Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU1539369A1

Ш

31539369

впрыскивающие устройства 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования характеристик впрыскивания топлива дизеля 1. Насос 10 подает топливо к преобразователю 5 давления, который нагнетает топливо под

высоким давлением в аккумулятор 3, из которого топливо подается к впрыскивающим устройствам 2, работающим по командам электронного управляющего устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1539369A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ 1999
  • Хрящев Ю.Е.
  • Гусев О.А.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Круглов А.Н.
  • Шабров В.А.
  • Дъяченко Д.В.
  • Трепов А.М.
  • Еремин Г.В.
  • Матросов Л.В.
RU2191912C2
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2009
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Костюк Андрей Владимирович
RU2425248C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НАСОСА ПРЯМОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2016
  • Улрей Джозеф Норман
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2716787C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2016
  • Сэнборн Итан Д
  • Холлар Пол
  • Дуса Даниэль
  • Томас Джозеф Лайл
RU2713978C2
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2012
  • Белоглазов Валерий Андреевич
  • Кухарев Михаил Николаевич
RU2503844C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, ВПРЫСКИВАЕМОГО В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ, И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Арустамов Левон Христофорович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Казаков Дмитрий Геннадьевич
  • Пономарев Алексей Алексеевич
RU2270356C1

Реферат патента 1990 года Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива. Система содержит потребитель топлива-дизель 1, впрыскивающие устройства 2, топливный аккумулятор 3 с обратным клапаном 4, преобразователь 5 давления с цилиндрами и поршнями малого 6 и большого 7 диаметров, а также клапан 8 управления преобразователем 5 с соленоидом 9, подключенный к топливному насосу 10. Топливный бак 11, электронное управляющее устройство 12, насос 10, клапан 8, преобразователь 5, аккумулятор 3, датчик 13 давления аккумулятора, датчики 14 давления впрыскивающих устройств и впрыскивающие устройства 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования характеристик впрыскивания топлива дизеля 1. Насос 10 подает топливо к преобразователю 5 давления, который нагнетает топливо под высоким давлением в аккумулятор 3, из которого топливо подается к впрыскивающим устройствам 2, работающим по командам электронного управляющего устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 539 369 A1

, Изобретение относится к двигателест|роению.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем, расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива.

На чертеже изображена принципиальная схема системы.

Система содержит потребитель топл вф - дизель 1, впрыскивающие устрой- ства 2, топливный аккумулятор 3 с обратным клапаном k, преобразователь 5 дйвления с поршнями малого 6 и большого 7 диаметров, а также клапан 8 управления преобразователем 5 с соле ноидом 9, подключенный к топливному насосу 10.

Топливный бак 11, электронное управляющее устройство 12, насос 10, клапан 8, преобразователь- 5, акку- мулятор 3, датчик 13 давления аккумулятора, датчики 1А давления впрыскивающих устройств и впрыскивающие Устройства 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования характеристик впрыскивания топлива дизеля 1.

Впрыскивающие устройства 2. выполнены в виде форсунок с электрическим управлением.

Система работает следующим образом.

Впрыскивающие устройства 2 дизеля 1 подключены и получают топливо из топливного аккумулятора 3. Давле- ние топлива в аккумуляторе автоматически поддерживается на требуемом уровне или в соответствии с заданным законом посредством преобразователя 5 давления, содержащего коаксиальные цилиндры с поршнями 6 и 7 различного диаметра.

Давление топлива в полости между закрытым концом цилиндра меньшего диаметра и соответствующей поверхностью поршня 6 будет больше давления в полости поршня 7 большего диаметра и обратно пропорционально соотношению площадей поперечного сече

5

0

5 д

5

ния поршней. Алгоритм регулирования давления топлива в аккумуляторе 3 формируется электронным управляющим устройством 12 на основе данных о параметрах состояния дизеля 1 и внешних указаний. Электронное управляющее устройство 12 управляет работой клапана 8 (посредством обмотки соленоида) и работой впрыскивающих устройств 2. Топливный насос 10 низкого давления подает топливо из топливного бака 11 непосредственно в поршень 6 меньшего диаметра преобразователя 5 и через клапан 8 в поршень 7 большего диаметра. Когда открыта впускная магистраль клапана 3, то топливо поступает в поршень 7 большего диаметра, поршень движется вниз, сжимает топливо.в поршне 6 меньшего диаметра и продавливает его через обратный клапан k в аккумулятор 3. Давление в аккумуляторе 3 возрастает. Если открыта сливная магистраль клапана 8, то топливо из поршня 7 большего диаметра сливается в бак 11, при этом давление в цилиндре снижается, оба поршня движутся вверх и поршень 6 меньшего диаметра заполняется топливом через обратный клапан, соединенный с топливным насосом 10, при этом клапан 4 предохраняет аккумулятор 3 от падения давления. В поршне 7 большего диаметра предусмотрено до-j полнительное отверстие для слива просочившегося топлива. В ходе работы

дизеля впрыскивающие устройства 2 отбирают топливо из аккумулятора 3, давление в нем снижается, датчик 13 давления дает сигнал в электронное управляющее устройство 12, которое закрывает сливную и открывает впускную магистраль клапана 8, в результате изменение давления в аккумуляторе 3 компенсируется.

Система обеспечивает возможность регулирования давления топлива как на повышение, так и на понижение. При этом прочность регулирования повышается, так как наличие накап51

ливающего элемента (аккумулятора) снижает требования к быстродействию системы: электронное управляющее устройство - электроклапан - преобразователь давления, а наличие датчиков 13 и 1 обеспечивает систему достоверной информацией о состоянии процесса и позволяет ввести упреждающие корректирующие добавки в сигнал управления. Использование в качестве впрыскивающих устройств 2 форсунок с электрическим управлением топливо- подачей позволяет дополнительно расширить диапазон регулирования характеристик впрыскивания за счет реализации сложных законов изменения во времени дозы впрыскиваемого топлива. Таким образом, рассмотренная система обеспечивает расширение диапазо на регулирования характеристик впрыс кивания топлива.

Формула изобретения

1. Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая впрыскивающие устройства, топливный насос, управляющий клапан, установленный на выходе последнего, элек10

393696

тронное управляющее устройство подачей топлива, соединенное с управляющим клапаном, связанный с топливным насосом преобразователь давления, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров различного диаметра с поршнями, и клапаны управления преобразователем, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива, между цилиндром меньшего диаметра преобразователя и впрыскивающими устройствами дополнительно включены последовательно соединенные обратный клапан и топливный аккумулятор, снабженный датчиком давления, выход которого подключен к входу электронного управляющего устройства.

2.Система поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что впрыскивающие устройства снабжены датчиками давле25 ния, выходы которых соединены с электронным управляющим устройством.3.Система поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что в качестве впрыскивающих устройств используют форсун30 ки с электрическим управлением.

15

20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539369A1

Заявка Франции V , кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
( СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

SU 1 539 369 A1

Авторы

Крупский Михаил Георгиевич

Кузин Валерий Евгеньевич

Любанов Александр Петрович

Никонов Глеб Вадимович

Рыжов Валерий Александрович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-11-20Подача