Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания транспортного средства и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК B66C13/12 H02G11/02 

Описание патента на изобретение SU1425168A1

8

ND

СЛ

05 00

Изобретение относится к области энергоснабжения транснортных средств посредством гибкого энергоносителя, например кабеля, и может быть использовано горными предприятиями для подачи энергии от тяговой сети рудничному контактному электро- .возу па ногрузочных пунктах или в других отраслях народного хозяйства, например, в передаточных тележках, используемых в цо- jxax машиностроительных предприятий. I Цель изобретения -- повышение надеж- |ности.

I Способ предотвращения обрыва кабеля Ьлектропитания транспортного средства ос- |нован на использовании резервного участка :кабелн, помеп1,енного на вращаюпшйся час- :ти барабана, нри этом постоянно контро.чи- руют наличие резервного участка кабеля, п.о- дают предупредительный сигнал при сматывании начальной части резервного участка. нри сматывании средней части отключают нагрузку, а нри нревын1ении допустимого рас- тягиваюндего усилия в кабеле на последнем этапе автоматически раз1)единяют кабе. 1ь от вращающейся части барабана. : На чертеже представлено устройство для i осуществ;1ения способа Г1редотврап1ения об- рыва кабеля электропитания транспортного :средства.

Устройство содержит барабан 1 с намотанным на нем кабелем 2, коноп. 3 которого подключается к питающей сети, а дру1Ч)й 1 конец - к контактному кольп. 4, к которо- j му через щеточное устройство (не показано) i нрисоединяется двигатель транспортно Ч) i средства, например электровоза. Резервный участок 5 кабеля 2 имеет }1ачальпую 5, среднюю 7 и конечную 8 части.

Начальная часть 6 резервного участка 5 держит в нажатом состоянии, т.е. в состоянии контроля, приводной рычаг донолнитель- ного конпевого выключателя 9, управляющего включением предупредительной сигнализации 10. Средняя часть, кабеля 2 держит в нажатом состоянии приводной рычаг основного концевого выключателя 11, управляющего выключением ав 1 оматичес1.О о выключателя 12, силовая цепь которого включена в цепь токовой нагрузки кабеля 2 и, соответственно, электровоза. В конце резервного участка имеется разъемный предохранительный элемент 13, кот( при пре- выщении донуетимого растягивающего усилия кабеля может размыкаться. Это может быть соединение с регулируе.мым усилием прижатия контактов.

Устройство работает следугощим образом .

Сматывание кабеля 2 е барабана 1 до резервного участка является нормальным рабочим режи.мом, и поэтому защита кабеля от обрыва не предусматривается. После сматывания с барабана i начальной час 1 и 6 резервного участка 5 кабеля 2 срабатыва

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ет дополнительный концевой выключатель 9 и включается сигнализация 10. Она оповещает онератора о том, что на барабане 1 остался резервный участок 5 и надо прекратить дальнейшее разматывание кабеля, т.е.,например, прекратить движение электровоза.

Если дальнейн.1ее движение э;1ектровоза иродолжается, то происходит сматывание кабе;1я 2 со средней чаети 7 резервного участка о. Срабатывает основной концевой выключатель 11, который воздействует на автоматический выключатель 12, разрыва-- юнтпй lenb прохождения тока нагрузки, чтобы обеспечить бездуговое разъединение нредохранительного элемента 13 после сматывания кабеля с конечного участка 8. Возможность разъемного соединения кабеля предупреждает разрыв кабеля при полной размотке с барабана.

Преимущество предлагаемых способа и устройства заключается з расширении области примепения кабельного барабана, на- ходяп1егося па электровозе как па участках, имеюпдих ограничения по длине, так и на участках, не и.меющих О1 раничений, например в ортах железорудной щахты, длина которых намного больп1е, чем длина кабеля, находящегося на барабане.

Формула изобретения . Способ предотвращения обрыва кабе- . 1я электро1п-:тания транспортного средства путем отключения нагрузки при сматыва- пии резервного участка кабеля с барабана, отличающийся тем, что, с цел))Ю новыщения надежности, при с.матывании начальной части резервного участка кабеля нодается предунредительный сигнал, а при превыще- пии донусти.мого растягивающего усилия в кабеле его автоматически расцепляют от барабана.

2. Устройство для предотвращения обрыва кабеля электропитания транспортного средства, содержащее резервный участок кабеля, размещенный на вран.1ающемся барабане, связаннь/й с ним основной конечный выключатель, включенный в цепь управления выключателя нагрузки, отличающееся тем, что, е целью повышения надежности, оно снабжено элементом предупредительной сигнализации, дополнительным конечным выключателем .и предохранительным элементом, при этом дополнительный конечный выключатель размещен на барабане с возможностью взаимодействия с витка.ми начальной части резервного участка кабеля и связан с элементом предупредительной сигнализации, основной конечный выключатель установлен на барабане с возможностью взаимодействия с витками средней части резервного участка кабеля, а предохранительный элемент выполнен разъемны.м и установлен в кабель в конце резервного участка.

Похожие патенты SU1425168A1

название год авторы номер документа
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК 1973
  • Э. А. Жагарс, П. А. Трейлон, М. П. Соловьев, И. М. Лемпель, И. С. Полтавцев Н. А. Ходорковский
SU379950A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ОХРАНЫ ПЕРИМЕТРА ПРОТЯЖЕННОГО ОБЪЕКТА 2015
  • Яппаров Алек Хазгалеевич
  • Бризицкий Леонид Иванович
  • Дацов Юрий Викторович
  • Мелихов Сергей Львович
  • Дидковский Кирилл Валерьевич
  • Резвый Ростислав Ростиславович
RU2599527C1
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Чекмасов Н.В.
RU2127218C1
Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента 1975
  • Хотеенков Иван Филиппович
SU553202A1
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1970
  • И. С. Полтавцев, И. М. Лемпель, Н. А. Ходорковский, М.
  • Н. П. Садовничий
SU284088A1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства 1990
  • Туксин Александр Николаевич
SU1760592A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
КАБЕЛЬНЫЙ БАРАБАН 2006
  • Симон Уве
  • Хирш Франк-Михаель
  • Баер Мартин
RU2383094C2

Реферат патента 1988 года Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройства. энергоснабжения транснортных средств посредством кабеля электропитания. Цель изобретения - повышение надежности. Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания заключается в том, что постоянно контролируют наличие резервного участка кабеля и по .мере сматывания последовательно подают предупредительный сигнал, затем отключают нагрузку, а при превышении допусти.мого растягиваюш,его усилия в кабеле отделяют последний от враш,аюш.ейся части барабана. Устройство, реализуюш,ее способ, содержит барабан 1 с намотанным на нем кабелем 2 резервный участок 5 которого имеет начальную 6, среднюю 7 и конечную 8 части. При сматывании с барабана . 1 начальной части 6 резервного участка 5 кабеля 2 срабатывает дополнительный концевой выключатель 9 и включает предупредительную сигнализацию 10. При сматывании кабеля 2 со средней части 7 срабатывает основной концевой выключатель 11 и отключает нагрузку, чтобы обеспечить бездуговое разъединение предо.хранительного элемента 13 при сматывании кабеля 2 с конечного участка 8. 2 с.п. ф-лы,, 1 ил. Ф (Л

Формула изобретения SU 1 425 168 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425168A1

Авторское свидетельство СССР № 1186535, 17.06.81.

SU 1 425 168 A1

Авторы

Карагаев Виктор Иванович

Хаймин Александр Дмитриевич

Быстров Сергей Александрович

Седько Анатолий Павлович

Даты

1988-09-23Публикация

1987-02-02Подача