Комбинированная приводная установка транспортной машины Советский патент 1990 года по МПК B60K6/10 

Описание патента на изобретение SU1535751A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных машинах

Цель изобретения -- повышение экономичности машины путем независимого использования энергии двигателя и маховика

На фиг 1 приведена кинематическая схема предлагаемой комбинированной приводной установки, на фи 2(рафик, харакгери пюший зависимость общего передаточною числа привода маховика от переда ючгкм о числа i идрообьемной передачи, на фш 3 график относительных мощностей, проходящих по механической и гидравлической ветвям

Установка состоит ш двшателя 1 с муф- тои 2 сцепления, соединенной мере ступенчатую грансмиссию 3 с движителями 4 машины, и маховика 5, который свянан с входным валом 6 трансмиссии 3 с помощью муфты 7 Привод 8 маховика с oettгупенчатым регулированием передаточною числа состоит HI механической и гид равлическои ветвей 9 и К), связанных с одной стороны планетарным маховиком 11, а с ipyionдополнительным плане1 арным мех.ши том 12 Первое нвено кото рою водило 13 кинематически связано i. входным валом b трансмиссии 3. второе 14 чере бчагую передачу постоянною нацепления с первой гидромашиной 15, а rpeibe Hi i. третьим шеном 17 плане- lapnoio механизма 11, первое вено последнею черен муфту 19 сцепления, нбчатую передач 20 связано с маховиком, а второе 21с агорой i идромашиной 22, механизм 23 блокировки намыкает поочередно нвенья 14, Hi или 17, 21

Установка может работать в двух режимах

Гормо/кение машины на счет района маховика и рая он oi маховика, при этом твигатегь отключен, а в работу включается на оборотах, соответств гощих оборотам входною вала трансмиссии при районе от маховика Торможение происходи на счсм маховика, а район осу шест вляегея совместно oi маховика и двшателя

В первом случае торможение происхо- ип с тс ТАЮЩИМ обра юм- рыча первой i ид- ромашпны 15 выведен в положение, соог- вен тву юшее , a i идромашикы 22, cooi век г вчкннее по шом обьему, муфга 2 рашыкаекн, муфгы 7 и 19 включаются, при этом жестких требовании к плавному вк почетно муфт сцепления не предьявля екя, планетарный механизм 12 блокирует (.я, i (), выходной вал привода останов лен Водитель производит торможение перемещением рычага i идромашины 15 в сторону но южн те ibiiux значении ir, при этом происходит не шчение переда шчною числа м пргь

0

вода маховика, на валу 6 появляется дополнительный тормозной момент, приводящий к снижению скорости машины

Разгон осуществляется только за счет энергии маховика, при этом в приводе маховика устанавливается , ir - /К выставляется рычагом ведущей 22 гидромашины, блокируется планетарный механизм 11 муфты 19 и 7 замыкаются, а муфта 2 остается разомкнутой, изменяя г от -1/К до 0 от 0 до +1 перемещением рычага управления, осуществляем разгон машины до скорости максимально возможной при питании от маховика Далее разгон осуществляется от двигателя Разгон и торможение таким образом происходит практически бе потерь в муфтах сцепления, а сами переходные процессы четко контролируются положением рычага управления Скорость рем улирования определяется по

,..« di

5

0

5

0

5

0

5

формуле OV/0,

щ|(К,.+ П

(KTir

где |иб Л-Јг-т-1/ПЛ+1), ш|. i ), /i, h - угловые скорости и приведенные моменты инерции соответственно ведущих и ведомых элементов установки

