К 3 и выполнена в виде торцовой проточки 10. В7 закреплена на рабочем колесе 5 и размещена в проточке 10 с образованием зазоров 11 и 12 с кольцом 1. Во В7 выполнены сквозные радиальные каналы 13. Перекачиваемая насосом среда с механическими включениями поступает в РК2 и движется через КЗ и торцовый зазор 11. Под действием центробежных сил более тяжелые частииь механических включений
отбрасываются к периферии РК2 и по КЗ поступают во всасывающую полость 9 насоса. Более легкие частицы перемещаются в радиальном и осевом направлениях за счет протока среды через зазор 6. При достижении периферийной части конического участка 8 частицы поступают через каналы 13 в . верхнюю часть РК 2, Осветленная среда направляется в радиальный зазор 6 через торцовый зазор 12, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса | 1985 |
|
SU1268822A1 |
Гидродинамический радиальный подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1536094A1 |
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307263C1 |
ОСЕДИАГОНАЛЬНЫЙ ШНЕКОВЫЙ НАСОС С АВТОМАТОМ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ОТ ОСЕВОЙ СИЛЫ | 2007 |
|
RU2342564C1 |
ОСЕДИАГОНАЛЬНЫЙ ШНЕКОВЫЙ НАСОС С ДВУХСТОРОННИМ АВТОМАТОМ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ОТ ОСЕВОЙ СИЛЫ | 2012 |
|
RU2499161C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ШНЕКОВЫЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2135835C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕДИАГОНАЛЬНОГО ШНЕКОВОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2334899C2 |
Центробежный насос | 1985 |
|
SU1240955A1 |
ПОГРУЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2484307C1 |
Изобретение позволяет повысить долговечность уплотнения при работе на абразивных средах путем многоступенчатой сепарации среды перед радиальным зазором. Уплотнение содержит уплотнительное кольцо 1 с рабочей камерой (РК) 2 и перепускными каналами (К) 3, закрепленное в корпусе 1 и образующее с рабочим колесом 5 радиальный зазор 6 и втулку (В) 7 с коническим участком 8, выполненным расширяющимся в сторону колеса 5. РК 2 сообщена в верхней части с полостью 9 всасывания насоса К 3 и выполнена в виде торцовой проточки 10. В 7 закреплена на рабочем колесе 5 и размещена в проточке 10 в образованием зазоров 11 и 12 с кольцом 1. Во В 7 выполнены сквозные радиальные каналы 13. Перекачиваемая насосом среда с механическими включениями поступает в РК 2 и движется через К 3 и торцовый зазор 11. Под действием центробежных сил более тяжелые частицы механических включений отбрасываются к периферии РК 2 и по К 3 поступают во всасывающую полость 9 насоса. Более легкие частицы перемещаются в радиальном и осевом направлениях за счет протока среды через зазор 6. При достижении периферийной части конического участка 8 частицы поступают через каналы 13 в верхнюю часть РК 2. Осветленная среда направляется в радиальный зазор 6 через торцовый зазор 12. 1 ил.
Изобретение относится к гидромашиностроению, а конкретнее к конструкции уплотнений центробежных насосов, перекачивающих жидкость с абразивными частицами.
Цель изобретения - повышение долговечности при работе на абразивных средах путем многоступенчатой сепарации среды перед радиальным зазором.
На чертеже представлено уплотнение , продольный разрез.
Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса содержит уп- лотнительное кольцо 1 с рабочей камерой 2 и перепускными каналами 3, закрепленное в корпусе 4 насоса и образующее с рабочим колесом 5 радиальный зазор 6, и втулку 7 с коническим участком 8, размещенную в рабочей камере 2, при этом последняя сообщена в своей верхней части с полостью 9 всасывания насоса посредством перепускных каналов 3.
Рабочая камера 2 выполнена в виде торцовой проточки 10, втулка 7 закреплена на рабочем колесе 5 и размещена в проточке 10 с образованием торцовых зазоров 11 и 12 с уплотнительным кольцом 1, конический участок 8 выполнен расширяющимся в сторону колеса 5 на внутренней поверхности втулки 7, и в последней выполнены сквозные радиальные каналы 13.
Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного наооса работает следующим образом.
Перекачиваемая насосом среда с механическими включениями поступает в рабочую камеру 2 и движется далее по двум направлениям: через перепускные каналм 3 и торцовый зазор 11. В торцовом зазоре 11 среда с механическими включениями вращается примерно с поло
0
5
0
5
0
5
0
5
винной угловой скоростью вращения рабочего колеса 5. Под действием центробежных сил более крупные и тяжелые частицы механических включений отбрасываются к периферии рабочей камеры 2 и по перепускным кангшам 3 поступают во всасывающую полость 9 насоса. При этом более мелкие и легкие частицы механических включений могут попасть к коническому участку 8.
Под действием центробежных сил частицы механических включений перемещаются в радиальном направлении к периферии, а за счет протока среды через радиальный зазор 6 - в осевом направлении. Результирующее движение частиц направлено под некоторым углом к оси рабочего колеса 5 и при достижении периферийной части конического участка 8, за счет разности давлений, обусловленной вращением среды, частитш через радиальные каналы 13 поступают в верхнюю часть рабочей камеры 2, а осветленная среда через торцовый зазор 12 направляется в радиальный зазор 6. Тем самым создается дополнительная сепарация среды от мелкодисперсных механических включений и таким образом, повышается качество работы щелевого уплотнения рабочего колеса центробежного насоса.
Наличие вращающейся втулки 7 в рабочей камере 2 уплотнительиого кольца 1 создает устойчивый процесс двойной сепарации реды и, тем самым, осветления среды, протекающей через зазор 6 щелевого уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, что способствует увеличению его работы.
5153081
Формула изобретения Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, содержащее УПЛОТНИ с льное кольцо с рабочей камерой и перепускными каналами, закрепленное в корпусе насоса и образующее с рабочим колесом радиальный зазор, и втулку с коническим участком, размещенную в рабочей камере, Q при этом последняя сообщена в своей верхней части с полостью всасьгеания насоса посредством перепускных каналов, отличающееся тем.
8
что, с целью повьттпения долговечности при работе на аРрлзивных средах путем многоступекчатой сепарации средь: перед радиальным зазором, рабочая камера вьтолнена в виде торцовой проточки, втулка закреплена на рабочем колесе и размещена в проточке с образованием торцовых зазоров с уплот- нитепьным кольцом, конический участок выполнен расширяю1цимся в сторону колеса на внутренней поверхности втулки и в последней выполнены сквозные радиальные каналы.
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-11-02—Подача