11
с &
а
CD
САЭ «
f
с конической поверхностью втулки 16 со стороны полости 19. Л есткость пружины 22 меньше жесткости пруткины 21, а расстояние от втулки 16 до выступа 12 меньше расстояния от штанги 20
1416737
до упора 11, Этим обеспечивается по- вьш1енное давление в полости 19 для ускорения посадки иглы на седло, что сокращает продолжительность впрыска. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
Топливная система для дизеля | 1983 |
|
SU1201543A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201523C2 |
Изобретение позволяет повысить надежость и долговечность работы системы, а также стабильность впрыскивания и точность дозирования. Топливный насос 1 с нагнетательным клапаном сообщен трубопроводом 9 с форсункой. В корпусе 10 форсунки размещен упор 1t, а на внутренней поверхности полого распылителя 13 выполнен выступ 12 для взаимодействия с разобщающим элементом в виде подвижной втулки 16, установленной в направляющей 15. ,Во втулке 16 концентрично размещена запорная игла 17, нагруженная через штангу 20 пружиной 21 со стороны нады- гольной полости 19, а втулка 16 наг гружена пружиной 22 со стороны поды- гольной полости 18. На игле 17 жестко закреплен конус запорного элемента 23, герметично взаимодействующий
t
Изобретение относится к двигателе- строению и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.
Целью изобретения является повышение надежности, долговечности работы, стабильности впрыскивания и точности дозирования.
На чертеже представлена топливная система для дизеля.
Топливная система для дизеля содержит впрыскивающий насос 1 с полостью 2 всасывания и надплунжерной полостью 3, нагнетательный клапан с седлом 4, на котором вьтолнены каналы 5, и запорным органом 6 с разгрузочным пояском 7. Нагнетательный клапан установлен в штуцере 8 насоса. Система содержит- также форсунку, сообщенную с насосом трубопроводом 9 и состоящую из корпуса 10 с размещенными внутри упором 11 и выступом 12 на внутренней-поверхности полого распылителя 13 с сопловыми отверстиями 14 и направляющей 15, в которой размещен разобщающий элемент, выполненный в виде подвижной втулки 16 с запорной иглой 17, концентрично размещенной во втулке с образованием подыгольной 18 и надыгольной 19 полостей. Игла 17 через штангу 20 нагружена пружиной 21 со стороны надыгольной полости 19, а втулка 16 нагружена пружиной 22 со стороны подыгольной цолости 18, причем жесткость пружины 22 меньше жесткос ти пружины 21, а расстояние у втулки 16 со стороны надыгольной полости 19 до выступа 12 корпуса 10 меньше расстояния h штанги 20 до упора 11. Разобщающий элемент снабжен клапаном, запорный элемент 23 которого выполнен в виде конуса, жестко закрепленного на игле 17 и герметично взаимодействующего с конической поверхностью.
0
5
вьшолненной во втулке 16 со стороны надыгольной полости 19.
Топливная система работает следующим образом.
Топливо насосом 1 подается в над- плунжерную полость 3 через зазор между разгрузочным пояском 7 и седлом 4, каналы 5 в полость штуцера 8, по- вьш1ая давление в нагнетательном трубопроводе 9. Когда разгрузочньм поясок 7 выйдет из направляющей седла 4 и каналов 5, по трубопроводу 9 пойдет интенсивная волна давления в подыгольную полость 18 форсунки, повьш1ая давление в ней. Часть топлива через зазор между направляющей 15 и втулкой 16 поступает в надыголь- ную полость 19, также повышая давление топлива в ней. Когда давление в
подыгольной полости 18 станет равным давлению начала открытия иглы, втулка 1 6 и игла 17 начнут подниматься, при этом игла 17 открывает подачу топлива к сопловым отверстиям.
