Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины Советский патент 1990 года по МПК F16J1/22 F04B39/02 

Описание патента на изобретение SU1536109A1

(21) 4258132/25-29 (22) 11.05.87 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (72) В.Н.Бабахин, Э.Д.Журило, Ю.А.Краснов, И.И.Матов и С.А.Тереховкин

(53)621.512(088.8)

(56)Экономический патент ГДР

№ 239449, кл. F 16 J 1/22, 1986.

(54)ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

(57)Изобретение м.б. использовано для смазки шаровых соединений поршневых машин. Цель изобретения - повышение надежности шарнирного соединения. Фиксирующий стакан (С) 1 выполнен во внутренней полости поршня 2. Шаровой шарнир 3 установлен с возможностью вращения в полости вкладыша (В) 4 и связан с шатуном 5. В 4 установлен в С 1. Между В 4 и С 1 соосно поршню 2 установлен эластичный элемент 6 со стороны днища поршня 2. В 4 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с элементом 6 и шарниром 3 масляную полость 7 переменного объема. Такое выполнение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения. 2 ил

Похожие патенты SU1536109A1

название год авторы номер документа
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 2000
  • Плотников Г.П.
RU2219356C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Веретельников А.Н.
RU2203427C2
ПОРШЕНЬ С УПРУГОДЕФОРМИРУЕМЫМ ДНИЩЕМ 2015
  • Богданов Виктор Иванович
  • Богданов Сергей Александрович
RU2591377C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Боев Игорь Васильевич
RU2454544C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА В АКСИАЛЬНЫХ МАШИНАХ 2012
  • Ниппард Игорь Викторович
RU2503818C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Боев Игорь Васильевич
RU2410555C1
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Боев Игорь Васильевич
RU2520276C1
Поршень 1983
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1110975A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 536 109 A1

Реферат патента 1990 года Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины

Изобретение может быть использовано для смазки шаровых соединений поршневых машин. Цель изобретения - повышение надежности шарнирного соединения. Фиксирующий стакан (С) 1 выполнен во внутренней полости поршня 2. Шаровой шарнир 3 установлен с возможностью вращения в полости вкладыша (В) 4 и связан с шатуном 5. В 4 установлен в С 1. Между В 4 и С 1 соосно поршню 2 установлен эластичный элемент 6 со стороны днища поршня 2. В 4 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с элементом 6 и шарниром 3 масляную полость 7 переменного объема. Такое выполнение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 536 109 A1

ел

со

05

Ј

фиг. f

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для смазки шаровых соединений поршневых машин, например компрессоров .

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при ходе поршня от в.м.т. к н.м.т.; на фиг. 2 - то же, от н.м.т. к в.м.т.

Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины содержит фиксирующий стакан 1, выполненный во внутренней полости поршня 2, шаровой шарнир 3. установленный с возможностью вращения в полости вкладыша 4 и связанный с шатуном 5, при этом вкладыш 4 установлен в стакане 1 , а между вкладышем 4 и стаканом 1 соосно поршню установлен эластичный элемент 6. Эластичный элемент установлен со стороны днища поршня 2, вкладыш 4 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с эластичным элементом 6 и шаровым шарниром 3 масляную полость 7 переменного объема. При этом зона Контакта шароного шарнира 3 и вкладыша 4, а также полость 7 сообщены с каналом подвода смазки (не показан) , который может быть выполнен традиционым образом, например в шатуне 5.

Соединение работает следующим образом.

При движении поршня 2 к в.м.т. шатун 5 посредством шарового шарнира 3 поджимает вкпадыш 4 к стенке стаРедактор О.Спесивых

Фиг 2.

Составитель В.Рязанов

Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле

0

5

0

5

0

5

кана 1 поршня 2 и деформирует расположенный между ним и стаканом 1 эластичный элемент 6, который, в свою очередь, заполняет масляную полость 7 и вытесняет дополнительную порцию масла на смазку зоны трения шарового шарнира 3 и вкладыша 4.

При движении поршня 2 к н.м.т. шаровой шарнир 3 не воздействует на вкладыш 4 и эластичный элемент 6 восстанавливает свою форму, всасывая порцию масла в масляную полость 7.

Предпоженное решение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения , что способствует повышению надежности.

Формула изобретения

Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины, например, компрессора, содержащее фиксирующий стакан, выполненный во внутренней полости поршня, шаровой шарнир, установленный с возможностью вращения в полости вкладыша и связанный с шатуном, при этом вкладыш установлен в стакане, а между вкпадышем и стаканом соосно с поршнем установлен эластичный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, эластичный .элемент установлен со стороны днища поршня, вкладыш установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим- с эластичным элементом и шаровым шарниром масляную полость переменного объема.

SU 1 536 109 A1

Авторы

Бабахин Валентин Николаевич

Журило Эдуард Дмитриевич

Краснов Юрий Алексеевич

Матов Илья Иосифович

Тереховкин Серафим Анатольевич

Даты

1990-01-15Публикация

1987-05-11Подача