устанавливается в рабочую камеру корпуса 1.
В двигателях большей мощности в местах касания ротора с цилиндрической образующей корпуса и в направлении к оси вала 10 в торцевых поверхностях устанавливается в пазах корпуса П-образный уплотнитель, фиг.12, содержащий горизонтальный уплотнитель, фиг.13, и два вертикальных, фиг.14. Горизонтальный имеет уклон от параллельности с шибером 7 на величину своей ширины и клиновидный двухлепестковый подъемник 26. Вертикальные имеют скос 27, уменьшающийся по мере удаления от вала 10. Подъемник 26 и скосы 27 служат для плавного вдавливания уплотнителей на величину зазора между ротором и корпусом, в свои пазы шибером 7 на время прохождения его через уплотнители. Уклон горизонтального уплотнителя служит для исключения заклинивания его с шибером и от разрушения их. Лабиринты служат для предотвращения утечки газов через соприкасающиеся поверхности из камер переменного объема с большим давлением в камеры с меньшим давлением.
Горизонтальный уплотнитель, фиг.13, с обеих сторон имеет жестко соединенные с ним под прямым углом рычаги с наклонным окном 28, для входящего в это окно штыря 29 вертикального уплотнителя, служащее для перемещения вертикального уплотнителя к торцу ротора при опускании горизонтального уплотнителя после выхода из контакта с ним шибера 7. В месте стыкования уплотнителей, горизонтального с вертикальным, имеются каналы 30 для прохода газов из камер переменного объема в пазы уплотнителей и воздействия этих газов на уплотнители с тыльной стороны, с целью прижатия их к поверхностям ротора. Горизонтальный уплотнитель действует и собственным весом.
Конструктивный минимальный угол в проекции поперечного сечения двигателя, между клапанами впуска газов в камеру сжатия и выпуска из нее, при работе двигателя особенно на тяжелом топливе зависит от оптимальной быстроходности двигателя и от качества применяемого топлива по необходимой величине задержки самовоспламенения топлива. Максимальный угол ограничивается в небольшой степени экономичностью.
Двигатель (вариант второй) содержит корпус 31, разделенный перегородкой 32, закрытый с обоих торцов крышками 33, и имеет две камеры сжатия 34 и 35, располагающиеся параллельно между собой в утолщенной части корпуса 31; ротор 36, в пазу которого подвижно помещается шибер 37, разделяющий рабочую камеру между поверхностями ротора и корпуса на две камеры переменного объема 38 и 39; вал 40. Механизм газораспределения включает кулачковый распредвал 41 с зубчатой передачей 42, два опорных валика с коромыслами, клапаны 44 и 45 в одной секции двигателя, расположенные на одной линии, параллельной оси вала, а также и клапаны 46 и 47 в другой секции, но по другую сторону от вертикальной оси симметрии двигателя, в проекции поперечного сечения двигателя; отсутствуют золотники с их секторами и рычагами, т.к. окна для впуска свежего заряда в одной секции и выпуска отработанных газов в другой не перекрываются. Конструкция проще.
Двигатель (вариант первый) работает следующим образом. При вращении вала и ротора 6 в камерах переменного объема /КПО/ происходят процессы: в первой секции в КПО 8 - всасывание, в КПО 9 - выхлоп, в другой секции соответственно - рабочий ход и сжатие. При этом открыты клапаны 15, 16 и золотники 18, 19 первой секции. В первой секции свежий заряд в КПО 8 поступает через открытый золотник 18, а из КПО 9 вытесняются отработанные газы через золотник 19. Во второй секции газы или газовая смесь из КПО 9 через открытый клапан 15 поступают в камеру сжатия /КС/ 5, а газы из КС 4 через открытый клапан 16 поступают в КПО 8.
При прохождении шиберами 7 в обеих секциях через окна клапанов 14, 15 и золотников 19 в обеих секциях закрывается клапан 15, после чего открывается золотник 19 второй секции, через который начинается выхлоп. Клапаны 14 и 17 закрыты, а 16 открыт. Золотники 18 и 19 первой секции открыты, а 18 второй секции закрыт. В КС 5 подается порция топлива через форсунку или искра зажигания.
