ел
оо
ОЭ
ю
со
00
тоноса, установленные в полости К 1 с возможностью поступательного перемещения поршень (П) 2 со штоком 3, гибкое звено (ГЗ) 5, связывающее в рабочем положении грунтонос с воздушным судном (ВС) Ь, Приводом грунтоноса являются сбрасываемые с ВС 6 (Г) 11, выполненные в вида полых цилиндров с наклонной сквозной прорезью относительно продольной оси Г 11. При установке грунтоноса на поверхности
грунта П 2 размещают в крайнем нижнем положении в полости К 1, затем сбрасыванием с борта ВС 6 Г 11, заглубляют (погружают) в грунг К 1. В начале подъема грунтоноса на борт ВС 6 в поршневой полости 9 создается вакуум, удерживающий пробу грунта в К 1. Затем грунтонос поднимают на борт ВС 6,
снимают с ГЗ 5 Г 11, при этом сквозные прорези позволяют снизить Г 11 в любом месте ГЗ 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора проб грунта | 1990 |
|
SU1756794A1 |
Устройство для отбора проб грунта | 1988 |
|
SU1624302A1 |
Боковой грунтонос для мягких пород | 1987 |
|
SU1470947A1 |
Устройство для отбора проб грунта | 1989 |
|
SU1719957A1 |
Устройство для стабилизации подводного пробоотборника | 1988 |
|
SU1608336A1 |
Боковой грунтонос | 1990 |
|
SU1700225A1 |
Обуривающий грунтонос | 1991 |
|
SU1803549A1 |
ГРЕЙФЕР | 2003 |
|
RU2252189C1 |
Поршневой пробоотборник | 1983 |
|
SU1145128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ГРУНТА ПОД ВОДОЙ | 2003 |
|
RU2251091C1 |
Изобретение относится к технике отбора проб грунта с борта воздушного судна и позволяет повысить надежность и безаварийность работ по отбору проб. Устройство включает корпус (К) 1 грунтоноса, установленные в полости К 1 с возможностью поступательного перемещения поршень (П) 2 со штоком 3, гибкое звено (ГЗ) 5, связывающее в рабочем положении грунтонос с воздушным судном (ВС) 6. Приводом грунтоноса являются сбрасываемые с ВС 6 грузы (Г) 11, выполненные в виде полых цилиндров с наклонной сквозной прорезью относительно продольной оси Г 11. При установке грунтоноса на поверхности грунта П 2 размещают в крайнем нижнем положении в полости К 1, затем сбрасыванием с борта ВС 6 Г 11 заглубляют (погружают) в грунт К 1. В начале подъема грунтоноса на борт ВС 6 в поршневой полости 9 создается вакуум, удерживающий пробу грунта в К 1. Затем грунтонос поднимают на борт ВС 6, снимают с ГЗ 5 Г 11, при этом сквозные прорези позволяют снять Г 11 в любом месте ГЗ 5. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к устройствам для отбора проб, а именно для отбора проб грунта, выполняемого с борта воздушного судна.
Целью изобретения является повыше- ние надежности устройства в работе и упрощение монтажа цилиндрических грузов на гибком эвене.
Предложенная конструкция грунтоноса позволяет иметь запас хода его корпуса по направлению к поверхности грунта при натянутом канате весом штока с поршнем, а конструкция груза позволяет надеть его на канат в любом месте.
На чертеже изображено устройство в рабочем положении.
Устройство для отбора проб грунта включает стаканообразный корпус 1 грунтоноса, в верхней части полос- тн которого с возможностью поступательного перемещения размешен поршень 2 со штоком 3. Последний посредством канатного замка 4 связан с гибким звеном 5 (канатом), опущенным с борта воздушного судна 6. Второй конец каната взаимодействует с грузоподъемным механизмом - лебедкой, установленным на борту судна (не показан) .
На поршне 2 установлено герметизирующее (резиновое) кольцо 7, разделяющее полость корпуса на штоковую 8 и поршневую 9 полости, причем што- ковая полость сообщена с окружающей средой радиальными каналами 10. В комплект устройства входят также цилиндрические грузы 11, на стенке которых выполнена наклонная к продольной оси сквозная прорезь 12.
Устройство работает следующим образом.
Воздушное судно 6 зависает над участком, с которого необходимо взять
0
j 0 5
д
5
пробу грунта, и последетвсм лебедки с канатом с судна опускается грунТо- нос до контакта его корпуса 1 с поверхностью грунта. Зате канат продолжают опускать цо появления в нем слабины, после чего слабину в канате выбирают. Таким образом, поршень 2 устанавливают в крайнее нижнее положения с образованием минимальной по объему поршневой полости 9 и максимальной по объему штоковой полости 8,
На борту судна 6 на канат надевается через прорез 12 груз 11 и сбрасывается по на корпус 1, который под ударами грузов заглубляется в грунт, при этом благодаря наличию каналов 10 в штокоьой полости 8 не создается избыточного давления воздуха, препятствующего свободному перемещению корпуса 1 относительно поршня 2. Длина корпуса 1 подобрана таким образом, что после максимально возможного его заглубления в грунт межд поршнем 2 и верхним торцом корпуса всегда остается штоковая полость 8, т.е. всегда имеется запас хода поршня 2 отно- сителоно корпуса 1.
В начале подъема грунтоноса на борт судна поршень 2 перемещается вверх относительно корпуса 1 и в полости 9 создается разрежение, в большинстве случаев удерживающее пробу грунта в нижней полости грунтоноса без без наличия специального грунтоудержи- вающего узла.
Грунтонос поднимают ьа борт воздушного судна, где с каната 5 снимаются грузы 11, а отобранную пробу грунта герметизируют и отправляют в лаборатории для анализа физико-механических и химических свойств грунта. Формула изобретения
гибким звеном с бортом воздушного судна, и привод грунтоноса в виде сбрасываемых по гибкому звену цшшндричес- ких грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, гибкое звено снабжено отвесом, выполненным в виде штока с поршнем, размещенным в верхней части полости грунтоноса с возможностью поступательного перемещения, причем верхняя часть полости
грунтоноса выполнена с радиальными ка- каналами для сообщения с окружающей средой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-02-10—Подача