Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано в топливоподающей аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности форсунки.На фиг.1 изображена форсунка, продольный разрезJ.на фиг,2 - узел I на фиг, 1 .
Форсунка содержит корпус 1 с каналами 2 и 3 подвода основного и запального топлива, полый распылитель 4
10
ла 12 под действием усилия пружины 11 опускается на седло 5, перекрывая доступ топлива к сопловым отверстиям 6. Впрыск в двигатель запального топлива прекращается о
На рабочих режимах в форсунку подаются -оба вида топлива. При этом запальное топливо нагнетается с некоторым опережением по времени. Причем подача основного топлива в форсунку может осуществляться как после окончания впрыскивания запального топ лива, т.е, когда игла 12 опущена на
с запорным коническим седлом 5, соп- 5 коническое седло 5, так и в процессе
20
25
35
левыми отверстиями 6 и каналами 7 и 8 подвода основного и запального топлива, имеющими обратные клапаны 9 и 10 и сообщенными с соответствующими каналами корпуса 1, и нагруженную пружиной 11 запорную иглу 12 с направляющей 13, цилиндрической 14 и конической запорной 15 поверхностями, размещеннум в полости распылителя 4 с образованием подыгольной 16 и над- ыгольной 17 полостей, причем угол при вершине конуса запорной поверхности 15 меньше угла при вершине конуса седла 5, в игле 12 выполнены осевой канал 18, радиальные каналы 19, выхо- JQ дяшие одним концом на запорную ность 15, а другим - в осевой канал 18, сообщенный с каналом 8, и дополнительные радиальные отверстия 20. размещенные у основания конуса запорной поверхности 15 и выходящие одним концом на цилиндрическую поверхность 14, а другим - в осевом канал 18. Суммарная площадь дополиительных радиальных отверстий 20 составляет 0,0025-0,25 суммарной площади радиальных каналов 19.
Форсунка работает следующим образом.
На режиме пуска и холостого хода в форсунку нагнетается только запальное топливо. Запальное топливо по каналу 3, через обратный клапан 10, по каналам 8, 18 и 19 и отверстия 20 поступает в полость 16„ При достижении давления топлива в по- ,лести 16 больше давления начала впрыска игла 12, преодолевая усилие пружины П, поднимается, открывая доступ запального топлива к сопловым отверстиям 6с, Т1роисходит впрыск запального топлива в двигатель. При прекращении подачи запального топлива в форсунку давление в полости 16 падает и иг40
45
50
55
осуществления впрыскивания запального топлива, когда игла 12 поднята. В первом случае основное топливо по каналу 2, через обратный клапан 9 и канал 7 подается в подыгольную полость 16, и когда давление основного топли ва в ней превысит давление начала впрыска, игла 12 поднимается, открыва доступ основного топлива к сопловым отверстиям 6. Происходит впрыск основного топливао Во втором случае основное топливо, смешиваясь с запальным топливом в кольцевом зазоре между седлом 5 и запорной конической поверхностью 15, при поднятой игле I2 поступает к сопловым отверстиям 6 и далее в двигатель.
Выполнение дополнительных радиальных отверстий 20 позволяет обеспечить поступление запального топлива в подыгольную полость 16 в случае, если в процессе работы форсунки вслед ствие приработки конического седла 5 и запорной конической поверхности 15 выход запального топлива через радиальные каналы 19 невозможен, что повы шает надежность и долговечность форсунки.
