Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1534714A1

ел

со

Јь

44i V

wn

Изобретение относится к электро- тфхнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяговой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля.

Цель изобретения - повышение надежности энергоснабжения.

На чертеже представлена электри-- ческая схема устройства для реализа- «1 предлагаемого способа.

Устройство содержит электродвигатель 1 кабельного барабана, подключенный к пускорегулирующему элементу тягового электродвигателя 2, состав- пенному из резистора 3, шунтированного коммутатором 4, через последовательно соединенные концевой выключатель 5 и замыкающий контакт 6 реле 7 Ключевого элемента.

Ключевой элемент выполнен в виде последовательно соединенных диода 8 И обмотки реле 7, включенных вместе С обмоткой 9 возбуждения тягового Электродвигателя 2 в диагональ моста tea ключах 10 - 13, подключенного другой диагональю в цепь якоря тягового электродвигателя 2,

I

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в направлении растянутого кабеля к точке А подается напряжение, уровень которого определяет скорость вращения тягового электродвигателя 2 Это напряжение подает на обмотку реле 7 и вызывает замыкание контакта 6 в цепи электродвигателя 1 кабельного барабана. Если имеется слабина

5

0

5

0

5

кабеля перед транспортным средством, включается концевой выключатель 5. Таким образом при движении в направлении растянутого кабеля происходит наматывание кабеля на барабан. Это происходит до тех пор, пока не остановится транспортное средство или не выберется ненужная слабина. Тогда отключится выключатель 5 или контакт 6. Скорость вращения двигателя 1 зависит от скорости движения транспортного средства.

При движении в сторону, противоположную растянутому кабелю, напряжение на обмотке 9 возбуждения меняет полярность. Поэтому ток через обмотку реле 7 не протекает, электродвигатель 1 привода кабельного барабана не включается, так как это не нужно, потому что происходит свободное вытягивание кабеля с барабана за счет свободного вращения последнего при отключенном электродвигателе.

Формула изобретения

Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства путем подачи напряжения на якорь при движении транспортного средства в сторону растянутого кабеля, отличающийся тем, что, с целью расширения надежности энергоснабжения, указанное напряжение подают при наличии провисания кабеля больше допустимого, а по величине обеспечивают равным напряже- нию на тяговом электродвигателе транспортного средства.

Похожие патенты SU1534714A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОВОЗ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Андриенко Петр Дмитриевич[Ua]
  • Браташ Виктор Александрович[Ua]
  • Варченко Валентин Кириллович[Ua]
  • Иньков Юрий Моисеевич[Ru]
  • Литовченко Виктор Васильевич[Ru]
  • Озеров Михаил Иванович[Ru]
  • Панасенко Николай Васильевич[Ua]
  • Синчук Олег Николаевич[Ua]
  • Феоктистов Валерий Павлович[Ru]
  • Чумак Валерий Викторович[Ua]
RU2048312C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания транспортного средства и устройство для его осуществления 1987
  • Карагаев Виктор Иванович
  • Хаймин Александр Дмитриевич
  • Быстров Сергей Александрович
  • Седько Анатолий Павлович
SU1425168A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2017
  • Неустроев Павел Петрович
  • Шатравин Константин Михайлович
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
RU2661333C1
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
RU2115217C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Савченко Василий Андреевич
RU2587207C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Кривной Александр Михайлович
  • Луговской Валерий Васильевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
RU2337017C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1

Реферат патента 1990 года Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяговой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля. Целью изобретения является повышение надежности энергоснабжения. Устройство содержит электродвигатель 1 кабельного барабана, подключенный к пускорегулирующему элементу тягового электродвигателя 2, составленному из резистора 3, шунтированного коммутатором 4, через последовательно соединенные концевой выключатель 5 и замыкающий контакт 6 реле 7 ключевого элемента. Ключевой элемент выполнен в виде последовательно соединенных диода 8 и обмотки реле 7, вместе с обмоткой возбуждения 9 тягового электродвигателя 2 в диагональ моста на ключах 10, 11, 12, 13, подключенного другой диагональю в цепь якоря тягового электродвигателя 2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 534 714 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534714A1

Волотковский С.А
Рудничная электровозная тяга
- М.: Недра, 1981, с
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Сигал Я.И
Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин.- М.: ЦНИЙТЭСТРОЙМАШ, 1965, с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 534 714 A1

Авторы

Карагаев Виктор Иванович

Хаймин Александр Дмитриевич

Быстров Сергей Александрович

Седько Анатолий Павлович

Даты

1990-01-07Публикация

1987-01-04Подача