Интенсивное повьш1ение давления в полости 19 происходит после достижения втулки 16 выступом 12, когда усилие от давления топлива на иглу 17 больше суммарного усилия пружины 21
и давления топлива в надыгольной полости 19 и запорньш элемент 23 оторвется от конической поверхности втулки 16. Для этого ход иглы 17 выполнен равным ходу штанги 20, но большим
35 хода втулки 16, т.е. .
В результате повьш1ения давления в надыгольной полости 19 за время впрыска посадка иглы 17 происходит под действием совместных усилий пру40 жины 21 и повысившегося давления топлива в полости 19. После того как игла 17 сядет запорным элементом 23 на коническую поверхность втулки 16, оба элемента будут двигаться вниз,пре
одолевая усилие от давления топлива в полости 18 и сопротивление пружины 22, усилие воздействия которой снизу значительно меньше усилия от воздействия пружины 21 на иглу 17. Поскольку при соприкосновении элементов топливо из полости 19 в полость 18 не перетекает,то повышенное давление в надыгольной полости 19 используется для быстрой посадки иглы на седло что сокращает продолжительность впрыскивания топлива и интенсифицирует весь процесс впрыска.
Для обеспечения повторяемости всех последующих циклов необходимо в п-ери- оды между впрысками разгрузить нады- гольную полость 19 так, чтобы игла 17 открывалась при необходимом начальном давлении впрыска. Первоначальное снижение давления в полости 19 происходит при посадке иглы 17. В периоды между впрысками, если давление в полости 19 большое, под действием этого давления втулка 16 опускается и топливо через сечение между конусом и конической поверхностью втулки 16 поступает в подыгольную полость 18 до тех пор, пока усилие от суммарного воздействия пружины 21 и давления топлива в полости 18 на втулку 16 не станет равным усилию от воздействия на него давления топлива в надыгольной полости 19, причем топливо из полости 18 через трубопровод 9, каналы 5, зазор между пояском 7 и седлом 4, надплунжернук полость 3 отводится в полость 2 всасывания насоса 1
При уменьшении частоты вращения время между впрысками увеличивается, растет время разгрузки подыгольной полости 18 через каналы 5, что приводит к уменьшению давления в полости 19. Это снижает давление подъема и посадки иглы 17. На режимах малых нагрузок и частот вращения втулка 16 с иглой 17 не доходит до упора 1-1, но игла 17 может оторваться от втулки 16 за счет сил инерции. В любом случае на этих режимах давление в нады
0
167374
гольной полости 19 определяется в основном перетечками топлива из полости 18 через зазор между направляющей 15, распылителем 13 и втулкой 16.
Предлагаемое изобретение повьш1ает надежность и срок службы системы, стабильность впрыскивания и дозирования топлива, упрощает регулировку топливной системы.
5
150
0
Формула изобретения
Топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с полостью всасьшания и надплунжерной полостью, нагнетательный клапан с седлом и запорным органом, установленный в штуцере насоса, и форсунку, сообщенную через нагнетательньпЧ клапан с насосом и имеющую корпус с размещенными внутри упором и выступом на внутренней поверхности, распылитель с сопловыми отверстиями и направляющей поверхностью и установленную в полости распьшителя подпругки- ненную запорную иглу со штангой и разобщающим элементом, расположенными в направляющих поверхностях с образованием подыгольной и надыгольной полостей, при этом нагнетательный клапан выполнен с каналами для сообщения штуцера с надплунжерной полостью, а корпус форсунки сообщен с подыгольной полостью, отличающаяся тем, что, с целью по- вьщ1ения надежности, долговечности работы, стабильности впрыскивания 0 и точности дозирования, разобщающий элемент снабжен клапаном, запорньш элемент которого жестко закреплен на запорной игле, а седло вьтолнено в виде втулки, установленной концент- рично запорной игле с возможностью взаимодействия с выступом, имеющей запорную поверхность, расположенную со стороны надыгольной полости, и подпружиненной относительно распыпи- теля.
5
5
Способ впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU985384A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-06-30—Подача