///
Ф///,/
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к защите растений от вредителей.
Целью изобретения является повышение качества опрыскивания путем направленной обработки внутренней зоны куста и контроля расстояния между опрыскивателем и столбиками шпалер.
На фи;-. 1 изображен гидравлический опрыскиватель с транспортным средством в рабочем положении обший вид; на фиг. 2 б.юк-схома устройства контроля расстояния от распылителей до куста; на фиг. 3 развернутая схема блока сигнализации; на фиг 4временные диаграммы работы
i. ieMeHTOB )ическо11 схе.мы устройства.
Гидравлический опрыскиватель размешен па гранено)) I ком средние 1 и включает раму 2. на К()тори)й жестко («жреплена несущая inianra 3. На necynieii штанге 3 рас 11ол() заК 1епленные с иоз.можпостью перемещения шарпи М1ыс у.лы 4 вертика,1ьных шгап; .) 111арнирн1)1е з. 1Ы 4 допускают качение вер i ика.11,иых ппан; во всех nanfiaB- .lenHHx.
lla распь1.1ите.1ЬН1)1х штангах 5 .юкреп.че- ны ра u i|ibi (гива 1ели Н, в1)1по;|непные в виде трубок с Соплами, направленными на ).П1 п( .UU см(. жны распылите. 1ьпых iiiiaHi Г), а и ее нижне11 части закреплен расп1)1ЛИТчМг 7. также иыпо. шенньп и н,иг п1пгой грубки и предна.и1аченньп1 для опрыскивания вну rpetiHn х сто)()П куста Ра.(- 1гииа гел1) 7 имес неско.шко особ(. ннос- reii iio 1-(1анпе11ИК) с оста.тьпыми чазбрыз- гива1е. 1ями in nepiibrx, on выполпсн N.i.ni- . lio и lojibix. 1)1: ныпо.лнен с в ммож- носг.,к) п.мененпя .1лппы, например le.iecKo- 1П1ческим, и-гре ьпх via сопло паправлепо в С1ороп necynieii шгарпи 3 Такая консг- рукпия ра.иТры i; инагеля 7 пошоляет сравни- те.1Ы1(1 просго п(мспягь его д. шну с пе. 1ЬК), чгобы его iianpaii.ieMHoi в crofiony necyineii nrraiU3i 3 con.ID нахо.чплись ниже куста и на осп inna. iep
1 1п |кп(. |)а iopi.rfi пнате.1ей и свободное качение ве) гпка. п.пых штанг в любом tianpa вл.ч1ии обеспечпваег сохранность юбе- i oH. conHi inii и плодов, а гакже по.во. 1яет .li iKo преодо. И иать возпикпше на их нуги npiMiH гсгипн (си .лПпки, скелегные вегвп, прово.1() и i. Д.1 и Hoc.ie их преодо,-1е- ппя lio (нра nia I ься и исхо.чнос полож(ЧП1е linraninи вертпка, |ьпое положение,
1К1Спы, 1ите,шв го|1И.оп 1альное по.южепие). К )азбрьи1 иват1 1ям 6 и 7 поднедспы п1та1П И ;Г1Я no.iann жпдкосгп oi iiacov a I пе пока.апы) .
Консгр кгивпое ,1нение лпарни|)ных у i. ioB 4. Ill) (Во,1як)П1ее iiepeMenuiTb пП анги 5 по пап11аи.:як)П1пм, обеспечивает .чегкую па- crpoitKx рас1П 1,1птел1)И1,1х по расстоя- finK) О1 поспимьпо к с I а в зависимо1 1И от его П1ППППЫ
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
На транспортном средстве 1 жестко закреплена диэлектрическая консоль 8, которая также может быть телескопической. На конце консоли 8 закреплены два вертикальных параллельных металлических стержня 9. используемых в качестве обкладок емкостного датчика, который включен в частотно- задающую цепь высокочастотного автогенератора 10, электрически связанного посредством частотного дискриминатора II с информационным входом блока сигнализации 12. При этом двухпороговый компаратор 13 связан с выходом дискриминатора II, а его выход подключен к управляюще.му входу блока сигнализации 12. Блок сигнализации 12 снабжен индикаторными лампами 14 и громкоговорителями 15. Блок сигнализации 12 |редназначен для информирования водителя транснортного средства 1 о положении опрыскивателя относите, 1ьно линии столбиков шналер. Возможен вариант связи б.юка сигнализации 12 с .механизмами, корректирующи.ми направление движения TjiancnopTnoio Средства 1, в случае осна- ше1шя последнего соответствующими приспо- соблепиями.
