ел
со
Јь
44i V
wn
Изобретение относится к электро- тфхнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяговой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля.
Цель изобретения - повышение надежности энергоснабжения.
На чертеже представлена электри-- ческая схема устройства для реализа- «1 предлагаемого способа.
Устройство содержит электродвигатель 1 кабельного барабана, подключенный к пускорегулирующему элементу тягового электродвигателя 2, состав- пенному из резистора 3, шунтированного коммутатором 4, через последовательно соединенные концевой выключатель 5 и замыкающий контакт 6 реле 7 Ключевого элемента.
Ключевой элемент выполнен в виде последовательно соединенных диода 8 И обмотки реле 7, включенных вместе С обмоткой 9 возбуждения тягового Электродвигателя 2 в диагональ моста tea ключах 10 - 13, подключенного другой диагональю в цепь якоря тягового электродвигателя 2,
I
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства в направлении растянутого кабеля к точке А подается напряжение, уровень которого определяет скорость вращения тягового электродвигателя 2 Это напряжение подает на обмотку реле 7 и вызывает замыкание контакта 6 в цепи электродвигателя 1 кабельного барабана. Если имеется слабина
5
0
5
0
5
кабеля перед транспортным средством, включается концевой выключатель 5. Таким образом при движении в направлении растянутого кабеля происходит наматывание кабеля на барабан. Это происходит до тех пор, пока не остановится транспортное средство или не выберется ненужная слабина. Тогда отключится выключатель 5 или контакт 6. Скорость вращения двигателя 1 зависит от скорости движения транспортного средства.
При движении в сторону, противоположную растянутому кабелю, напряжение на обмотке 9 возбуждения меняет полярность. Поэтому ток через обмотку реле 7 не протекает, электродвигатель 1 привода кабельного барабана не включается, так как это не нужно, потому что происходит свободное вытягивание кабеля с барабана за счет свободного вращения последнего при отключенном электродвигателе.
Формула изобретения
Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства путем подачи напряжения на якорь при движении транспортного средства в сторону растянутого кабеля, отличающийся тем, что, с целью расширения надежности энергоснабжения, указанное напряжение подают при наличии провисания кабеля больше допустимого, а по величине обеспечивают равным напряже- нию на тяговом электродвигателе транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОВОЗ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2048312C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания транспортного средства и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1425168A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2017 |
|
RU2661333C1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2587207C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337017C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяговой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля. Целью изобретения является повышение надежности энергоснабжения. Устройство содержит электродвигатель 1 кабельного барабана, подключенный к пускорегулирующему элементу тягового электродвигателя 2, составленному из резистора 3, шунтированного коммутатором 4, через последовательно соединенные концевой выключатель 5 и замыкающий контакт 6 реле 7 ключевого элемента. Ключевой элемент выполнен в виде последовательно соединенных диода 8 и обмотки реле 7, вместе с обмоткой возбуждения 9 тягового электродвигателя 2 в диагональ моста на ключах 10, 11, 12, 13, подключенного другой диагональю в цепь якоря тягового электродвигателя 2. 1 ил.
Волотковский С.А | |||
Рудничная электровозная тяга | |||
- М.: Недра, 1981, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Сигал Я.И | |||
Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин.- М.: ЦНИЙТЭСТРОЙМАШ, 1965, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-01-04—Подача