1
(21)42I4910/27-11
(22)25.03.87
(46) 23.12.89. Бюл. № 47
(71)Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова
(72)Б. А. Аржанников
(53)621.331(088.8)
(56)Фрайфельд А. В. Проектирование контактной сети.-М.: Транспорт, 1984, с. 228- 234.
(54)УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
(57)Изобретение относится к электроснабжению э тектрифицированных железных дорог постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока. Электроснабжение железной дороги постоянного тока содержит секционированную контактную сеть перегонов и станций, ходовые рельсы, тяговую подстанцию с выпрямительными или выпрямительными и инвер- торными преобразователями, выводы постоянного тока которых соединены с секционированной шиной «плюс и через шину «минус рельсовым фидером - с ходовыми pe.ib- сами. Предложено объединение секций контактной сети перегона и станции выполнить обшей и вспомогательной шинами пункта продольного секционирования с подключением каждой секции контактно сети перегона и одной секции станции, соединенной разъединителем с другой секцией станции, к общей шине через два раз ьединителя и включенный между ними быстродействующий выключатель и к вспомогательной ши не через разъединитель, а питающий фидер, соединенный через разъединитель с другим питаюшим фидером, подключен через разъединитель к общей шине пункта продольного секционирования и через друго1( разъединитель к шине «плюс тяговой подстанции. I ил.
lA
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2425764C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В МНОГОПУТНЫХ ТЯГОВЫХ СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2237905C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2291069C2 |
Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 25 кВ | 2016 |
|
RU2659671C2 |
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПОДОГРЕВА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2022 |
|
RU2800142C1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
Тяговая подстанция переменного тока | 2018 |
|
RU2694889C1 |
Устройство ограничения уравнительного тока контактной сети переменного тока | 2018 |
|
RU2714196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока. Электроснабжение железной дороги постоянного тока содержит секционированную контактную сеть перегонов и станций, ходовые рельсы, тяговую подстанцию с выпрямительными или выпрямительными и инверторными преобразователями, выводы постоянного тока которых соединены с секционированной шиной "плюс" и через шину "минус" рельсовым фидером - с ходовыми рельсами. Предложено объединение секций контактной сети перегона и станции выполнить общей и вспомогательной шинами пункта продольного секционирования с подключением каждой секции контактной сети перегона и одной секции станции, соединенной разъединителем с другой секцией станции, к общей шине через два разъединителя и включенный между ними быстродействующий выключатель и к вспомогательной шине через разъединитель, а питающий фидер, соединенный через разъединитель с другим питающим фидером, подключен через разъединитель к общей шине пункта продольного секционирования и через другой разъединитель к шине "плюс" тяговой подстанции. 1 ил.
Изобретение предназначено для электрифицированного железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема электроснабжения железной дороги постоянного тока.
Устройство содержит тяговую подстанцию 1 с выпрямительными или выпрямительными и инверторным преобразователями 2, выводы постоянного тока которых соединены с секционированной разъединителями 3 шиной 4 «плюс и через шину 5 «минус рельсовым фидером 6 - с ходовыми рельсами 7,
контактную сеть 8 перегонов 9 и станции 10 с электровозами И-13. Шина 4 «плюс через разъединители 14, питающий фидер 15. соединенный разъединителем 16 с другим питающим фидером 15, подключена к обшей шине 17 пункта 18 продольного секционирования. Каждая секция контактной сети 8 перегонов 9 и одна секция контактной сети станции 10 подключены к обшей шине 17 через два разъединителя 19 и включенный между ними быстродействующий выключатель 20 и через разъединитель 21 - к вспомогательной шине 22 пункта 18 продольпо- го секционирования. Секции контактной сети 8 станции 10 соединены через разъединитель 23.
сд
со о сд
о
N ci )() ISO .К ктроснабжения железной дороги IIIx,-к 1Я иного Тика работает следую- HU1M обра ioM.