Во втором случае гибридного привода, при разгоне, чтобы шбежать перегрузки механической ветви привода маховика, передаточное число гидромашины целесообразно ре лировать в интервале 0-(-1 Диана юн изменения частоты вращения маховика составит при / 4 5,0 Это позволит отбирать более 90% максимальной энергии маховика Таким образом, увеличение момента сопротивления на движителях при ускорении машины покрывается ы счет тяювою момента от двигателя и дополнительною момента на валу 6 от маховика, при этом муфты 2, 7 и 19 замкнуты, а планетарный механизм 11 заблокирован Во дитель одновременно с разгоном двшагеля увеличивает об ьем регулируемой машины 22, осуществляя разгон при совместном использовании энерпж двшателя и маховика

Работа установки возможна и при час- 1ИЧНО наряженном маховике Аварийное юрможение осуществляется обычным с по i обом колесными тормозами

Ввиду сложности соыасования работы комбинированной установки управтение должно осуществляться автоматически

Величины мощностей, протекающих по механической и гидравлической ветвям привода на фиг 3. определяются коэффициентом передаваемой мощности по форму/ K-i /(l+/v (-.

, „-Л., ,,1,.il АА

В начальный момент регулирования механическая ветвь перегружена циркулирующей мощностью, но перегрузка кратковре- менна, а подводимая мощность при этом расходуется только на компенсацию потерь в планетарном механизме и гидромашинах, общие потери в приводе минимальны.

Формула изобретения

Комбинированная приводная установка транспортной машины, содержащая двигатель, кинематически связанный через основную муфту сцепления с входным валом ступенчатой трансмиссии и через дополнительную муфту сцепления, ведомый элемент которой закреплен на входном валу упомянутой трансмиссии, а ведущий кинемати

чески связан с первым звеном планетарного ряда, второе звено которого связано через зубчат ю передач) с первой гидромашиной гидрообъемной передачи, маховик. отличающаяся тем. что, с целью повышения экономичности машины, она снабжена третьей муфтой сцепления, дополнительным планетарным рядом, и обе гидромашины гидрообъемной передачи выполнены регчлируемы- ми, при этом третье звено с помощью вала, на котором установлен механизм блокировки связано с третьим звеном дополнительного планетарного ряда, второе звено которого через зубчатую передачу связано с второй гидромашиной гидрообъемной передачи, а первое - с ведущим элементом третьей муфты сцепления, ведомый элемент которой связан с маховиком.

Похожие патенты SU1535751A1

название год авторы номер документа
Комбинированная приводная установка транспортной машины 1989
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Фиронов Анатолий Михайлович
  • Тимонин Андрей Иванович
SU1676842A1
Комбинированная энергетическая установка для транспортной машины 1981
  • Забавников Николай Александрович
  • Корсунский Владимир Александрович
  • Герасимов Андрей Николаевич
  • Иванов Сергей Юрьевич
SU1025536A1
Комбинированная энергетическая установка транспортной машины 1990
  • Дубровин Владлен Юрьевич
SU1729836A1
Гидромеханическая передача для транспортной машины 1971
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Шмайгер Давид Вольфович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Халецкий Александр Борисович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Стецко Петр Александрович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU449832A1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 1993
  • Ворончихин Ф.Г.
  • Жебелев К.С.
  • Зыков Е.А.
  • Кожевников В.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2096672C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 535 751 A1

Реферат патента 1990 года Комбинированная приводная установка транспортной машины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение экономичности машины путем независимого использования энергии двигателя и маховика. Комбинированная приводная установка транспортной машины содержит двигатель 1, через муфту 2 сцепления связанный с входным валом ступенчатой трансмиссии, и маховик 5 с приводом 8, состоящим из планетарного механизма и гидрообъемной передачи, соединенным с валом трансмиссии через дополнительную муфту 7 сцепления. Привод маховика выполнен с двумя планетарными механизмами, связанными между собой механической и гидравлической передачами. Блокировочное устройство 22 служит для поочередного замыкания планетарных механизмов. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 535 751 A1

фиг. 2

-1

---/

SU 1 535 751 A1

Авторы

Селифонов Валерий Викторович

Фиронов Анатолий Михайлович

Даты

1990-01-15Публикация

1988-06-28Подача