Топливная система для дизеля Советский патент 1988 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1416737A1

11

с &

а

CD

САЭ «

f

с конической поверхностью втулки 16 со стороны полости 19. Л есткость пружины 22 меньше жесткости пруткины 21, а расстояние от втулки 16 до выступа 12 меньше расстояния от штанги 20

1416737

до упора 11, Этим обеспечивается по- вьш1енное давление в полости 19 для ускорения посадки иглы на седло, что сокращает продолжительность впрыска. 1 ил.

Похожие патенты SU1416737A1

название год авторы номер документа
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825890A1
Топливная система для дизеля 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1201543A1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1416736A2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Костарев К.В.
  • Неговора А.В.
  • Галиуллин Р.Р.
RU2201523C2

Реферат патента 1988 года Топливная система для дизеля

Изобретение позволяет повысить надежость и долговечность работы системы, а также стабильность впрыскивания и точность дозирования. Топливный насос 1 с нагнетательным клапаном сообщен трубопроводом 9 с форсункой. В корпусе 10 форсунки размещен упор 1t, а на внутренней поверхности полого распылителя 13 выполнен выступ 12 для взаимодействия с разобщающим элементом в виде подвижной втулки 16, установленной в направляющей 15. ,Во втулке 16 концентрично размещена запорная игла 17, нагруженная через штангу 20 пружиной 21 со стороны нады- гольной полости 19, а втулка 16 наг гружена пружиной 22 со стороны поды- гольной полости 18. На игле 17 жестко закреплен конус запорного элемента 23, герметично взаимодействующий

Формула изобретения SU 1 416 737 A1

t

Изобретение относится к двигателе- строению и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности работы, стабильности впрыскивания и точности дозирования.

На чертеже представлена топливная система для дизеля.

Топливная система для дизеля содержит впрыскивающий насос 1 с полостью 2 всасывания и надплунжерной полостью 3, нагнетательный клапан с седлом 4, на котором вьтолнены каналы 5, и запорным органом 6 с разгрузочным пояском 7. Нагнетательный клапан установлен в штуцере 8 насоса. Система содержит- также форсунку, сообщенную с насосом трубопроводом 9 и состоящую из корпуса 10 с размещенными внутри упором 11 и выступом 12 на внутренней-поверхности полого распылителя 13 с сопловыми отверстиями 14 и направляющей 15, в которой размещен разобщающий элемент, выполненный в виде подвижной втулки 16 с запорной иглой 17, концентрично размещенной во втулке с образованием подыгольной 18 и надыгольной 19 полостей. Игла 17 через штангу 20 нагружена пружиной 21 со стороны надыгольной полости 19, а втулка 16 нагружена пружиной 22 со стороны подыгольной цолости 18, причем жесткость пружины 22 меньше жесткос ти пружины 21, а расстояние у втулки 16 со стороны надыгольной полости 19 до выступа 12 корпуса 10 меньше расстояния h штанги 20 до упора 11. Разобщающий элемент снабжен клапаном, запорный элемент 23 которого выполнен в виде конуса, жестко закрепленного на игле 17 и герметично взаимодействующего с конической поверхностью.

0

5

вьшолненной во втулке 16 со стороны надыгольной полости 19.

Топливная система работает следующим образом.

Топливо насосом 1 подается в над- плунжерную полость 3 через зазор между разгрузочным пояском 7 и седлом 4, каналы 5 в полость штуцера 8, по- вьш1ая давление в нагнетательном трубопроводе 9. Когда разгрузочньм поясок 7 выйдет из направляющей седла 4 и каналов 5, по трубопроводу 9 пойдет интенсивная волна давления в подыгольную полость 18 форсунки, повьш1ая давление в ней. Часть топлива через зазор между направляющей 15 и втулкой 16 поступает в надыголь- ную полость 19, также повышая давление топлива в ней. Когда давление в

подыгольной полости 18 станет равным давлению начала открытия иглы, втулка 1 6 и игла 17 начнут подниматься, при этом игла 17 открывает подачу топлива к сопловым отверстиям.