lliriiiiiin и KoH i aKTiiVH) сеть 8 нодается однонр( М(41:1п но всом нигаюнщм фидерам 1 Г) i. iM Kiiv ia:i ьедиинтели 14, 19 и
- Л Н . IK)4,i UMH 21)
1рн И моите (иланоном отключении) вы- к.1К1 1ате, ;и (1 craniuiouHoii секции контакт- Hoi: сети N г,клк)чак) |1 н раз ьединитель 21 TiTdii ci krinu и рчз ьединитель 21 одно(1 из ceKiuiii iii jH ioiia 9. lloc.ie этого отключает- ся ) Г1 , iii выключатель 20 и раз ье- динн1ч, :и 19 11 итаиие ci KHjiH и)оисх)дит но ПИ ак)11цл фнчс)у 1п, общей Н1ине 17. раз 1 - 1,мин11те.1чм 19 и 21, выключа1елю 20 BCIIOразТ)единителю 21 и от д иго1 |) иитаюнимо (|)и- i ()( iiuiKv 17, раз ьединиTiMH 19, ,к. ноча I С , и 2( i и |)азт едините, 1ь 2:5,
n MiJiiir BbHv 1К)чате, 1Я 20 секции кон- такгной с(-;н вк;1юча1отся разъединнте,1ь 21 iToii секции II ра гьеди Ц1те, 1ь 21 друго11 секции KoiiiaKviKiii с(Ч и перегона 9 или стан- I 1 е,11111и ели 19. После этого от- )(ii гирчемьп выключа гель 20 1ЧМИ 19. 11игаиие секции ироис- гак)шем ()цдеру 15. o6Hieii И1и- е.11111ите.1ям 19 и 21, 6biCTp(j, ieii- нь:к, 11оча е, 1К) 20, всцомогательНИИ 1(1 г ,
к, ночан) с я и ьс-.цп
ходит 11(1 1
ие 1 7, ра с с ггл кинем ной Н1И .-le 22 ц p,:i
|U))II.I и Hi i.I VI i ч
ре.I pa.i ,( Д1.чи ге,1ь
ье.шнигелю 2i с одной сто- питающего фидера 15 чеие KoiiTaKi iioi i сети перегонов 9 ) с. 1едуюи;им обра- секции, перегона 9 .между собо, i K:utH iiepei OHor, 9 и cTaiiiuiH 10 осу- iiieci и :я1. 11 и чгрез ра i ьедини re. iH И), нык,1Ю- чаге. П 20 и общую шиш, 17; соедичение секций iiepriiMioB 9 цр(Ц131И1Дитсн )азТ)е- Д11ИИТС.1Я 1Ч, вык, 11оча ге, |и 20 iiepei ona 9, (к ццие питы 17, секции сганции 10 через la ii,едини : L-, II, 2-. ;-)лек-| шческая энергия рек нерир} :оиим t; э, U K i ювоза 1 . 5 и,1И соседней 1ЯГОНОИ подс ан1Ц1и юстхиает к электро H) II ,.| 1и 12, шбогаюшим в гяговом Ч лкимс, ii пб ы динен ной пунктами иро- .loibHoiii /скциоцирова.чия контактной сети ц)и огк, || | кч1ны (шдсрач 15 11И1 ания и до- . ре i iiii:ii 1 «плюс, тяговой при BK, iH)i.:eHHijix |)идера.х 15
(.К1)(иипов 11 и 12 элекгричес- )Г С1Ч циоии)онацной шииы -1 ;и1цц И; i нронзво.ти ся C.I.IHO- i6onM нигакнцим iJH. 15 чи ie, i;i I , обипю тины 7.
0
разъединители 19 и выключатели 20 непосредственно с одной стороны и через разъединитель 23 е другой стороны. При отключении разъединителей 14 одного фидера 15 нитание элекгровозов 11 и 12 производится но другому нитаюшему фидеру 15. При отключении разт.единителем 3 секции шины 4 «плюс с преобразователем 2 и отключении разъедините;1я 14, подключенного к этой секции, питание электровозов 11 и 12 производится от другого преобразователя 2 по двум питающим фидерам 15 через предварительно включепньп разъединитель 16. В рас- смотренны.х елучая.х защита каждой секции перегонов 9 фоизводится своим одним быстродействующим выключате/тем 20, а секций станции 10 при включенном разъединителе 23 двумя параллельно включенными вык-тю- ч а тел я.ми 20,
При аварийном отключении выключатеQ лей 20 перегона 9 одного пункта 18 про- до.:1ьн(Л о секционирования питание контактной сети 8 производится включением разъединителей 21 этого пункта с защитой через выключатель 20 станции 10, т.е. питание обеспечивается также по двум фидерам 15,
5 Если в рассматриваемой ситуации отключился фидер 15 этого пункта 17, то питание и защита секций перегона 9 производится через выключатель 20 станции 10,
0
5
0
5
0
Форму- а изобретения
Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока, содержащее тяговую подстанцию с преобразователями, выходы которы,х подключены к одной из питающих щин, выполненной секционированной, и через первый разъединитель - к питающим фидерам, через другук питающую шину и рельсовый фидер - к ходовому рельсу, секционированную контактную сеть перегонов и станций, отличающееся тем, что, с целью иовьииения надежности, оно снабжено дополнительными питающими щинами, одна из KOTojibix через второй разъединитель связана с питающим фидером, а через цепи из 11ос,;1едователы1о соединенных третьего разъе- .lit ни геля, быс1))одействующего выключателя и четвертого раз 1А динителя с каждой секцией контактной сети иерегопа, а другая до- ц()лн)1те;1ьная тина через пятый, щестой и седьмой разъединители подключена к каж- до11 секции контактной сети перегона и одной секции контактной сети станции, соеди- iii-нной через восьмой разъединитель с дру- I oil секцией контактной сети станции, при этом питающие фидеры соединены между сибой через девятый разъединитель.
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-03-25—Подача