Выходной информацией для блока сигнализации 12 являются уровни напряжения, nocTynaK)iuie с выхода частотного дискриминатора 11 и однозначно определяющие вер- пость неверность но.южения опрыскивателя относительно линии столбиков шпа- .lep, чтобы схема распознавала уровни на гялходе частотного дискриминатора I I и преобразовывала их в световое и/или звуковое из,1уче1П е, показывающее водителю, в какую сторону необходима корректировка направ- .1ения движения транспортного средства в каждый контролируемь |й момент.
/1ля осуществления этого схема блока сигнализации 12 (фиг. 2) включает (фиг. 3) буферный усилитель 16, подключенный к выходу частотного дискриминатора 11 и к компараторам 17 и 18 двухпорогового компаратора 1.3 (па фиг. 2), к последним под- к,1ючен Л .Ь -триггер 19. который одновре- .MetiHo соединен- с логическим цифровым э.1ементом «2И -НЕ 20 и с усилите.тями постоянного тока 21 и 22. Элемент 20 соединен с усилителем постоянного тока 23 и с коммутатором постоянного тока 24. Х силители 21 и 22 соединены с приборами СИ1 налпзапии громкоговорителями 15 или сигнальными лампами 25-27.
Двухпороювый компаратор 13 состоит из двух идентичных по схеме компараторов 17 и 18, отличающихся друг от друга выбором полярности опорных напряжений, рав- пых по модулю. Выходы компараторов 17 и 18 соединены с входами логического цифрового элемента 2И - НЕ 20 (фиг. 4).
I идравлический ог1рыскиватель работает сле.чуюшим образом.
Транспортное средство 1 выезжает в междурядье и становится таким образом, чтобы стержни 9 емкостного датчика находились напротив железобетонного столбика шпалер. Распы лительные штанги 5 устанавли- вают так, чтобы от куста до разбрызгивателей 6 было расстояние для эффективного опрыскивания. Разбрызгиватель 7 устанавливают на воображаемой оси шпалер.
Следушим этапом подготовки опрысни- вателя к работе являются включение и настройка электрических устройств контроля расстояния положения штанг 5 относительно столбиков шпалер. Для этого при помощи телескопической консоли 8 или при помощи настройки частотного дискриминатора 11 выставляется на его выходе нуль напряжения, т. е. уничтожается влияние паразитной емкости арматуры шпалерного столбика.
Во включенном состоянии высокочастот ный автогенератор 10 постоянно вырабатывает сигнал несущей частоты Ft. Эта частота является также резонансной частотой частотного дискриминатора 1 1,т е. при неизменном расстоянии между стержнями 9 емкостного датчика и столбиками, на выходе частотного дискриминатора 1 I будет при- сутствовать нулевой уровень напряжения. Изменение этого расстояния вызовет измене ние емкости датчика и, как следствие, изменения несущей частоты fn. Частотный дискриминатор 11 отреагирует тем, что на его выходе появится некоторое отличное от нуля напряжение, что, в свою очередь, вызовет срабатывание блока сигнализации 12. В зависимости от полярности напряжения на выходе частотного дискриминатора И будет работать одна из трех нагрузок блока сигнализации 12, информирующая о том, в какую сторону следует скорректировать движение транспортного средства 1 либо об отсутствии необходимости такой коррекции.
Для того чтобы в промежутках межлу столбиками появиыиееся в этот момент на- пряжение на выходе частотного дискриминатора 11 не вызвало ложных срабатываний блока сигнализации 12, между частотным дискриминатором 1 1 и блоком сигнализации 12 включен параллельно двухпорого- вый компаратор 13, вы.чод которого является разрешающим для срабатывания блока сигнализации 12.
