Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя Советский патент 1989 года по МПК H02H5/04 H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU1529344A1

С

Похожие патенты SU1529344A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2285993C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ 1994
  • Гачик И.А.
RU2069435C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Дмитренко Леонид Петрович
RU2015596C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2286638C2
Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя 1987
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1453508A1
Устройство для защиты электропотребителя 1980
  • Кропачев Игорь Григорьевич
  • Брусова Марта Алексеевна
  • Костромина Галина Емельяновна
SU974490A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1981
  • Каретный Олег Яковлевич
  • Гашков Михаил Николаевич
  • Трусов Владимир Александрович
  • Глумчер Александр Михайлович
SU970543A1
Устройство для температурной защиты электроустановки 1979
  • Кропачев Игорь Григорьевич
SU879697A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормального режима 1985
  • Яговкин Владимир Иванович
  • Клюквина Наталья Владимировна
SU1330694A2
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от аварийного режима 1985
  • Гелейша Александр Александрович
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1394320A1

Реферат патента 1989 года Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам защиты асинхронных электродвигателей от перегрева. Цель изобретения - расширение области применения устройства для тепловой защиты асинхронного электродвигателя за счет осуществления контроля полнофазного режима электропитания и передачи информации о температурном режиме двигателя в виде постоянной составляющей силового тока непосредственно по проводам питающей линии. Цель достигается введением в устройство двух диодов 4 и 5, одноименными выводами присоединенных ко второй и третьей фазам и образующих совместно с позисторами 1 и регулировочным резистором 3 два однофазных однополупериодных выпрямителя, работающих на общую нагрузку. Величина выпрямленного тока контролируется включенным в цепь первой фазы измерительным резистором 6, зажимы которого соединены с включенными последовательно С-фильтром постоянной составляющей, пороговым устройством 9 и исполнительным реле 10. В номинальном режиме ток, выпрямляемый диодами 4 и 5 и образующий постоянную составляющую рабочего тока двигателя, имеет достаточную величину для срабатывания исполнительного реле 10. При достижении температуры срабатывания сопротивление позисторов 1 резко возрастает, а при обрыве одной из фаз снижается выпрямленное напряжение, что влечет отключение исполнительного реле 10 и электродвигателя 2 от питающей сети. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 529 344 A1

янной составляющей силового тока непосредственно по проводам питающей линии. Цель достигается введением в уст- 1ЮЙСТВО двузс диодов 4 и 5j одноименными выводами присоединенных к второй |i третьей фазам и образующих совмест- |io с позисторами 1 и регулировочным зеэистором 3 два однофазных однополу- ериодных выпрямителя, работающих на збщую нагрузку. Величина выпрямленно- о тока контролируется включенным в епи первой фазы измерительным резистором 6, зажимы которого соединены с включенными последовательно С-фильт

Изобретение относится к электротех1ике, а именно к системам защиты асин:ронных электродвигателей от перегреза.

Цель изобретения - расширение фун- ;циональных возможностей и области применения устройства для тепловой защиты асинхронного электродвигателя за счет осуществления контроля полнофазного режима электропитания и передачи -шформации о температурном режиме двигателя в виде постоянной составляющей

силового тока по проводам питающей линии .

На чертеже представлена электрическая схема устройства для тепловой защиты асинхронного электродвигателя.

Позисторы 1, количество которых определяется числом фаз, закреплены на лобовых частях статорной обмотки электродвигателя 2, соединены последовательно между собой и регулируемым резистором 3, а одним зажимом присоединены к первой фазе трехпроводной питающей сети. Диоды 4 и 5 одноименными выводами подключены к второй и третьей фазам, а вторыми выводами - к свободному зажиму регулируемого .резистора 3. Измерительный резистор 6, в качестве которого

.может быть использован токоизмеритель

-ный шунт или термостабильный резистор, аналогичного класса и параметров, -включен последовательно в первую фазу питающей сети, т.е. в фазу, к которой одним из своих зажимов подключены по- зисторы 1. На зажимы измерительного резистора 6 включен RC-фильтр постоянной составляющей, выполненный на ре55

ром постоянной составляющей, пороговым устройством 9 и исполнительным реле 10. В номинальном режиме ток, выпрямляемый диодами 4 и 5 и образующий постоянную составляющую рабочего тока двигателя, имеет достаточную величину для срабатывания исполнительного реле 10, При достижении температуры сра- батьгаан ия сопротивление позисторов I резко возрастает, а при обрыве одной из фаз снижается выпрямленное напряжение, что влечет отключение исполнительного реле 10 и электродвигателя 2 от питающей сети. 1 ил.