При прохождении шиберами 7 окон клапанов 16, 17 и золотников 18 в обеих секциях закрываются золотники 18, 19 первой секции и клапан 16 второй секции, после чего открываются клапаны 14, 17 и золотник 18 второй секции. Клапан 15 закрыт, а золотник 19 второй секции открыт. Воспламененные газы в КС 5 через открытый клапан 17 устремляются в КПО 8, где и происходит расширение газов, т.е. рабочий ход. В КПО 9 происходит вытеснение газов в КС 4 через клапан 14 - процесс сжатия. Во второй секции в КПО 8 - процесс всасывания через золотник 18, а в КПО 9 - выпуск отработанных газов через золотник 19 второй секции - выхлоп.
При прохождении шиберами 7 окон клапанов 14, 15 и золотников 19 закрывается клапан 14, после чего открывается золотник 19 первой секции для выхлопа. Открыты клапан 17 и золотники 18, 19 второй секции. Закрыты клапаны 15, 16 и золотник 18 первой секции. В КС 4 подается топливо или искра.
При происхождении шиберами 7 окон клапанов 16, 17 и золотников 18 закрываются клапан 17 и золотники 18, 19 второй секции, после чего открываются клапаны 16, 15 и золотник 18 первой секции. Клапан 14 закрыт, золотник 19 первой секции открыт. У первой секции в КПО 8 происходит процесс всасывания через золотник 18, а в КПО 9 - выхлоп через золотник 19. Во второй секции в КПО 8 - рабочий ход, газы поступают из КС 4 через клапан 16, а в КПО 9 - сжатие и вытеснение газов в КС 5 через клапан 15.
Далее действия и процессы повторяются. Нагнетание свежего заряда, т.е. газов или смеси, в КС происходит из одной секции, а выпуск воспламененных в ней газов в другую. В последующий оборот вала нагнетание свежего заряда из другой секции во вторую КС, а воспламененные в ней газы выходят в первую секцию и т.д. Так, за два оборота вала в каждой секции совершаются все процессы ДВС. И за каждый оборот эти процессы совершаются в обеих секциях.
При вращении ротора соприкосновение шибера 7 с внутренней поверхностью корпуса 1 площадь их контакта меняется от максимальной ширины шибера до линейной. Предлагаемая конструкция шибера позволяет увеличить этот контакт в три раза, т.к. все три пластины шибера постоянно имеют такой контакт при любом положении ротора, имея возможность смещения наружных пластин относительно средних в обе стороны благодаря наличию окон 21 в наружных пластинах, фиг.6, 7, для штифтов 22, фиг.8, 9, с зазором на такое смещение, а образованный между пластинами лабиринт еще более увеличивает надежность непроницаемости газов через контактирующие поверхности шибера с корпусом.
При износе торцевых поверхностей шибера 7 и корпуса 1 появление зазора исключается раздвижением половинок шибера в осевом направлении, для чего у нижних частей /элементов/ средних пластин шибера образованы пазы 23, фиг.10, 11, для входящих в них выступов 24 ротора 6, фиг.20.
Взаимодействие уплотнительных элементов. При сближении шибера 7 с П-образным уплотнителем, фиг.12, шибер набегает на клиновидный двухлепестковый подъемник 26 горизонтального уплотнительного и на скосы 27 вертикальных уплотнителей, плавно отжимает эти уплотнители в свои пазы на величину зазора между ротором и корпусом. После сбегания шибера с уплотнителей горизонтальный уплотнитель, фиг.13, опускается до соприкосновения с ротором под действием собственного веса и давления газов, проникающих в тыльную часть уплотнителей по каналам 30, фиг.12, со стороны КПО 9; одновременно прижимаются к торцам ротора и вертикальные уплотнители, т.к. при опускании горизонтального уплотнителя наклонные окна 28 в его вертикальных рычагах воздействуют на штыри 29 вертикальных уплотнителей, а также под действием давления газов с тыльной стороны из тех же каналов 30, прижимающих их к ротору.
Работа двигателя по второму варианту - отличительные особенности. При вращении вала 40, фиг.15-19, в КПО происходят процессы: в первой секции в КПО 38 - расширение газов, в КПО 39 - выхлоп, в другой секции соответственно в КПО 38 - всасывание, в КПО 39 - сжатие. При этом открыты клапаны 46 в первой секции и 45 во второй. Свежий заряд во второй секции в КПО 38 постоянно поступает через окно 48, а отработанные газы в первой секции из КПО 39 выходят через окно 49, и также постоянно. Клапаны 44 и 47 закрыты.
При прохождении шибером 37 через окна клапанов 44 и 45 второй секции и окно 49 первой секции закрывается клапан 45, соединяющий КС 35 с КПО 39 второй секции. Клапаны 47 и 44 закрыты. В КС 35 подается топливо или искра зажигания.
