Изобретение относится к двигате- лестроению и предназначено для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель.
Целью изобретения является оптимизация характеристики впрыскивания топлива путем повышения быстродействия открытия и закрытия впрыскивающего клапана.
Предложенная конструкция позволяет предотвратить опорожнение аккумулятора через насос-форсунку при зависании запорного клапана.
На чертеже изображена схема элек- троуправляемой насос-форсунки.
Насос-форсунка состоит из корпуса 1, впрыскивающего клапана с запорным элементом 2, являющегося одновременно двухпозиционным подпружиненным золотниковым распредели- е- лем, в котором размещены радиальные каналы 3 и осевой канал 4. Насос- форсунка содержит сливную магистраль 5, электромагнитный привод 6, нагнетательный канал 7, нагнетательную полость 8, подпружиненный плунжер 9 с сервопоршнем 10 в полости сервопривода 11, демпфирующее устройство 12, напорную магистраль 13, соединенную с аккумулятором 14, обратный клапан 15 во впускном канале 16, управляющий канал 17 золотникового распределителя и распыпивающие отверстия 18.
Электроуправляемая насос-форсунка содержит выполненные в корпусе напорную и сливную магистрали,имесл
00
со оо
VJ
ющие возможность попеременного сообщения через двухпоэиционный подпружиненный золотниковый распределитель с электромагнитным приводом с полостью сервопривода,в которой расположен сервопоршень. В корпусе насос-форсунки имеется нагнетательная полость с расположенным в ней дпунжером,сообщающаяся с нагнетательным каналом и впускным каналом. Впускной канал также сообщен с на- г|орной магистралью, снабжен обрат- клапаном, а его выходное отвер- с|тие может полностью перекрываться г лунжером в процессе нагнетания .Плун э&ер и сервопоршень соприкасаются Своими торцами. Насос-форсунка содержит впрыскивающий клапан с под- Пружинеиным запорным элементом умеющий возможность сообщения на своем ходе с нагнетательным каналом и на выходе - с распиливающими отверстиями через радиальные -и осевой каналы в теле элемента.
Запррный элемент жестко связан или выполнен заодно с золотниковым распределителем. Сервопоршень со стороны полости сервопривода снабжен демпфирующим устройством.
Электроуправляемая насос-форсунка работает следующим образов.
В исходном положении под действи- 0м пружины плунжер 9 и сервопоршень 10 находятся в верхнем положении, а запорный элемент 2 - в нижнем. При этом на все торцы сервопоршня, плунжера и распределителя действует топливо под давлением сливной магистрали 5.Распыливающие1 отверстия 18 разобщены с какими-либо топливными каналами запорным элементом 2.
При подаче на электромагнитный привод 6 золотникового распределителя командного сигнала запорный клапан и распределитель занимают крайнее верхнее положение.При этом управляющий канал 17 золотникового распределителя разобщается со сливной магистралью 5 и сообщается с напорной магистралью 13, благодаря чему в полости сервопривода 11 резко повышается давление. Под его действием сервопоршень 10 и плунжер 9 совершаю ход нагнетания топлива через нагнетательный канал 7, радиальные 3 и осевой 4 каналы в теле запорного клапана к распиливающим отверстиям 18. Обратный клапан 15 препятствует вытеснению топлива при нагнетании в напорную магистраль. При прекращении силового воздействия электромагнитного привода 6 на элемент 2 последний под действием возвратной пружины опускается в исходное положение, вновь соединяя полость сервопривода через канал 17 со сливной магистралью 5.
Ход нагнетания прекращается, под действием пружины плунжер 9 поднимается, обеспечивая наполнение топливом нагнетательной полости 8 через впускной канал 16. При зависании заc порного элемента 2 в верхнем положении полость сервопривода 11 через управляющий канал 17 сообщена с напорной магистралью, плунжер 9 находится в крайнем нижнем положении, пеQ рекрывая впускной канал 16.
Таким образом, несмотря на сообщающиеся нагнетательный канал 7 и °распыливающие отверстия 18 истечение через них топлива из аккумулято5 pa 14 становится невозможным.
Формула изобретения
1. Электроуправляемая насос-форсунка, содержащая корпус с распыли- п вающими отверстиями,напорную и сливную магистрали, подпружиненный плунжер с сервопоршнем, размещенный в корпусе с образованием нагнетательной полости, сообщенной с нагнетательным каналом, впускной канал для сообщения напорной магистрали с нагнетательной полостью, выходное отверстие которого расположено с возможностью перекрытия его плунжером в процессе нагнетания, впрыскивающий канал с подпружиненным запорным элементом, входом подключенный к нагнетательному каналу, а выходом - к рас- пыливающим отверстиям, и двухпозицион- ный подпружиненный золотниковый распределитель с электромагнитным приводом, выполненный с возможностью попеременного сообщения полости сервопривода с напорной или сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации характеристики впрыска топлива путем повышения быстродействия открытия и закрытия впрыскивающего клапана, его запорный элемент выполнен в виде золотника с радиальными и осевыми каналами, жестко связанного с золотниковым распределителем, а впускной канал снабжен обратным клапаном.
5
0
5
0
5
515393706
2. Насос-форсунка по п.1, о т л и - шень со стороны полости сервоприво- чающаяся тем, что сервопор- да снабжен демпфирующим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
ГАЗОУПРАВЛЯЕМАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422667C1 |
Топливовпрыскивающий насос роторного типа | 1980 |
|
SU955870A3 |
Изобретение позволяет оптимизировать характеристику впрыска топлива путем повышения быстродействия открытия и закрытия впрыскивающего клапана. Запорный элемент клапана выполнен в виде золотника и заодно с электроуправляемым золотниковым распределителем. При срабатывании распределителя топливо из питающей магистрали направляется в мультипликатор давления, а из него под давлением нагнетания через клапан-золотник к распыливающим отверстиям. С прекращением управляющего электрического сигнала клапаном-распределителем не только прекращается питание мультипликатора, но и закрывается проход топлива к распыливающим отверстиям. Насос-форсунка снабжена обратным клапаном в линии наполнения полости нагнетания, а также демпфером мультипликатора давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для возбуждения Н @ -типов колебаний в круглом волноводе | 1986 |
|
SU1394280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-12-07—Подача