Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M35/12 

Описание патента на изобретение SU1539366A1

Изобретение относится к двигателе- йтроению, а именно к системам впуска и выпуска воздуха.

Целью изобретения является сниже- иие уровня шума.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 эпюра распределения звуковых давлений на низшей соб- ственной резонансной форме колебаний воздушного объема, заключенного в полости дефлектора - первая форма; на . k - то же, вторая форма, i Устройство содержит воздухозабор- |шй патрубок 1 подачи подогретого роздуха в систему 2 впуска, входной срез 3 которого снабжен дефлектором h с торцовыми стенками 5 и боковыми стенками 6, охватывающими с зазором 7 источник 8 тепла, например, элементы системы выпуска отработавших газов образуют динамические срезы 9. Дефлектор Ь выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр входного среза воздухо- заборного патрубка 1 и продольную ось источника 8 тепла. При этом центр поверхности динамического среза патрубка 1 размещен в центре 10 тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью дефлектора и наружной поверхностью источника 8 тепла.

Боковые стенки 6 дефлектора k могут быть выполнены изогнутыми внутрь причем расстояние между концами стенок равно половине ширины дефлектора Воздухозаборный патрубок 1 соединен, с воздухоочистителем 11 через термостатирующее устройство 12, сое- диненное также с патрубком 13 забора холодного воздуха, снабженного глушителем 1. Воздухоочиститель 11 установлен на карбюраторе 15 и соедине через впускную трубу 16 с двигате- лем 17.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 7 внутреннего сгорания в момент открытия - закрытия впускных клапанов и в самом процессе изменения объемов цилиндров возникает переменная составляющая расхода воздуха, что приводит к раскачке воздушных объемов, заключенных в отдельных элементах труб, и объемов системы 2 впуска. Воздушные объемы в отдельных элементах системы обладают определенными частотными

характеристиками Частотами собственных колебаний), трансформирующими подводимое силовое воздействие в соответствии со своими частотными характеристиками, и в конечном итоге определяют звуковое излучения, производимое непосредственно входным срезом 3 патрубка 1, на котором смонтирован дефлектор с торцовыми стенками 5, с которого и осуществляется переизлучение звуковой энергии в окружающую среду. Объем воздушного столба, заключенного в воздухоочистителе 11, можно рассматривать как распределенную (по объему) массу, обладающую определенными упругими, инерционными и диссипативными характеристиками. Подвод возбуждения к этой массе осуществляется через входное и выходное окна воздухоочистителя 11. Вследствие названного возбуждения воздушный объем, заполняющий воздухоочиститель, начинает совершать колебания на своих собственных частотах, что усиливает интенсивность звукового излучения, производимого срезами 9 дефлектора Ь в окружающую среду.

Если центр динамического среза разместить в центре 10 тяжести объема, заключенного внутри дефлектора k то это будет соответствовать размещению динамического среза в узле колебаний звуковых давлений на этой форме (и всех остальных более высших нечетных форм). В результате исключается (сводится к минимуму) возбуждение этой формы колебаний. Однако возбуждается вторая форма.

Если срезы 9 размещены в узловых линиях колебаний звуковых давлений на этой (второй) форме, то в результате предотвращается передача звуковой энергии на этой форме в окружающую среду срезами 9.

Таким образом, первая и все нечетные формы не возбуждаются, а вторая форма не передается.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее воздухозаборный патрубок, источник тепла и дефлектор расположенный на входном срезе воз- духозаборного патрубка и охватывающий с зазором источник тепла, причем

концы боковых стенок расположены с образованием между ними и поверхностью источника тепла динамических срезов, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума, дефлектор выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр среза воздухозаборного патрубка и продольную ось источника тепла, при этом центр динамического

393666

среза патрубка размещен в центре тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью дефлектора и наружной поверхностью источника тепла. 2. Устройство по п.1, о т .л и 0

чающееся тем, что боковые стенки дефлектора выполнены загнутыми внутрь, причем расстояние между концами стенок равно половине ширины дефлектора.

Похожие патенты SU1539366A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Лысенко Е.В.
  • Золотенков Н.А.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2138671C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2163688C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165540C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2166117C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фесина М.И.
  • Старобинский Р.Н.
  • Соколов А.В.
  • Лазарев Ю.П.
  • Лысенко Е.В.
RU2009357C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2218466C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Лысенко Е.В.
  • Соколов А.В.
  • Золотенков Н.А.
RU2115012C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2151902C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165541C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 366 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить уровень шума двигателя. Дефлектор (Д) 4 выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр входного среза воздухозаборного патрубка 1 и продольную ось источника тепла (ИТ) 8. Д расположен на входном срезе патрубка и охватывает с зазором ИТ. Центр динамического среза, образованного концами боковых стенок Д и поверхностью ИТ, размещен в центре тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью Д и наружной поверхностью ИТ. Стенки загнуты внутрь, причем расстояние между концами стенок равно половине ширины Д. При таком выполнении первая и все нечетные формы звукового излучения не возбуждаются, а вторая форма не передается. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 539 366 A1

iikh.i

О

Ч

Фиг.

хщц

-J/

Ю 6 9 8

Ф,

иг.г

ДШЩ

хгТТТТТ

JjJ

1/VL

Фм.Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539366A1

Тупиковая радиационная труба 1972
  • Барк С.Е.
  • Кафырин Ю.П.
  • Крейнин Е.В.
SU520787A1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 539 366 A1

Авторы

Фесина Михаил Ильич

Старобинский Рудольф Натанович

Лазарев Юрий Петрович

Лысенко Евгений Васильевич

Соколов Алексей Викторович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-03-06Подача