(21) 4258132/25-29 (22) 11.05.87 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (72) В.Н.Бабахин, Э.Д.Журило, Ю.А.Краснов, И.И.Матов и С.А.Тереховкин
(53)621.512(088.8)
(56)Экономический патент ГДР
№ 239449, кл. F 16 J 1/22, 1986.
(54)ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение м.б. использовано для смазки шаровых соединений поршневых машин. Цель изобретения - повышение надежности шарнирного соединения. Фиксирующий стакан (С) 1 выполнен во внутренней полости поршня 2. Шаровой шарнир 3 установлен с возможностью вращения в полости вкладыша (В) 4 и связан с шатуном 5. В 4 установлен в С 1. Между В 4 и С 1 соосно поршню 2 установлен эластичный элемент 6 со стороны днища поршня 2. В 4 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с элементом 6 и шарниром 3 масляную полость 7 переменного объема. Такое выполнение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения. 2 ил
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2000 | 
 | RU2219356C2 | 
| АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 | 
 | RU2203427C2 | 
| ПОРШЕНЬ С УПРУГОДЕФОРМИРУЕМЫМ ДНИЩЕМ | 2015 | 
 | RU2591377C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 | 
 | RU2064598C1 | 
| АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 | 
 | RU2454544C1 | 
| МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА В АКСИАЛЬНЫХ МАШИНАХ | 2012 | 
 | RU2503818C2 | 
| АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 | 
 | RU2410555C1 | 
| СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 | 
 | RU2509901C2 | 
| ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 | 
 | RU2520276C1 | 
| Поршень | 1983 | 
 | SU1110975A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение может быть использовано для смазки шаровых соединений поршневых машин. Цель изобретения - повышение надежности шарнирного соединения. Фиксирующий стакан (С) 1 выполнен во внутренней полости поршня 2. Шаровой шарнир 3 установлен с возможностью вращения в полости вкладыша (В) 4 и связан с шатуном 5. В 4 установлен в С 1. Между В 4 и С 1 соосно поршню 2 установлен эластичный элемент 6 со стороны днища поршня 2. В 4 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с элементом 6 и шарниром 3 масляную полость 7 переменного объема. Такое выполнение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения. 2 ил.
(Л
ел
со
05
Ј
фиг. f
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для смазки шаровых соединений поршневых машин, например компрессоров .
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при ходе поршня от в.м.т. к н.м.т.; на фиг. 2 - то же, от н.м.т. к в.м.т.
Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины содержит фиксирующий стакан 1, выполненный во внутренней полости поршня 2, шаровой шарнир 3. установленный с возможностью вращения в полости вкладыша 4 и связанный с шатуном 5, при этом вкладыш 4 установлен в стакане 1 , а между вкладышем 4 и стаканом 1 соосно поршню установлен эластичный элемент 6. Эластичный элемент установлен со стороны днища поршня 2, вкладыш 4 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с эластичным элементом 6 и шаровым шарниром 3 масляную полость 7 переменного объема. При этом зона Контакта шароного шарнира 3 и вкладыша 4, а также полость 7 сообщены с каналом подвода смазки (не показан) , который может быть выполнен традиционым образом, например в шатуне 5.
Соединение работает следующим образом.
При движении поршня 2 к в.м.т. шатун 5 посредством шарового шарнира 3 поджимает вкпадыш 4 к стенке стаРедактор О.Спесивых
Фиг 2.
Составитель В.Рязанов
Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле
0
5
0
5
0
5
кана 1 поршня 2 и деформирует расположенный между ним и стаканом 1 эластичный элемент 6, который, в свою очередь, заполняет масляную полость 7 и вытесняет дополнительную порцию масла на смазку зоны трения шарового шарнира 3 и вкладыша 4.
При движении поршня 2 к н.м.т. шаровой шарнир 3 не воздействует на вкладыш 4 и эластичный элемент 6 восстанавливает свою форму, всасывая порцию масла в масляную полость 7.
Предпоженное решение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения , что способствует повышению надежности.
Формула изобретения
Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины, например, компрессора, содержащее фиксирующий стакан, выполненный во внутренней полости поршня, шаровой шарнир, установленный с возможностью вращения в полости вкладыша и связанный с шатуном, при этом вкладыш установлен в стакане, а между вкпадышем и стаканом соосно с поршнем установлен эластичный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, эластичный .элемент установлен со стороны днища поршня, вкладыш установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим- с эластичным элементом и шаровым шарниром масляную полость переменного объема.
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1987-05-11—Подача