зисторе 7 и конденсаторе 8, выход которого подключен к входу порогового устройства 9, нагруженного исполнительным реле 10. В качестве порогового устройства может быть использован компаратор напряжения, выполненный, например, на микросхеме 521 САЗ,

В предлагаемом устройстве познсто- ры мог ут быть заменены температурным реле, закрепленным на лобовой части статорной обмотки электродвигателя.

-Устройство работает следующим образом.

В номинальном режиме диоды 4 и 5, включенные непосредственно на зажимы статорной обмотки электродвигателя 2, поочередно выпрямляют два линейных напряжения и выпрямленный ток, величина которого определяется суммарным сопротивлением позисторов 1 и регулировочного резистора 3, протекая по проводам питающей электродвигатель 2 сети, создает на измерительном резисторе 6 падение напряжения, которое выделяется RC-фильтром постоянной составляющей на зажимах конденсатора 8, причем величина этого напряжения достаточна для срабатывания порогового устройства 9 и исполнительного реле 10.

При нагреве статорных обмоток электродвигателя 2 до температуры срабатывания позисторов 1, при ко,торой их сопротивление резко возрастает, соответ- - ственно уменьшается и постоянная составляющая силового тока, что в конеч-, ном итоге приводит к такому же уменьшению напряжения на вькоде фильтра постоянной составляющей и отключению исполнительного реле 10.

Нарушение целостности одной из фаз питающей сети приводит к уменьшению почти в 1,5 раза либо, если обрыв произошел в первой фазе, до нуля постоянной составляющей рабочего тока, протекающего по измерительному резистору 6, что влечет пропор- циональное снижение напряжения на зажимах конденсатора 8, а следователь- но, и отключение исполнительного реле 10.

Замена позисторов температурным реле не изменяет режима работы устройства. В номинальном режиме посто- |Янная составляющая рабочего тока определяется сопротивлением регулируемого резистора 3 на уровне, обеспечивающем срабатывание порогового устройства 9 и исполнительного реле 10, а-при достижении температуры срабатывания температурное реле размыкает свой контакт в цепи регулируемого резистора 3, в силу чего постоянная составляющая тока становится равной нулю и исполнительное реле 10 отключается.

Таким образом, использование в устройстве в качестве носителя информации о тепловом состоянии электродви-30 рому выводу цепочки из последовательгателя постоянной составляющей рабочего тока, протекающей только по проводам питающей сети, величина которой зависит еще и от числа фаз напряжения на зажимах статорной обмотки электро- двигателя, расширяет область применения устройства, позволяя исключить из его состава соединяющие термодат- чики с.блоком управления дополнительного провода, кабели и контактные со- единения, что делает возможным применение предлагаемого устройств в системах защиты приводных асинхронных электродвигателей подъемно-транспортс10

93446

ных и мобильньк машин и установок, а предотвращение неполнофазных режимов работы обеспечивает повьштение надежности работы электродвигателя в целом.

Формула изобретения

Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя, содержащее цепочку из соединенных последовательно позисторов по числу фаз для установки на лобовых частях статорных обмоток электродвигателя, первый вывод указанной цепочки имеет клемму для подключения к первой фазе питающей сети, исполнительное реле, о т- личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и области применения путем

ос тцествления контроля полнофазного I

режима электропитания и передачи информации о температурном режиме электродвигателя в виде постоянной составляющей силового тока по проводам питающей сети, в него дополнительно введены регулирующий резистор, первый вывод которого подключен к втоно соединенных позисторов, второй его вывод соединен с катодами первого и второго вновь введенных диодов, аноды которых имеют клеммы для подключения соответственно к второй и третьей фазам питающей сети, измерительный резистор, имеющий клеммы для включения последовательно в первую фазу питающей сети, параллельно которому подключен вновь введенньй RC-фильтр постоянной составляющей, выход которого подсоединен к входу исполнительного органа через вновь введенный пороговый орган.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1529344A1

Авторское свидетельство СССР № 1187234, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тубис Я.Б
и др
Температурная защита асинхронных электродвигателей в сельскохозяйственном производстве
М.: Энергия, 1977.

SU 1 529 344 A1

Авторы

Бутев Вячеслав Степанович

Даты

1989-12-15Публикация

1988-03-14Подача