Схема гидравлического опрыскивателя работает в следующем порядке.
Напряжение с частотного дискриминатора 1 1 поступает через буферный усилитель 16 одновременно на входы двух компараторов 17 и 18, настроенных так, чтобы один из компараторов реагировал на напряжение положительной полярности, а другой - отрицательной полярности при уровне напряжения на выходе частотного дискриминатора 11, близком к нулю, оба компаратора 17 и 18 имеют на своих выходах
5
0 5
5
0
0
высокие уровни напряжения, например порядка + 3,5В. При этом 19 находится в неопределенном логическом сос тоянии и его сигнальные лампы 26 и 23. включенные через усилите;ш 21 и 22 постоян ного тока, обесточены коммутатором 24, который управляется напряжением с выхода схемы 2И-НЕ 20. Когда напряжение на выходе частотного дискриминатора I близко к нулю, на выходе схемы 2И-НЕ 20 имеется низкий логический уровень (порядка 0,3 Bi. который блокирует включение нагрузок 26 и 25 - триггера 19 и, в свою очередь, через усилитель 23 включает сигначьную лампу 27 (норма), сигнализирующую о прави.тьиости положения гидравлического опрыскивателя
Усилители 21, 22, 23 являются управ- ляюпдими, т. е. при наличии низкого уровня напряжения на управляющем входе, которое поступаете выхода компаратора 18. их входные цепи переходят в состояние BLICOKOPO имценданса и лампы 2Ь и 25 оказываются изолированными от источника напряжения.
Если входное напряжение t- дискримина Tcipa 11 не выходит за пороп-; срабагыва ния компараторов 17 и 18. то fui Bi,ixo,;e элемента 20 будет высокий логическ лм уровень, который-разрешает работу блика 12 В противном случае, т. е. при вым до на пряжения за установленные преде.:ь H,I выходе о 1НОГ1) из KONUiapaTonori 17 ил;, Ih. появляется низки) уровень, ч на выхо.а элемента 20 будет низкий уровень, являкь щнйся запрещаюп1им для работ,i Г).1;)к;) 1:2 (переводит выходь: vciK iirrt .ieii 21. 22 и 1- ь высокоимпсцдансиое состоим; и г i
lia интервал сложения BijTiji;: иы ровни напряжений от -4В до-Ь4Н. Кпмпарато- ры 17 и 18 настроен1 1 соответственно на уровни срабатывания примерно на порядок ниже -|-0,4В и с 0,4В. а компараторь 17 и 18 - на уровни 4.2В и ; 4,2В соответственно.
.Лмивпыми уровнями компараторов 17 и 18 являются уровни наиря/коиий. п.никиг
к .1К).
Работу опрыскиват1 1Я иоясиит, временными диаграммами (фи;. h)
.Моменты времени:
То - включение опрыски., CMKOCTHOII датчик находится нап()отив жсме оботоино1 о столбика шпалеры, на выходе частотного дискриминатора 11 (фиг. 2) стачав.тинастся произвольное напряжение, нап|)им, р rio.io. жительное;
Т - производится настройка дискриминатора 11, т. е. приведение его ныхо.чиого напряжения к уровню -ФВ до :1аг()раи||я сигнальной лампы 27 «Норма х тл Т4, т,;, ть, Т|(1 - дг иженио транспортного средства вдоль столбиков nin.-;ep: T,i - отклонение в правую сго|1ону, включилась лампа 25, необходима кор 1екиич
направления движения транспортного средства I влево;
гг отклонение в левую сторону, включилась лампа 26, необходима коррекция направления движения транспортного средства вправо;
Г:,, тч, TIIправильное движение транспортного средства, горит лампа 27 «Норма.
Данная структура гидравлического опрыс- кивате.1я позволяет контролировать расстояние от датчика до столба и помогает корректировать ei o расстояние дискретно.
