1
(21)4384012/25-29
(22)22.02.88
(46) 15.01.90. Бюл. N 2
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова
(72)В.М.Блехеров, К.И.Вербер, З.И.Фельдблюм, Ф.С.Эдельмаи и С.Г.Ра- когон
(53)621.646 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР V 368439. кл. F 16 К 3/20. 1973.
(54)ВАКУУМНЫЙ ЗАТВОР
(57)Изобретение м.б. использовано
в затворах для систем транспортировки порошкообразных и дисперсных продуктов. Цель изобретения - повышение надежности вакуумного затвора путем герметичной защиты механизма приводов от продуктов. В полости герметичного корпуса 1 размещен запорный орган 2. Дополнительный привод выполнен в виде ступицы 8, установленной коаксиально проходному каналу и содержащей стержень 9 и фланец (Ф) 10. Наружная поверхность стержня 9 выполнена с резьбой, Ф 10 - с кольцевой полостью и сквозными, расположенными концентрично оси ступицы 8, гнездами. На внутренней поверхности ступицы 8 установлен эластичный уплотнительный патрубок 11 с Ф 12 и уплотнительным выступом 13. Ф 12 расположен по наружному контуру между корпусом 1 и Ф 10. Узел уплотнения выполнен в виде нажимного кольца, установленного между Ф 12 и полостью. Тела 20 качения размещены на кольце в гнездах. Нажимная гайка 21 повернута на стержень 9 и торцом контактирует с телами 20 качения. 3 ил.
3
Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оборудование для герметизации устья скважины | 1991 |
|
SU1810485A1 |
Мембранный клапан | 1973 |
|
SU469840A1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1997 |
|
RU2135870C1 |
ЗАТВОР ДИСКОВЫЙ | 2007 |
|
RU2355928C1 |
Задвижка шиберная | 1974 |
|
SU879119A1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
ПИРОКЛАПАН | 2018 |
|
RU2683011C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159380C1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
Изобретение может быть использовано в затворах для систем транспортировки порошкообразных и дисперсных продуктов. Цель изобретения - повышение надежности вакуумного затвора путем герметичной защиты механизма приводов от продуктов. В полости герметичного корпуса 1 размещен запорный орган 2. Дополнительный привод выполнен в виде ступицы 8, установленный коаксиально проходному каналу и содержащей стержень 9 и фланец /Ф/ 10. Наружная поверхность стержня 9 выполнена с резьбой, Ф 10 - с кольцевой полостью и сквозными, расположенными концентрично оси ступицы 8, гнездами. На внутренней поверхности ступицы 8 установлен эластичный уплотнительный патрубок 11 с Ф 12 и уплотнительным выступом 13. Ф 12 расположен по наружному контуру между корпусом 1 и Ф 10. Узел уплотнения выполнен в виде нажимного кольца, установленного между Ф 12 и полостью. Тела 20 качения размещены на кольце в гнездах. Нажимная гайка 21 повернута на стержень 9 и торцом контактирует с телами 20 качения. 3 ил.
23
Изобретение относится к области ар- матуростроения и может быть использовано в затворах для систем транспортировки порошкообразных и дисперсных продуктов.
Целью изобретения является повышение надежности затвора путем герметичной защиты механизмов приводов от порошкообразных и дисперсных продуктов.
На фиг.1 показан общий вид затвора с ручным приводом и узлом уплотнения (положение Открыто); на фиг.2 - узел 1в открытом положении затвора; на фиг.З - в увеличенном масштабе узел I на фиг.1 в уплотненном (рабочем) положении затвора.
