Покрытие автомобильной дороги Советский патент 1990 года по МПК E01C5/10 

Описание патента на изобретение SU1535911A1

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств покрытия.

На фиг. 1 показано покрытие автомобильной дороги, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Ь на фиг. 1; на фиг.4 - разрез B-D на фиг.1; на фиг. 5 - разрез Д-Д на фиг. 1.

Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, выполнено из основных 1 и доборных 2 плит, уложенных во взаимно перпендикулярных

направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально продольными сторонами одна к другой железобетонных шпал 3, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных межлу собой, при этом каждая основная плита 1 снабжена кестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными шпалами 4, расположенными с подошвенной стороны плиты 1, а каждая доборная плита 2 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными балками 5, расположенными с нижней стороны плиты 2, причем каждая поперечная балка 5 в месте примыкания к ыпалам 3 доборной плиты 2 выполнена

сд

GO

ел

со

с профилем, соответствующим профилю шпалы 3. Ипалы Ц прикреплены к основной плите с помощью закладных 6 и объемлющих 7 болтовых соединений с подкладками 8 и полосовыми накладками у. Доборные плиты 2 соединены с поперечными балками 5 объемлющим болторым соединением 10 с подкладками П. Сопряжение железобетонных шпал основной плиты 1 с поперечными шпалами I может осуществляться с подклинкой 12.

Конструкция работает следующим образом.

При силовом воздействии от транспортных средств на покрытие дорог нагрузка воспринимается основными 1 и доборными плитами 2 и распределяется на железобетонные шпалы 3, являющиеся составной частью основных 1 и доборных плит 2. Железобетонные пли1 ты 3, уложенные в ряд основных 1 и доборных плит 2, передают нагрузку на поперечные шпалы k и балки 5 через закладные b и объемлющие 7 и 10 болтовые соединения с подкладками 8,11 и полосовыми накладками у, причем поперечные балки 5 и поперечные шпалы k создают упорные зубья, препятствующие пег смещению плит вдоль трассы покрытия. Наличие естественных трапециевидных выступов и впадин препятствует перемещению покрытия поперек оси трассы при воздействии силовых факторов транспортных средств. Нали

0

5

0

5

чие шероховатом поверхности с верховой стороны покрытия на подошвенной стороне шпал 3 повышает эксплуатационные качества покрытия за счет увеличения силы сцепления транспортных средств и покрытия.

Формула изобретения

Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств покрытия, оно выполнено из основных

и доборных плит, уложенных во взаимно перпендикулярных направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально продольными сторонами одна к другой железобетонных шпал, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных между собой, при этом каждая основная плита снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными шпалами, расположенными с подошвенной стороны плиты, а каждая доборная плита снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными балками, расположенными с нижней стороны плиты, причем каждая поперечная балка в месте примыкания к шпалам доборной плиты выполнена с профилем, соответствующим профилю шпалы.

Похожие патенты SU1535911A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
  • Рыбин Виктор Иванович
RU2295000C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
СБОРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПУТЕВАЯ ПЛИТА 2013
  • Петросян Владимир Иосифович
RU2513329C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
Устройство для укрепления откосов земляного полотна 1989
  • Кожин Юрий Петрович
SU1615284A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 2004
  • Тресвятский Николай Витальевич
  • Волков Василий Николаевич
RU2272092C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2724078C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 535 911 A1

Реферат патента 1990 года Покрытие автомобильной дороги

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог. Целью данного изобретения является повышение эксплуатационных свойств покрытия. Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, выполнено из основных 1 и доборных 2 плит, уложенных во взаимоперпендикулярных направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально, продольными сторонами друг к другу железобетонных шпал 3, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных между собой, при этом каждая основная плита 1 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными шпалами 4, расположенными с подошвенной стороны плиты 1, а каждая доборная плита 2 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными балками 5, расположенными с нижней стороны плиты, причем каждая поперечная балка 5 в месте примыкания к шпалам 3 доборной плиты 2 выполнена с профилем, соответствующим профилю шпалы 3. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 535 911 A1

5 7

10

. ;-v

Фис.2

:

ДДШЩ

HA L± L -

Фиг. 5

8

0we.

(

.: v . & .-iV;- - J-

.д.

I A

. A

L -j --i: ft-±Ј j

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1535911A1

Железобетонная плита сборно-разборного дорожного покрытия 1982
  • Грехов Георгий Федорович
  • Гарматюк Владимир Витальевич
SU1041614A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конструкция покрытия 1978
  • Степанов Анатолий Иванович
  • Шурыгин Вадим Евгеньевич
SU742515A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 535 911 A1

Авторы

Кожин Юрий Петрович

Могилевский Евгений Абрамович

Азарский Анатолий Иванович

Даты

1990-01-15Публикация

1987-12-02Подача