Изобретение относится к двигателе- йтроению, а именно к системам впуска и выпуска воздуха.
Целью изобретения является сниже- иие уровня шума.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 эпюра распределения звуковых давлений на низшей соб- ственной резонансной форме колебаний воздушного объема, заключенного в полости дефлектора - первая форма; на . k - то же, вторая форма, i Устройство содержит воздухозабор- |шй патрубок 1 подачи подогретого роздуха в систему 2 впуска, входной срез 3 которого снабжен дефлектором h с торцовыми стенками 5 и боковыми стенками 6, охватывающими с зазором 7 источник 8 тепла, например, элементы системы выпуска отработавших газов образуют динамические срезы 9. Дефлектор Ь выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр входного среза воздухо- заборного патрубка 1 и продольную ось источника 8 тепла. При этом центр поверхности динамического среза патрубка 1 размещен в центре 10 тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью дефлектора и наружной поверхностью источника 8 тепла.
Боковые стенки 6 дефлектора k могут быть выполнены изогнутыми внутрь причем расстояние между концами стенок равно половине ширины дефлектора Воздухозаборный патрубок 1 соединен, с воздухоочистителем 11 через термостатирующее устройство 12, сое- диненное также с патрубком 13 забора холодного воздуха, снабженного глушителем 1. Воздухоочиститель 11 установлен на карбюраторе 15 и соедине через впускную трубу 16 с двигате- лем 17.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя 7 внутреннего сгорания в момент открытия - закрытия впускных клапанов и в самом процессе изменения объемов цилиндров возникает переменная составляющая расхода воздуха, что приводит к раскачке воздушных объемов, заключенных в отдельных элементах труб, и объемов системы 2 впуска. Воздушные объемы в отдельных элементах системы обладают определенными частотными
характеристиками Частотами собственных колебаний), трансформирующими подводимое силовое воздействие в соответствии со своими частотными характеристиками, и в конечном итоге определяют звуковое излучения, производимое непосредственно входным срезом 3 патрубка 1, на котором смонтирован дефлектор с торцовыми стенками 5, с которого и осуществляется переизлучение звуковой энергии в окружающую среду. Объем воздушного столба, заключенного в воздухоочистителе 11, можно рассматривать как распределенную (по объему) массу, обладающую определенными упругими, инерционными и диссипативными характеристиками. Подвод возбуждения к этой массе осуществляется через входное и выходное окна воздухоочистителя 11. Вследствие названного возбуждения воздушный объем, заполняющий воздухоочиститель, начинает совершать колебания на своих собственных частотах, что усиливает интенсивность звукового излучения, производимого срезами 9 дефлектора Ь в окружающую среду.
Если центр динамического среза разместить в центре 10 тяжести объема, заключенного внутри дефлектора k то это будет соответствовать размещению динамического среза в узле колебаний звуковых давлений на этой форме (и всех остальных более высших нечетных форм). В результате исключается (сводится к минимуму) возбуждение этой формы колебаний. Однако возбуждается вторая форма.
Если срезы 9 размещены в узловых линиях колебаний звуковых давлений на этой (второй) форме, то в результате предотвращается передача звуковой энергии на этой форме в окружающую среду срезами 9.
Таким образом, первая и все нечетные формы не возбуждаются, а вторая форма не передается.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее воздухозаборный патрубок, источник тепла и дефлектор расположенный на входном срезе воз- духозаборного патрубка и охватывающий с зазором источник тепла, причем
концы боковых стенок расположены с образованием между ними и поверхностью источника тепла динамических срезов, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума, дефлектор выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр среза воздухозаборного патрубка и продольную ось источника тепла, при этом центр динамического
393666
среза патрубка размещен в центре тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью дефлектора и наружной поверхностью источника тепла. 2. Устройство по п.1, о т .л и 0
чающееся тем, что боковые стенки дефлектора выполнены загнутыми внутрь, причем расстояние между концами стенок равно половине ширины дефлектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2009357C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2218466C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115012C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить уровень шума двигателя. Дефлектор (Д) 4 выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр входного среза воздухозаборного патрубка 1 и продольную ось источника тепла (ИТ) 8. Д расположен на входном срезе патрубка и охватывает с зазором ИТ. Центр динамического среза, образованного концами боковых стенок Д и поверхностью ИТ, размещен в центре тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью Д и наружной поверхностью ИТ. Стенки загнуты внутрь, причем расстояние между концами стенок равно половине ширины Д. При таком выполнении первая и все нечетные формы звукового излучения не возбуждаются, а вторая форма не передается. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
iikh.i
О
Ч
Фиг.
хщц
-J/
Ю 6 9 8
Ф,
иг.г
ДШЩ
хгТТТТТ
JjJ
1/VL
Фм.Ч
Тупиковая радиационная труба | 1972 |
|
SU520787A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-03-06—Подача