Вакуумный затвор состоит из плоского разъемного герметичного корпуса 1, в полости которого размещен запорный орган 2 эластичное уплотнительное кольцо 3 и подпружиненные шариковые фиксаторы 4. Рукоятка 5 через тягу 6, выведенную за пределы корпуса11 ,ишар- нирное соединение 7 может перемещать запорный орган 2 на фиксаторах 4 в полости корпуса 1. На верхней плос- кочти корпуса 1 закреплена ступица 8, состоящая из стержня 9 и фланца 10. В полости ступицы 8 помещены эластичный, выполненый, например, из полиуретана, патрубок 11, фланец 12 которого защемлен между корпусом 1 и фланцем 10 ступицы 8. На внутренней центральной часту фланца 12 эластичного патрубка 11 предусмотрен уплотнитель- ный выступ 13. Горловина 14 эластичного патрубка 11 имеет утолщение 15 и с помощью фланца 16 герметично закреплена на торце стержня 9 ступицы 8. Со стороны корпуса 1 торец фланца 10 ступицы 8 имеет кольцевую полость 17 и сквозные гнезда 18. В полости 17 помещено плоское нажимное кольцо 19, а в гнездах 18 - тела качения (шарики) 20. На стержне 9 ступицы 8 выполнена резьба и навернута нажимная гайка 21 со штурвалом 22. Запорный орган 2 имеет проходное отверстие 23, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру эластичного патрубка 11 В одном из крайних положений запорного органа 2 в корпусе 1 (в левом закрытом положении) ось отверстия 23 совпадает с осью эластичного патрубка 11. Фланцами 24 и 25 затвор присое диняется к трубопроводу.
Затвор работает следующим образом.
0
0
5
0
5
0
5
Принимается исходное положение затвора - закрытое состояние, в этом случае запорный орган 2 в корпусе 1 находится в правом положении, зажат между уплотчительным выступом 13 эластичного патрубка 11 (эластичный патрубок растянут) и уплотнительным кольцом 3 и герметично перекрывает трубопровод.
Для закрытия затвора предварительно вращением штурвала 22 отворачивают нажимную гайку 21 до образования зазора между запорными органом и уп- лотнительным выступом 13 эластичного патрубка 11. При этом запорный орган 2 на фиксаторах 4 приподнимается над уплотнительным кольцом 3. Затем рукояткой 5 перемещают запорный орган в открытое положение затвора (влево до упора запорного органа в корпус 1), при котором ось проходного отверстия 23 запорного органа 2 совпадает с осью эластичного патрубка 11. После этого вращением штурвала 22 заворачивают нажимную гайку 21. При этом гайка 21, воздействуя торцом через тела 20 качения на нажимное кольцо 19 растягивает горловину 14 эластичного патрубка 11.При соприкосновении уп- лотнителыюго выступа 13 с запорным органом 2 запорный орган, нажимая на шарики фиксаторов 4, осаживается и устанавливается нл уплотнительное кольцо 3. При дальнейшем вращении штурвала 22 запорный орган 2 герметично зажимается между уплотнительным выступом 13 эластичного патрубка 11 и уплотнительным кольцом 3. Между разделяемым затвором трубопроводами образуется сквозной проход. Так как после герметизации внутренняя полость корпуса 1 и уплотнительные поверхности затвора изолированы от проходной полости затвора, возможно транспортирование через затвор дисперсных и газопылевых потоков без нарушения его работоспособности.
Формула изобретения
Вакуумный затвор, содержащий корпус с проходным каналом, запорный орган, привод перемещения запорного органа, седла с дополнительным приводом и узлом уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем герметичной защиты механизма приводов от порошко51536
образных и дисперсных продуктов, дополнительный привод выполнен в виде ступицы, установленной коаксиально проходному каналу и содержащей стержень и фланец, при этом наружная поверхность стержня выполнена с резьбой, а фланец - с кольцевой полостью и сквозными расположенными концентрич- но оси ступицы гнездами, на внутрен- 10 ней поверхности ступицы установлен эластичный уплотнительный патрубок с фланцем и уплотнительным выступом в
ю
п
32
центральной части, причем фланец элас тичного патрубка расположен по наружному контуру между корпусом и фланцем ступицы, а узел уплотнения выполнен в виде нажимного кольца, установленного между фланцем эластичного патрубка в кольцевой полости фланца ступицы, тел качения, размещенных на нажимном кольце в гнездах фланца ступицы и нажимной гайки, повернутой на стержень ступицы торцом контактирующей с телами качения.
в
/
го
Фиг.2
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-02-22—Подача