Интенсивное повьш1ение давления в полости 19 происходит после достижения втулки 16 выступом 12, когда усилие от давления топлива на иглу 17 больше суммарного усилия пружины 21

и давления топлива в надыгольной полости 19 и запорньш элемент 23 оторвется от конической поверхности втулки 16. Для этого ход иглы 17 выполнен равным ходу штанги 20, но большим

35 хода втулки 16, т.е. .

В результате повьш1ения давления в надыгольной полости 19 за время впрыска посадка иглы 17 происходит под действием совместных усилий пру40 жины 21 и повысившегося давления топлива в полости 19. После того как игла 17 сядет запорным элементом 23 на коническую поверхность втулки 16, оба элемента будут двигаться вниз,пре

одолевая усилие от давления топлива в полости 18 и сопротивление пружины 22, усилие воздействия которой снизу значительно меньше усилия от воздействия пружины 21 на иглу 17. Поскольку при соприкосновении элементов топливо из полости 19 в полость 18 не перетекает,то повышенное давление в надыгольной полости 19 используется для быстрой посадки иглы на седло что сокращает продолжительность впрыскивания топлива и интенсифицирует весь процесс впрыска.

Для обеспечения повторяемости всех последующих циклов необходимо в п-ери- оды между впрысками разгрузить нады- гольную полость 19 так, чтобы игла 17 открывалась при необходимом начальном давлении впрыска. Первоначальное снижение давления в полости 19 происходит при посадке иглы 17. В периоды между впрысками, если давление в полости 19 большое, под действием этого давления втулка 16 опускается и топливо через сечение между конусом и конической поверхностью втулки 16 поступает в подыгольную полость 18 до тех пор, пока усилие от суммарного воздействия пружины 21 и давления топлива в полости 18 на втулку 16 не станет равным усилию от воздействия на него давления топлива в надыгольной полости 19, причем топливо из полости 18 через трубопровод 9, каналы 5, зазор между пояском 7 и седлом 4, надплунжернук полость 3 отводится в полость 2 всасывания насоса 1

При уменьшении частоты вращения время между впрысками увеличивается, растет время разгрузки подыгольной полости 18 через каналы 5, что приводит к уменьшению давления в полости 19. Это снижает давление подъема и посадки иглы 17. На режимах малых нагрузок и частот вращения втулка 16 с иглой 17 не доходит до упора 1-1, но игла 17 может оторваться от втулки 16 за счет сил инерции. В любом случае на этих режимах давление в нады

0

167374

гольной полости 19 определяется в основном перетечками топлива из полости 18 через зазор между направляющей 15, распылителем 13 и втулкой 16.

Предлагаемое изобретение повьш1ает надежность и срок службы системы, стабильность впрыскивания и дозирования топлива, упрощает регулировку топливной системы.

5

150

0

Формула изобретения

Топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с полостью всасьшания и надплунжерной полостью, нагнетательный клапан с седлом и запорным органом, установленный в штуцере насоса, и форсунку, сообщенную через нагнетательньпЧ клапан с насосом и имеющую корпус с размещенными внутри упором и выступом на внутренней поверхности, распылитель с сопловыми отверстиями и направляющей поверхностью и установленную в полости распьшителя подпругки- ненную запорную иглу со штангой и разобщающим элементом, расположенными в направляющих поверхностях с образованием подыгольной и надыгольной полостей, при этом нагнетательный клапан выполнен с каналами для сообщения штуцера с надплунжерной полостью, а корпус форсунки сообщен с подыгольной полостью, отличающаяся тем, что, с целью по- вьщ1ения надежности, долговечности работы, стабильности впрыскивания 0 и точности дозирования, разобщающий элемент снабжен клапаном, запорньш элемент которого жестко закреплен на запорной игле, а седло вьтолнено в виде втулки, установленной концент- рично запорной игле с возможностью взаимодействия с выступом, имеющей запорную поверхность, расположенную со стороны надыгольной полости, и подпружиненной относительно распыпи- теля.

5

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416737A1

Способ впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления 1981
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
SU985384A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 416 737 A1

Авторы

Каракаев Абылхан Космурзаевич

Даты

1988-08-15Публикация

1986-06-30Подача