(54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЩИЙ НАСОС РОТОРНОГО
ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1338786A3 |
Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство | 1980 |
|
SU980632A3 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Насосное устройство | 1978 |
|
SU812189A3 |
Топливный насос | 1980 |
|
SU969173A3 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU969172A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU340199A1 |
Устройство для нагнетания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU955871A3 |
Топливная система | 1979 |
|
SU841603A3 |
Изобретение относится к машино строению, а именно двигателестроению и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания с топливовпрыскивающим насосом роторного типа. Известен топливовпрыскивающий насос роторного типа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус расположенный в последнем с возможностью синхронного вращения с двигателем распределитель, имеющий поперечный канал, в котором размещены два плунжера, осевую питающую полост постоянно соединенную с межплунжерным объемом поперечного, канала, и разнесенные по оси радиальные впускной .и выпускной каналы, одни концы которых постоянно соединены с питающей полостью, а другие выходят на поверхность вращения распределителя размещенный вокруг распределителя в зоне поперечного канала кольцевой кулачок, внутренний рабочий профил которого сопряжен с плунжерами, и выполненные в корпусе в различных поперечных плоскостях с возможностью поочередного соединения с питающей полостью через радиальные впускной и выпускной каналы распределителя соответственно подводящий канал, сообщенный через регулируемый дроссель с топливоподкачивающим насосом, и нагнетательный канал, сообщенный с форсункой 11. Надежность такого насоса,снижается, когда при его работе в питающую полость вместе с топливом попадает воздух, для удаления которого необходимо разъединять нагнетательный топливопривод или иметь ручной вентиляционный канал. Цельизобретения - повышение надежности путем исключения образования воздушных пробок. Указанная цель достигается тем, что в корпусе в плоскости нагнетательного канала выполнен дополнительный канал для соединения питаю- щей полости через дроссель со слив-, ной магистралью в период по мены11ей мере части времени сообщения питающей полости с подводящим каналом,причем сливная магистраль выполнена в виде трубопровода,с обратным клапаном, при этсм обратный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника для перекрытия дополнительного канала
при достижении в послелнем заданного давления.
На фиг. 1 схематически изображён насос, продольное сечение; на фиг.2 плоскость нагнетательных каналов, поперечное сечение; на фиг. 3 - обратный клапан, общий вид.
Топливовпрыскивающий насос состоит из корпуса 1, в отверстии 2 которого размещен с возможностью вращения распределитель 3. На одном конце распределитель 3 соединен с приводным валом 4 для синхронного вращения с двигателем, на другом конце распределитель 3 соединен с топливоподкачи аю1дим насосом 5, имеющим впускное б и выпускное 7 отверстия. Впускное отверстие б соединено трубопроводами с емкостью 8 для топлива. Топливоподкачивающий насос 5 имеет также перепускной канал 9 для контроля выходно го давления.в
В распределителе 3 выполнен поперечный канал 10, в котором расположены два плунжера 11. Плунжеры 11 имеют роликовые толкатели (не показаны), которыми они сопряжены с внутренней рабочей поверхностью 12 кольцевого кулачка 13, расположенного вокруг распределителя 3 в зоне поперечного канала 10. Распределитель 3 имеют осевую питающую полость 14, которая постоянно сообщена с межплунжерным объемом 15 поперечного канала 10, а также разнесенные по оси радиальные впускной 16 и выпускной
17каналы, одни концы которых постоянно сообщены с питающей полостью 14, а другие выходят на поверхность
18вращения распределителя 3. В корпусе 1 насоса в различных поперечных плоскостях выполнены с возможностью поочередного соединения с питающей полостью 14 через радиальные
каналы 16 и 17 распределителя соответственно подводящий канал 19, сообщенный через регулируемый дроссель 20 и кольцевую канавку 21 с топливоподкачивающим насосом 5, и нагнетательный канал 22, сообщенный с форсункой (не показана), В корпусе 1 в плоскости нагнетательного канала выполнен дополнительный канал 23 для -соединения питающ.ей полости 14 -через дрочсель 24 со сливной магистралью 25, связанной с емкостью 8 для топлива. Сливная магистраль 25 выполнена в виде трубопровода 26 собратным клапаном 27. Обратный клапан 27 вы- полнен в виде золотника 28, подпружиненного пружиной 29 и расположенного в гильзе 30. Гильза 30 имеет резьбо-г вую часть 31 для присоединения к кор пусу 1 на.соса. Золотник 28 имеет осевое сверление 32, сообщенное с одной сторонычерез дроссель 24 с дополнительным каналом, а с другой черезрадиальное сверление 33 и канал 34 со -сливом.
Насос работает следующим образом
Топливо из емкости 8 топливоподкачивающим насосом 5 подается к колцевой канавке 21, откуда через регулируемый дроссель 2,0, подводящий канал 19, впускной канал 16 поступает в питающую полость 14 и межплунжный объем 15. Количество поступающего в питающую полость топлива и еле довательно степень движения плунжер наружу зависят Ьт положения регулируемого дросселя. По мере поворота распределителя впускной канал 16 выйдет из совмещенного положения с подводящим каналом 19, а выпускной канал 17 с нагнетательным каналом 22/ которых может быть несколько. В это время плунжеры под действием кольцевого кулачка 13 движутся вовнутрь и происходит подача топлива к форсунке двигателя. Дальнейшее вращение распределителя 3 приводит к разобщению выпускного канала 17 с нагнетательным 22 и соединению впусного 16, которых может быть два при диаметральном распо.ложении, с подводящим 19, что приводит к подаче топлива в питающую полость 14, и межплунжерный объем и цикл повторяется.
Выполненный в корпусе 1 в плоскости нагнетательного канала 22 дополнительный канал 23 (один или несколько ) соединяют питающую полость 14 со С71ИВОМ через дроссель 24 и обратный клапан, когда питающая полос сообщается с подводящим топливо каналом 19. Соединение питающей полости со сливом может быть осуществлено частично или на время всего периода соединения первой с подводящим каналом, при этом воздух, попавший в питающую полость будет удаляться с небольшим количествбм топлива через дополнительный клапан 23, дроссель 24 и сливную магистрал 25 в емкость 8 для топлива. Дроссел 24 выбирается так, чтобы пропускаемое им количество топлива не снижало степень наполнения питающей полости 14.
Обратный клапан 27 выполнен чувствительным к давлению в дополнительном канале 23 и, когда давление в последнем возрастает выше определенной настраиваемой величин, то золотник 28 клапана, перемещаясь дальше по потоку топлива, выводит из сообщения радиальное сверление 33 с каналом 34, что приводит к разъединению дополнительного канала 23 от сливной магистрали 25 и емкости 8 для топлива, тем самым предотвращая дальнейшую утечку горючего.
Такое выполнение топливовпрыскивающего насоса повышает надежность
системы в целом, так как исключает образование воздушных пробок во внутренних полостях насоса.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
п
(Pue.f
fff
30 X гв
)(
I
H
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-07-04—Подача