Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных машинах
Цель изобретения -- повышение экономичности машины путем независимого использования энергии двигателя и маховика
На фиг 1 приведена кинематическая схема предлагаемой комбинированной приводной установки, на фи 2(рафик, харакгери пюший зависимость общего передаточною числа привода маховика от переда ючгкм о числа i идрообьемной передачи, на фш 3 график относительных мощностей, проходящих по механической и гидравлической ветвям
Установка состоит ш двшателя 1 с муф- тои 2 сцепления, соединенной мере ступенчатую грансмиссию 3 с движителями 4 машины, и маховика 5, который свянан с входным валом 6 трансмиссии 3 с помощью муфты 7 Привод 8 маховика с oettгупенчатым регулированием передаточною числа состоит HI механической и гид равлическои ветвей 9 и К), связанных с одной стороны планетарным маховиком 11, а с ipyionдополнительным плане1 арным мех.ши том 12 Первое нвено кото рою водило 13 кинематически связано i. входным валом b трансмиссии 3. второе 14 чере бчагую передачу постоянною нацепления с первой гидромашиной 15, а rpeibe Hi i. третьим шеном 17 плане- lapnoio механизма 11, первое вено последнею черен муфту 19 сцепления, нбчатую передач 20 связано с маховиком, а второе 21с агорой i идромашиной 22, механизм 23 блокировки намыкает поочередно нвенья 14, Hi или 17, 21
Установка может работать в двух режимах
Гормо/кение машины на счет района маховика и рая он oi маховика, при этом твигатегь отключен, а в работу включается на оборотах, соответств гощих оборотам входною вала трансмиссии при районе от маховика Торможение происходи на счсм маховика, а район осу шест вляегея совместно oi маховика и двшателя
В первом случае торможение происхо- ип с тс ТАЮЩИМ обра юм- рыча первой i ид- ромашпны 15 выведен в положение, соог- вен тву юшее , a i идромашикы 22, cooi век г вчкннее по шом обьему, муфга 2 рашыкаекн, муфгы 7 и 19 включаются, при этом жестких требовании к плавному вк почетно муфт сцепления не предьявля екя, планетарный механизм 12 блокирует (.я, i (), выходной вал привода останов лен Водитель производит торможение перемещением рычага i идромашины 15 в сторону но южн те ibiiux значении ir, при этом происходит не шчение переда шчною числа м пргь
0
вода маховика, на валу 6 появляется дополнительный тормозной момент, приводящий к снижению скорости машины
Разгон осуществляется только за счет энергии маховика, при этом в приводе маховика устанавливается , ir - /К выставляется рычагом ведущей 22 гидромашины, блокируется планетарный механизм 11 муфты 19 и 7 замыкаются, а муфта 2 остается разомкнутой, изменяя г от -1/К до 0 от 0 до +1 перемещением рычага управления, осуществляем разгон машины до скорости максимально возможной при питании от маховика Далее разгон осуществляется от двигателя Разгон и торможение таким образом происходит практически бе потерь в муфтах сцепления, а сами переходные процессы четко контролируются положением рычага управления Скорость рем улирования определяется по
,..« di
5
0
5
0
5
0
5
формуле OV/0,
щ|(К,.+ П
(KTir
где |иб Л-Јг-т-1/ПЛ+1), ш|. i ), /i, h - угловые скорости и приведенные моменты инерции соответственно ведущих и ведомых элементов установки
Во втором случае гибридного привода, при разгоне, чтобы шбежать перегрузки механической ветви привода маховика, передаточное число гидромашины целесообразно ре лировать в интервале 0-(-1 Диана юн изменения частоты вращения маховика составит при / 4 5,0 Это позволит отбирать более 90% максимальной энергии маховика Таким образом, увеличение момента сопротивления на движителях при ускорении машины покрывается ы счет тяювою момента от двигателя и дополнительною момента на валу 6 от маховика, при этом муфты 2, 7 и 19 замкнуты, а планетарный механизм 11 заблокирован Во дитель одновременно с разгоном двшагеля увеличивает об ьем регулируемой машины 22, осуществляя разгон при совместном использовании энерпж двшателя и маховика
Работа установки возможна и при час- 1ИЧНО наряженном маховике Аварийное юрможение осуществляется обычным с по i обом колесными тормозами
Ввиду сложности соыасования работы комбинированной установки управтение должно осуществляться автоматически
Величины мощностей, протекающих по механической и гидравлической ветвям привода на фиг 3. определяются коэффициентом передаваемой мощности по форму/ K-i /(l+/v (-.
, „-Л., ,,1,.il АА
В начальный момент регулирования механическая ветвь перегружена циркулирующей мощностью, но перегрузка кратковре- менна, а подводимая мощность при этом расходуется только на компенсацию потерь в планетарном механизме и гидромашинах, общие потери в приводе минимальны.
Формула изобретения
Комбинированная приводная установка транспортной машины, содержащая двигатель, кинематически связанный через основную муфту сцепления с входным валом ступенчатой трансмиссии и через дополнительную муфту сцепления, ведомый элемент которой закреплен на входном валу упомянутой трансмиссии, а ведущий кинемати
чески связан с первым звеном планетарного ряда, второе звено которого связано через зубчат ю передач) с первой гидромашиной гидрообъемной передачи, маховик. отличающаяся тем. что, с целью повышения экономичности машины, она снабжена третьей муфтой сцепления, дополнительным планетарным рядом, и обе гидромашины гидрообъемной передачи выполнены регчлируемы- ми, при этом третье звено с помощью вала, на котором установлен механизм блокировки связано с третьим звеном дополнительного планетарного ряда, второе звено которого через зубчатую передачу связано с второй гидромашиной гидрообъемной передачи, а первое - с ведущим элементом третьей муфты сцепления, ведомый элемент которой связан с маховиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная приводная установка транспортной машины | 1989 |
|
SU1676842A1 |
Комбинированная энергетическая установка для транспортной машины | 1981 |
|
SU1025536A1 |
Комбинированная энергетическая установка транспортной машины | 1990 |
|
SU1729836A1 |
Гидромеханическая передача для транспортной машины | 1971 |
|
SU449832A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1993 |
|
RU2096672C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2277478C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение экономичности машины путем независимого использования энергии двигателя и маховика. Комбинированная приводная установка транспортной машины содержит двигатель 1, через муфту 2 сцепления связанный с входным валом ступенчатой трансмиссии, и маховик 5 с приводом 8, состоящим из планетарного механизма и гидрообъемной передачи, соединенным с валом трансмиссии через дополнительную муфту 7 сцепления. Привод маховика выполнен с двумя планетарными механизмами, связанными между собой механической и гидравлической передачами. Блокировочное устройство 22 служит для поочередного замыкания планетарных механизмов. 3 ил.
фиг. 2
-1
---/
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-06-28—Подача