Формула изобретения
1. Форсунка для подачи двух ви- дон топлива в дизельный двигатель, со держащая корпус с каналами подвода основного и запального топлива, полый распылитель с запорным коническим седлом, сопловыми отверстиями и каналами подвода основного и запального топлива, имеющими обратные клапаны и сообщенными с соответствуюш11ми каналами корпуса, и подпружиненную запорную иглу с направлякяцей, цилиндрической и конической запорной поверх ностями, размещенную в полости распы
ла 12 под действием усилия пружины 11 опускается на седло 5, перекрывая доступ топлива к сопловым отверстиям 6. Впрыск в двигатель запального топлива прекращается о
На рабочих режимах в форсунку подаются -оба вида топлива. При этом запальное топливо нагнетается с некоторым опережением по времени. Причем подача основного топлива в форсунку может осуществляться как после окончания впрыскивания запального топлива, т.е, когда игла 12 опущена на
0
5
35
JQ
40
45
50
55
осуществления впрыскивания запального топлива, когда игла 12 поднята. В первом случае основное топливо по каналу 2, через обратный клапан 9 и канал 7 подается в подыгольную полость 16, и когда давление основного топли ва в ней превысит давление начала впрыска, игла 12 поднимается, открывая доступ основного топлива к сопловым отверстиям 6. Происходит впрыск основного топливао Во втором случае основное топливо, смешиваясь с запальным топливом в кольцевом зазоре между седлом 5 и запорной конической поверхностью 15, при поднятой игле I2 поступает к сопловым отверстиям 6 и далее в двигатель.
Выполнение дополнительных радиальных отверстий 20 позволяет обеспечить поступление запального топлива в подыгольную полость 16 в случае, если в процессе работы форсунки вследствие приработки конического седла 5 и запорной конической поверхности 15 выход запального топлива через радиальные каналы 19 невозможен, что повышает надежность и долговечность форсунки.
Формула изобретения
1. Форсунка для подачи двух ви- дон топлива в дизельный двигатель, содержащая корпус с каналами подвода основного и запального топлива, полый распылитель с запорным коническим седлом, сопловыми отверстиями и каналами подвода основного и запального топлива, имеющими обратные клапаны и сообщенными с соответствуюш11ми каналами корпуса, и подпружиненную запорную иглу с направлякяцей, цилиндрической и конической запорной поверхностями, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной полостей, причем угол при вершиие конуса запорной поверхности меньше угла при вершине конуса сед- ла,в игле выполнены осевой и радиальные канаЛы, радиальные каналы одним концом выходят на запорную поверхность, а другим сообщены осевым каналом с каналом подвода запального топлива, подыгольная полость сообщена с кйналом подвода основного топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения.надежности и долго
вечности форсунки, в запорной игле выполнены дополнительные радиальные отверстия, размещенные у основания . конуса запорной поверхности и выходящие одним концом на цилиндрическую поверхность, а другим - в осевой канал
2. Форсунка по п. , отличающаяся тем, что суммарная площадь дополнительных радиальных отверстий составляет 0,0025-0,25 суммарной площади радиальных каналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВНЫХ ЭМУЛЬСИЙ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2016 |
|
RU2635956C1 |
ФОРСУНКА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567340C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2541674C1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416737A1 |
Форсунка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1399494A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Форсунка для двухстадийного впрыска двух видов топлива | 1987 |
|
SU1467243A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки. На корпусе 1 с каналами подвода 2 и 3 основного и запального топлива закреплен полый распылитель 4 с запорным коническим седлом 5, сопловыми отверстиями 6 и каналами подвода 7 и 8 основного и запального топлива, имеющими обратные клапаны 9 и 10. В полости распылителя 4 размещена подпружиненная запорная игла 12, имеющая направляющую 13, цилиндрическую 14 и коническую 15 запорную поверхности, с образованием подыгольной 16 и надыгольной 17 полостей. Причем угол при вершине конуса запорной поверхности 15 меньше угла при вершине конуса седла 5. В запорной игле 12 выполнены осевой канал 18, радиальные каналы 19 и дополнительные радиальные отверстия 20. Последние размещены у основания конуса запорной поверхности 15 и обеспечивают поступление запального топлива в подыгольную полость 16 в случае, если в процессе работы форсунки вследствие приработки конического седла 5 и запорной конической поверхности 15 выход запального топлива через радиальные каналы будет невозможен. Суммарная площадь отверстий 20 составляет 0,0025-0,25 суммарной площади радиальных каналов 19. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
20
го
0f/e.2
Заявка ФРГ № 3117786, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-07-07—Подача