С, 1едует отметить, что при использовании такой схемы контроля расстояния имеется принцппиа.чьная возможность использования уровней напряжения на выходе блока сиша.шза НИИ 12 для авто.матического уп- «ав.н ния р левым механизмом транспортного средства 1 и,1и при установке дополни- пмьиых прис11ос() коррекцией положения распылительных штанг 5 по направ- .1як)1цим несущим штангам 3.
Гидравлический опрыскиватель позволяет повысить качество обработки виноградника за счет направ.ченпой обработки внутренней зоны куста.
Фирмуяа кзопреП ния
1. Гидравлический опрь 1скиватель вино- радника. вк,1К)чак)ци1Й раму для установки
на транспортном средстве, снабженную несущей штангой, на которой подвижно закреплены распылительные штанги с разбрызгивателями, отличающийся тем, что, с целью повышения качества опрыскивания путем направленной обработки внутренней зоны куста и. контроля расстояния между опрыскивателем и столбиками шпалер, он снабжеи системой контроля отклонения опрыскивателя от столбиков шпалер, а разбрызгиватели выполнены в виде гибких патрубков, сообщенных с распылительными штан- | ами, причем сопло нижнего разбрызгивателя направлено в сторону несущей штанги, а система контроля отклонения опрыскивателя от столбиков шпалер выполнена в виде емкостного датчика, выход которого посредством высокочастотного автогенератора подключен к входу частотного дискриминатора, при этом выход последнего связан с информационным вхддом блока сигнализации и входом двухпорогового компаратора, выход которого подключен к управляющему входу блока сигнализации.
2. Опрыскиватель по п. I, отличаюи ийся тем, что емкостный датчик выполнен в виде двух вертикальных металлических стержней, укрепленных на диэлектрическом основании д.чя установки на транспортном средстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ МАЛООБЪЕМНОГО ОПРЫСКИВАНИЯ "ИРТЫШАНКА" | 2002 |
|
RU2231259C2 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ | 2000 |
|
RU2188543C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОСЕВОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 2006 |
|
RU2311019C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ЗАПРАВКИ ТКАНИ НА ВХОДЕ ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2379395C1 |
Автогенераторный измеритель дисперсии диэлектрических свойств полимерных материалов | 1983 |
|
SU1100580A1 |
Виноградниковый многорядный опрыскиватель | 1982 |
|
SU1025389A1 |
Роботизированный гусеничный опрыскиватель для обработки сельскохозяйственных культур | 2019 |
|
RU2701663C1 |
Преобразователь частоты вращения | 1985 |
|
SU1315906A1 |
Модуль опрыскивателя штанговый гидрофицированный | 2021 |
|
RU2808725C2 |
Электронный тахометр-сигнализатор | 1980 |
|
SU917085A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области защиты растений от вредителей. Цель изобретения - повышение качества опрыскивания путем направленной обработки внутренней зоны куста и контроля расстояния между опрыскивателем и столбиками шпалер. Гидравлический опрыскиватель размещен на транспортном средстве 1 и включает раму 2, на которой жестко закреплена несущая штанга 3. На штанге 3 закреплены с возможностью перемещения посредством шарнирных узлов 4 вертикальные распылительные штанги 5. Штанги 5 оснащены разбрызгивателями 6, выполненными в виде упругих трубок, неповреждающих растения и направленные в стороны соседних штанг 5. Нижний разбрызгиватель 7 выполнен телескопическим и его сопло направлено в сторону несущей штанги 3. Это обеспечивает направленную и сплошную обработку внутренней поверхности кроны куста. На транспортном средстве 1 на диэлектрической консоли закреплен емкостной датчик, выполненный в виде двух металлических стержней. Датчик включен в частотозадающую цепь высокочастотного автогенератора, связанного посредством частотного дискриминатора с информационным входом блока сигнализации. Блок сигнализации оповещает водителя транспортного средства о положении опрыскивателя относительно ряда столбиков шпалер. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
Фи.г
-tf -Г
7о Т Т2 v 7 5 - f/
Фиг.ч
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ШТАНГА ОПРЫСКИВАТЕЛЯ | 0 |
|
SU297146A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-12-22—Подача