Ш
31539369
впрыскивающие устройства 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования характеристик впрыскивания топлива дизеля 1. Насос 10 подает топливо к преобразователю 5 давления, который нагнетает топливо под
высоким давлением в аккумулятор 3, из которого топливо подается к впрыскивающим устройствам 2, работающим по командам электронного управляющего устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ | 1999 |
|
RU2191912C2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2425248C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НАСОСА ПРЯМОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2716787C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2713978C2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2503844C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, ВПРЫСКИВАЕМОГО В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ, И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270356C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива. Система содержит потребитель топлива-дизель 1, впрыскивающие устройства 2, топливный аккумулятор 3 с обратным клапаном 4, преобразователь 5 давления с цилиндрами и поршнями малого 6 и большого 7 диаметров, а также клапан 8 управления преобразователем 5 с соленоидом 9, подключенный к топливному насосу 10. Топливный бак 11, электронное управляющее устройство 12, насос 10, клапан 8, преобразователь 5, аккумулятор 3, датчик 13 давления аккумулятора, датчики 14 давления впрыскивающих устройств и впрыскивающие устройства 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования характеристик впрыскивания топлива дизеля 1. Насос 10 подает топливо к преобразователю 5 давления, который нагнетает топливо под высоким давлением в аккумулятор 3, из которого топливо подается к впрыскивающим устройствам 2, работающим по командам электронного управляющего устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
, Изобретение относится к двигателест|роению.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем, расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива.
На чертеже изображена принципиальная схема системы.
Система содержит потребитель топл вф - дизель 1, впрыскивающие устрой- ства 2, топливный аккумулятор 3 с обратным клапаном k, преобразователь 5 дйвления с поршнями малого 6 и большого 7 диаметров, а также клапан 8 управления преобразователем 5 с соле ноидом 9, подключенный к топливному насосу 10.
Топливный бак 11, электронное управляющее устройство 12, насос 10, клапан 8, преобразователь- 5, акку- мулятор 3, датчик 13 давления аккумулятора, датчики 1А давления впрыскивающих устройств и впрыскивающие Устройства 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования характеристик впрыскивания топлива дизеля 1.
Впрыскивающие устройства 2. выполнены в виде форсунок с электрическим управлением.
Система работает следующим образом.
Впрыскивающие устройства 2 дизеля 1 подключены и получают топливо из топливного аккумулятора 3. Давле- ние топлива в аккумуляторе автоматически поддерживается на требуемом уровне или в соответствии с заданным законом посредством преобразователя 5 давления, содержащего коаксиальные цилиндры с поршнями 6 и 7 различного диаметра.
Давление топлива в полости между закрытым концом цилиндра меньшего диаметра и соответствующей поверхностью поршня 6 будет больше давления в полости поршня 7 большего диаметра и обратно пропорционально соотношению площадей поперечного сече
5
0
5 д
5
ния поршней. Алгоритм регулирования давления топлива в аккумуляторе 3 формируется электронным управляющим устройством 12 на основе данных о параметрах состояния дизеля 1 и внешних указаний. Электронное управляющее устройство 12 управляет работой клапана 8 (посредством обмотки соленоида) и работой впрыскивающих устройств 2. Топливный насос 10 низкого давления подает топливо из топливного бака 11 непосредственно в поршень 6 меньшего диаметра преобразователя 5 и через клапан 8 в поршень 7 большего диаметра. Когда открыта впускная магистраль клапана 3, то топливо поступает в поршень 7 большего диаметра, поршень движется вниз, сжимает топливо.в поршне 6 меньшего диаметра и продавливает его через обратный клапан k в аккумулятор 3. Давление в аккумуляторе 3 возрастает. Если открыта сливная магистраль клапана 8, то топливо из поршня 7 большего диаметра сливается в бак 11, при этом давление в цилиндре снижается, оба поршня движутся вверх и поршень 6 меньшего диаметра заполняется топливом через обратный клапан, соединенный с топливным насосом 10, при этом клапан 4 предохраняет аккумулятор 3 от падения давления. В поршне 7 большего диаметра предусмотрено до-j полнительное отверстие для слива просочившегося топлива. В ходе работы
дизеля впрыскивающие устройства 2 отбирают топливо из аккумулятора 3, давление в нем снижается, датчик 13 давления дает сигнал в электронное управляющее устройство 12, которое закрывает сливную и открывает впускную магистраль клапана 8, в результате изменение давления в аккумуляторе 3 компенсируется.
Система обеспечивает возможность регулирования давления топлива как на повышение, так и на понижение. При этом прочность регулирования повышается, так как наличие накап51
ливающего элемента (аккумулятора) снижает требования к быстродействию системы: электронное управляющее устройство - электроклапан - преобразователь давления, а наличие датчиков 13 и 1 обеспечивает систему достоверной информацией о состоянии процесса и позволяет ввести упреждающие корректирующие добавки в сигнал управления. Использование в качестве впрыскивающих устройств 2 форсунок с электрическим управлением топливо- подачей позволяет дополнительно расширить диапазон регулирования характеристик впрыскивания за счет реализации сложных законов изменения во времени дозы впрыскиваемого топлива. Таким образом, рассмотренная система обеспечивает расширение диапазо на регулирования характеристик впрыс кивания топлива.
Формула изобретения
393696
тронное управляющее устройство подачей топлива, соединенное с управляющим клапаном, связанный с топливным насосом преобразователь давления, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров различного диаметра с поршнями, и клапаны управления преобразователем, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива, между цилиндром меньшего диаметра преобразователя и впрыскивающими устройствами дополнительно включены последовательно соединенные обратный клапан и топливный аккумулятор, снабженный датчиком давления, выход которого подключен к входу электронного управляющего устройства.
15
20
Заявка Франции V , кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
( СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-11-20—Подача