Изобретение относится к электроте нике и предназначено для защиты элек троустановок от перегрева. Известно устройство для защиты электродвигателя, содержащее магнитный пускатель, тиристоры, аналог одн переходного транзистора, выход которого соединен с управляннцим переходом первого тиристора, один вход с выходом последоватбльной цепочки на терморезисторах, а другой - с выходом времязадающей цепи II3. Недостатком этого устройства явля ется невозможность выявления перегрузки, при которой допустимо оставить зап щаемый двигатель на время, необходимое для устранения перегрузки. Наиболее близким по технической сущности к предпоженному устройству является устройство, содержащее измерительный мост с пороговым элементом в его диагонали и термодатчиком в одном плече ветви, исполнительный; элемент, подключенный к источнику питания через балластный резистор, два тиристора, управляющие электроды которых соединены с выходом порогового элемента, и сигнальный элемент, включенный в цепь одного из тиристоров, силовой переход которого шунтирован RC-цепочкой . Недостатком устройства является применение термодатчика с аналоговой характеристикой и контактов реле в цепи измерительного моста. Это сни жает надежность работы устройства. Кроме того, в некоторых случаях требуется отключение исполнительного элемента через определенную выдержку времени, а не тогда, когда сопротивление термодатчика достигает второго значения. Этому требованию известное устройство не удовлетворяет. Цель изобретения - повышение кадежносги и упрощение устройства. Цель достигается тем, что тиристоры соединены между собой последевательно, при этом параллельно первому тиристору через балластный резистор подключен сигнальный элемент, параллельно второму тиристору включена времязадающая RC-цепочка, причем последовательно с тиристорами включены размыкающие контакты кнопки управления, а также тем, что параллельно термодатчику включен второй дополнительно введенный конденсатор и тем, чтов него дополнительно введен третий конденсатор, одним зажимом соединенный с анодом второго тиристора, а вторым через первый диод - с анодом первого тиристора и через второй диод одним из входов порогового элемента. На фиг. 1 и 2 приведены схемы пре ложенного устройства (два варианта выполне1етя . Устройство содержит измерительньпй мост на резисторах 1, 2, 3 и 4, конденсаторе 5 и термодатчике в виде по зистора 6, пороговый элемент 7, исполнительный 8 и сигнальный 9 элементы, выполненные в виде реле, балластньш резистор 10, RC-цепочку 11, тиристоры 2, 13, конденсатор 14 и диоды 15,16, кнопку управления 17, контакт 18 сигнального элемента, резистор 19, конденсатор 20. Устройство5 изображенное на фиг.1 работает следующим образом. В исходном состоянии пороговый 7, исполнктельшж 8 и сигнальный 9 элемен™ы отключены, тиристоры 12, 13 за крыты. Конденсаторы 5, 14 разряжены. Термодат-шк 5 установлен на Элемента У--;, ановкч. При включении источника питания Е и нормальном режиме работы- установки кСПОЛ1-Штельный элемент 8 включается и подключает установку к напряжению питающей сети. При нарушении норм-ального режима работы установки сопротивление тер модат шка б возрастает, а уставка срабатывания порогового элемента 7 уменьшается. Пороговый элемент 7 вкл чается, а конденсатор 5 разряжается через пороговый элемент на управляющие перекоды тиристоров. Тиристор 13 открывается, а тиристор 12 остается закрычъм, .так как наприж&ккв на его катоде равно напряженшо исшочника пи танкя. При открывании тиристора 13 включается сигнальный элемент 9, пре дупреждаюп й технологический персо кал о возникновении анормального ре жима установки. По окончании разряда конденсатора 5 пороговый элемент 7 закрывается. Конденсатор 14 заряжается через резистор 1, диод 16 и тиристор 13. Если персонал своевременно не отключит установ су, по окончании заряда конденсатора 14 пороговый элемент 7 вновь открывается, а разрядный ток конденсатора 5 открывает тиристор 12. Исполнительный элемент 8 отключает установку от питающей сети. Конденсатор 14 разряжается через диод 15 и-тиристор 12. В эту цепочку.