Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств покрытия.
На фиг. 1 показано покрытие автомобильной дороги, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Ь на фиг. 1; на фиг.4 - разрез B-D на фиг.1; на фиг. 5 - разрез Д-Д на фиг. 1.
Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, выполнено из основных 1 и доборных 2 плит, уложенных во взаимно перпендикулярных
направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально продольными сторонами одна к другой железобетонных шпал 3, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных межлу собой, при этом каждая основная плита 1 снабжена кестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными шпалами 4, расположенными с подошвенной стороны плиты 1, а каждая доборная плита 2 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными балками 5, расположенными с нижней стороны плиты 2, причем каждая поперечная балка 5 в месте примыкания к ыпалам 3 доборной плиты 2 выполнена
сд
GO
ел
со
с профилем, соответствующим профилю шпалы 3. Ипалы Ц прикреплены к основной плите с помощью закладных 6 и объемлющих 7 болтовых соединений с подкладками 8 и полосовыми накладками у. Доборные плиты 2 соединены с поперечными балками 5 объемлющим болторым соединением 10 с подкладками П. Сопряжение железобетонных шпал основной плиты 1 с поперечными шпалами I может осуществляться с подклинкой 12.
Конструкция работает следующим образом.
При силовом воздействии от транспортных средств на покрытие дорог нагрузка воспринимается основными 1 и доборными плитами 2 и распределяется на железобетонные шпалы 3, являющиеся составной частью основных 1 и доборных плит 2. Железобетонные пли1 ты 3, уложенные в ряд основных 1 и доборных плит 2, передают нагрузку на поперечные шпалы k и балки 5 через закладные b и объемлющие 7 и 10 болтовые соединения с подкладками 8,11 и полосовыми накладками у, причем поперечные балки 5 и поперечные шпалы k создают упорные зубья, препятствующие пег смещению плит вдоль трассы покрытия. Наличие естественных трапециевидных выступов и впадин препятствует перемещению покрытия поперек оси трассы при воздействии силовых факторов транспортных средств. Нали
0
5
0
5
чие шероховатом поверхности с верховой стороны покрытия на подошвенной стороне шпал 3 повышает эксплуатационные качества покрытия за счет увеличения силы сцепления транспортных средств и покрытия.
Формула изобретения
Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств покрытия, оно выполнено из основных
и доборных плит, уложенных во взаимно перпендикулярных направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально продольными сторонами одна к другой железобетонных шпал, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных между собой, при этом каждая основная плита снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными шпалами, расположенными с подошвенной стороны плиты, а каждая доборная плита снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными балками, расположенными с нижней стороны плиты, причем каждая поперечная балка в месте примыкания к шпалам доборной плиты выполнена с профилем, соответствующим профилю шпалы.
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог. Целью данного изобретения является повышение эксплуатационных свойств покрытия. Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, выполнено из основных 1 и доборных 2 плит, уложенных во взаимоперпендикулярных направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально, продольными сторонами друг к другу железобетонных шпал 3, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных между собой, при этом каждая основная плита 1 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными шпалами 4, расположенными с подошвенной стороны плиты 1, а каждая доборная плита 2 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными балками 5, расположенными с нижней стороны плиты, причем каждая поперечная балка 5 в месте примыкания к шпалам 3 доборной плиты 2 выполнена с профилем, соответствующим профилю шпалы 3. 5 ил.
5 7
10
. ;-v
Фис.2
:
ДДШЩ
HA L± L -
Фиг. 5
8
0we.
(
.: v . & .-iV;- - J-
.д.
I A
. A
L -j --i: ft-±Ј j
Фиг. 5
Железобетонная плита сборно-разборного дорожного покрытия | 1982 |
|
SU1041614A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конструкция покрытия | 1978 |
|
SU742515A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1987-12-02—Подача