При прохождении шибером 37 через окна клапанов 46 и 47 первой секции и окно 48 второй секции закрывается клапан 46 и открывается клапан 47, выпускающий воспламененные газы из КС 35 в КПО 38 первой секции, где происходит рабочий ход, и клапан 44, соединяющий КС 34 с КПО 39 второй секции, где происходит сжатие газов или горючей смеси.
При прохождении шибером 37 окон клапанов 44 и 45 и окон 49 закрывается клапан 44. В КС 34 подается топливо или искра зажигания.
При прохождении шибером 37 окон клапанов 46, 47 и окон 48 закрывается клапан 47 и открываются клапан 46, выпускающий воспламененные газы из КС 34 в КПО 38, где газы расширяются, и клапан 45, соединяющий КС 35 с КПО 39 второй секции, где происходит сжатие.
Далее действия повторяются. Свежий заряд воздуха или горючей смеси нагнетается из одной секции в камеры сжатия, чередующиеся через каждый оборот вала, а воспламененные газы из камер сжатия поступают в другую секцию, затем после расширения вытесняются, т.е. происходит выхлоп. Таким образом, процессы в секции постоянны, за каждый оборот вала в одной секции происходят всасывание и сжатие одновременно, в другой - расширение и выхлоп.
Двигатель такой конструкции можно сделать реверсивным, сблокировав всасывающий и выхлопной коллекторы, всего лишь для переключения подвода свежего заряда от одной секции на другую, т.е. к выхлопному окну, а выхлопной трубопровод другой секции на предыдущую, т.е. к окну всасывания. И камеры сжатия будут работать также в обратном порядке. Например, при рассмотренном направлении вращения вала 40 клапаны 46 и 47 первой секции выпускают воспламененные в камерах сжатия газы в КПО 38, а клапаны 44 и 45 второй секции пропускают свежий заряд в эти КС из КПО 39, при переключении, т.е. при перемене направления вращения вала на противоположное, клапаны 46 и 47 будут впускать свежий заряд в камеры сжатия из КПО 38, а клапаны 44 и 45 выпускать воспламененные газы из камер сжатия в КПО 39 второй секции. Причем каких-либо иных переключений клапанов газораспределения не требуется. Прост не только реверс, но и конструкция проще. При сочетании с остальными конструктивными предложениями первого варианта, т.е. положительными достоинствами, двигатель и по второму варианту найдет свое применение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2413852C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2268377C2 |
Роторный двигатель | 1991 |
|
SU1836573A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В НЕМ | 2012 |
|
RU2538341C2 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ГАЗОВ И ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2805548C1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123123C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013599C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2046193C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА | 2000 |
|
RU2212545C2 |
ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2358158C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность двигателя и повысить его КПД. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, разделенный поперечный перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами; двухсекционный ротор с радиальными пазами. Ротор жестко объединен общим валом и размещен в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса. Элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер установлен в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения, для образования камер переменного объема соответственно для впуска, сжатия, расширения и выпуска газов. В первом варианте двигатель имеет две камеры сжатия, накрест расположенные одна над другой с двусторонним отсечением их от соответствующих камер переменного объема с помощью регулируемых на открытие-закрытие клапанов. Кулачковый распредвал имеет привод от вала отбора мощности через зубчатую передачу. Двигатель содержит два опорных валика с коромыслами; золотники в виде круглого стержня с вырезом для впуска и выпуска газов в каждой секции с зубчатыми секторами, рычагами и пружинами; трехслойные раздвижные шиберы с лабиринтным уплотнением; П-образные уплотнители в корпусе в зоне постоянного линейного касания ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. В каждой секции совершаются все рабочие процессы двигателя за два оборота вала. По второму варианту двигатель имеет две параллельные между собой камеры сжатия, размещенные в утолщенной части корпуса, с двусторонним отсечением их от соответствующих камер переменного объема с помощью регулируемых на открытие-закрытие клапанов. Кулачковый распредвал имеет привод от вала отбора мощности через зубчатую передачу. Двигатель содержит два опорных валика с коромыслами; трехслойные раздвижные шиберы с лабиринтным уплотнителем; П-образные уплотнители в корпусе в зоне постоянного линейного касания ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 20 ил.
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056512C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2076933C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2175068C1 |
US 3823694 A, 16.07.1974 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "НАВАГА ОБЖАРЕННАЯ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" | 2013 |
|
RU2514212C1 |
Авторы
Даты
2008-01-20—Публикация
2005-10-31—Подача