Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть использовано при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания.
Известен поршень цилиндро-поршневой группы, преимущественно дизельного двигателя внутреннего сгорания, кинематически сочлененный с шатуном при помощи порщневого пальца и содержащий головку и юбку, причем в головке, выше оси порщневого пальца, установлены компрессионные кольца и по меньшей мере одно маслосъемное кольцо, размещенное в канавке с образованием аккумулирующей полости, связанной картером при помощи маслоотводящих каналов, расположенных на диаметрально противоположных сторонах юбки поршня в плоскости от порщневого пальца 1.
Однако данный порщень характеризуется недостаточным отводом избыточного масла в связи с несоответствием проходного сечения маслоотводящих каналов и аккумулирующего заколечного пространства.
Целью изобретения является снижение расхода масла на угар.
Поставленная цель достигает тем, что в порщне цилиндро-поршневой группы, преимущественно дизельного двигателя внутренного сгорания, кинематически сочлененном с щатуном при помощи поршневого пальца и содержащем головку и юбку, причем, в головке, выще оси порщневого пальца, установлены компрессионные кольца и по меньшей мере одно маслосъемное кольцо, размещенное в канавке с образованием аккумулирующей полости, связанной с картером при помощи маслоотводящих каналов, расположенных на диаметрально противоположных сторонах юбки поршня в плоскости оси порщневого пальца, суммарные площади поперечных сечений аккумулирующей полости F и прорезей S выполнены в соответствии с соотнощением
F (0,1...0,4) Оц(0ц- 0„) S (1,5...4,0) Оц(Оц-Д„)
где Оц :-диаметр цилиндра; Dn - диаметр порщня. На фиг. 1 показан предлагаемый порщень, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Порщень имеет головку 1 с канавками под поршневые кольца, юбку 2, вставку 3 с полостями охлаждения между головкой, юбкой и вставкой. Во вставке 3 размещен порщневой палец 4. Маслосъемное кольцо 5 установлено в канавку с образованием аккумулирующей полости 6. В головке 1 поршня на нижней стенке канавки под маслосъем ное кольцо 5 выполнены прорези 7, направленные по оси поршня в плоскости оси пальца.в юбке 2 под прорезями 7 проделаны на диаметрально противоположных сторонах поршня продольные маслосбрасывающие канавки 8. Аккумулирующая полость 6 через прорези 7 в головке 1 и канавки 8 в юбке 2 соединены с картерным пространством двигателя.
Канавки под маслосъемные кольца выполнены выше оси порщневого пальца на величину I d/2, где d - наружный диаметр пальца, площадь поперечного сечения заколечной аккумулирующей полости
F
(0,1...0,4) Оц( Оц- Dii),
где Оц - диаметр цилиндра; Dn - диаметр поршня,
а прорези изготовлены на дуге общей площадью
S .(1,5...4.0) Оц(0- 0„).
Работа поршня осуществляется следующим образом.
При положении поршня в в.м.т. масляный туман картерного пространства осаждается на стенке цилиндра. При движении поршня вниз от в.м.т. маслосъемное кольцо 5 равномерно распределяет слой смазочного масла по стенке цилиндра, собирая его избыток в аккумулирующую полость 6.
Из аккумулирующей полости б избыточное масло под действием сил тяжести и инерционных перемещается по малонапряженной зоне поршня через прорези 7 головки и канавки 8 в юбке 2 и удаляется в картерное пространство двигателя.
При движении порщня от н.м.т. смазка цилиндра осуществляется маслом, накопленным в аккумулирующей полости 6. Затем цикл повторяется.
Технико-экономическая эффективность изобретения (поршня) заключается в увеличении ресурса поршня за счет повышения его износостойкости и снижения расхода масла выполнением оптимальных объема аккумулирующей полости и площади прорезей.
А-А
(Риг, 2
(Риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования теплонапряженного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196721A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255730A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2007602C1 |
Поршень | 1988 |
|
SU1613667A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987142A1 |
Цилиндро-поршневая группа двигателя | 1971 |
|
SU379213A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
Цилиндро-поршневая группа | 1982 |
|
SU1048147A1 |
ПОРШЕНЬ цилиндро-поршневой группы, преимущественно дизельного двигателя внутреннего сгорания, кинематически сочлененный с шатуном при помоши поршневого пальца и содержащий головку и юбку, причем в головке, выше оси поршневого пальца, установлены компрессионные кольца и по меньшей мере одно масло.съемкое кольцо, размещенное в канавке, с образованием аккумулирующей полости, связанной с картером при помощи маслоотводящих каналов, расположенных на диаметрально противоположных сторонах юбки поршня в плоскости оси поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, суммарные площади поперечных сечений аккумулирующей полости F и прорезей S выполнены в соответствии с соотношениями F
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пластинчатая конструкция для снижения шума | 1975 |
|
SU884586A3 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов | 1925 |
|
SU1953A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-02-18—Подача