может быть включен балластный резистор. Кнопка управления в цепи тиристоров предназначена для того случая, если требуется закончить цикл несмотря на аварийное состояние установки. Устройство изображенное на фиг.2, работает следующим образом. В исходном состоянии пороговый эаемент 7 и тиристоры 12, 13 закрыты, реле 9, 8 отключены. Напряжение на выходе источника питания равно нулю. При включении источника питания и нормальном режиме работы установки реле 8 включается и подключает уста- новку через коммутирующий элемент к шатающей ее сети. При нарушении нормального режййа установки увеличивается температура ее элементов, сопротивление позисторов 6 возрастает, а уставка срабатывания порогового элемента 7 уменьшается . Пороговый элемент 7 открывается и конденсатор 5 разряжается на управляющий переход тиристора 13 через резистор, 19. Тиристор 13 открывается, реле 9 включается и контактами 18 расшунтирывает резистор 3, а другими включает сигнальный элемент для оповещения персонала о возникновении анормального режима установки и принятия мер безопасности, конденсатор ВС-цепочки 11 разряжается через тиристор 13. Тиристор 12 при поступлении первого управляющего импульса остается в исходном состоянии за счет использования RC-цепочки 11. При расшунтировании резистора 3 уставка срабатывания порогового эле seнтa 7 увелищ1вается и по окончании разряда конденсатора 5 пороговый элемент 7 закрывается. Если нагрузка установки не будет снижена, то при дальнейшем увеличении температуры сопротивление позисторов б достигает нового значения. Пороговый элемент 7 открывается, кон58денсатор 5 разряжается на управляющие переходы тиристоров 12, 13. Тиристор 12 открывается, реле 8 отключается. Установка обесточивается. Кнопка управления 17 в цепи тиристоров осуществляет отключение сигнализации и закрывание тиристора 13 в случае необходимости закончить технологический цикл. В случае обрыва цепи позисторов 6 конденсатор 20 подзаряжается, а напряжение уставки порогового элемента 7 уменьшается. За время заряда конденсатора 20 пороговый элемент 7 дваж
ды овкрывается и тиристоры 12, 13 включаются. Установка обесточивается. Устройство повышает надежность работы установок с постоянным обслуживающим персоналом и позволяет исключить брак в работе.
Формула изобретения
1. Устройство для температурной защиты электроустановки, содержащее источник питания, к выходу которого через резистор подключен исполнительный элемент, сигнальный элемент, RC-цепочку, два тиристора и пороговый элемент, входы которого соединены с выходами измерительного моста с термодатчиком в одном плече, а выход
чающееся тем, что параллельно термодатчику включен второй дополнительно введенный конденсатор.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в него дополнительно введен третий конденсатор, одним зажимом соединенный с анодом второго тиристора, а вторым через первый диод - с анодом первого тиристора и через второй диод - с одним из входов порогового элемента.
Источники инфо1 4ации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство„СССР по заявке 2365 19/24-07,
кл. Н 02 Н 7/08, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2588824/24-07,
кл. Н.02 Н 7/08,J978. 7 через, резисторы - с управляюпр мн переходами тиристоров, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его в работе, тиристоры соединены между собой последовательно, при этом параллельно первому тиристору через балластный резистор подключен, сигнальный элемент, параСллельно второму тиристору включена RC-цепочка, причем последовательно с тиристорами включены размыкакнцие контакты кнопки управления. 2. Устройство по п. 1, отли
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2015596C1 |
Устройство для защиты электроустановки | 1980 |
|
SU945936A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1277287A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675518A1 |
Устройство для защиты электропотребителя | 1980 |
|
SU974490A1 |
Многопозиционный регулятор | 1978 |
|
SU796947A1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры | 1978 |
|
SU868912A1 |
Устройство для температурной защиты электроустановки | 1979 |
|
SU943972A1 |
Устройство температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1128329A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-12-14—Подача