Топливовпрыскивающий насос роторного типа Советский патент 1982 года по МПК F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU955870A3

(54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЩИЙ НАСОС РОТОРНОГО

ТИПА

Похожие патенты SU955870A3

название год авторы номер документа
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Дориан Фэррар Маубрей
SU965368A3
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Жан-Клод Бонин
SU1338786A3
Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство 1980
  • Джон Крейвен
SU980632A3
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
Насосное устройство 1978
  • Станислав Ян Энтони Сосновски
  • Джеймс Чарльз Поттер
SU812189A3
Топливный насос 1980
  • Джон Родерик Джефферсон
SU969173A3
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Джон Родерик Джефферсон
  • Франк Канлиффе
SU969172A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • Иностранец Дориан Феррер Моубрей
  • Иностранна Фирма А. К. Лимитед
SU340199A1
Устройство для нагнетания топлива в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Питер Григз Варвикер
SU955871A3
Топливная система 1979
  • Дориан Фаррар Маубрэй
SU841603A3

Иллюстрации к изобретению SU 955 870 A3

Реферат патента 1982 года Топливовпрыскивающий насос роторного типа

Формула изобретения SU 955 870 A3

Изобретение относится к машино строению, а именно двигателестроению и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания с топливовпрыскивающим насосом роторного типа. Известен топливовпрыскивающий насос роторного типа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус расположенный в последнем с возможностью синхронного вращения с двигателем распределитель, имеющий поперечный канал, в котором размещены два плунжера, осевую питающую полост постоянно соединенную с межплунжерным объемом поперечного, канала, и разнесенные по оси радиальные впускной .и выпускной каналы, одни концы которых постоянно соединены с питающей полостью, а другие выходят на поверхность вращения распределителя размещенный вокруг распределителя в зоне поперечного канала кольцевой кулачок, внутренний рабочий профил которого сопряжен с плунжерами, и выполненные в корпусе в различных поперечных плоскостях с возможностью поочередного соединения с питающей полостью через радиальные впускной и выпускной каналы распределителя соответственно подводящий канал, сообщенный через регулируемый дроссель с топливоподкачивающим насосом, и нагнетательный канал, сообщенный с форсункой 11. Надежность такого насоса,снижается, когда при его работе в питающую полость вместе с топливом попадает воздух, для удаления которого необходимо разъединять нагнетательный топливопривод или иметь ручной вентиляционный канал. Цельизобретения - повышение надежности путем исключения образования воздушных пробок. Указанная цель достигается тем, что в корпусе в плоскости нагнетательного канала выполнен дополнительный канал для соединения питаю- щей полости через дроссель со слив-, ной магистралью в период по мены11ей мере части времени сообщения питающей полости с подводящим каналом,причем сливная магистраль выполнена в виде трубопровода,с обратным клапаном, при этсм обратный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника для перекрытия дополнительного канала

при достижении в послелнем заданного давления.

На фиг. 1 схематически изображён насос, продольное сечение; на фиг.2 плоскость нагнетательных каналов, поперечное сечение; на фиг. 3 - обратный клапан, общий вид.

Топливовпрыскивающий насос состоит из корпуса 1, в отверстии 2 которого размещен с возможностью вращения распределитель 3. На одном конце распределитель 3 соединен с приводным валом 4 для синхронного вращения с двигателем, на другом конце распределитель 3 соединен с топливоподкачи аю1дим насосом 5, имеющим впускное б и выпускное 7 отверстия. Впускное отверстие б соединено трубопроводами с емкостью 8 для топлива. Топливоподкачивающий насос 5 имеет также перепускной канал 9 для контроля выходно го давления.в

В распределителе 3 выполнен поперечный канал 10, в котором расположены два плунжера 11. Плунжеры 11 имеют роликовые толкатели (не показаны), которыми они сопряжены с внутренней рабочей поверхностью 12 кольцевого кулачка 13, расположенного вокруг распределителя 3 в зоне поперечного канала 10. Распределитель 3 имеют осевую питающую полость 14, которая постоянно сообщена с межплунжерным объемом 15 поперечного канала 10, а также разнесенные по оси радиальные впускной 16 и выпускной

17каналы, одни концы которых постоянно сообщены с питающей полостью 14, а другие выходят на поверхность

18вращения распределителя 3. В корпусе 1 насоса в различных поперечных плоскостях выполнены с возможностью поочередного соединения с питающей полостью 14 через радиальные

каналы 16 и 17 распределителя соответственно подводящий канал 19, сообщенный через регулируемый дроссель 20 и кольцевую канавку 21 с топливоподкачивающим насосом 5, и нагнетательный канал 22, сообщенный с форсункой (не показана), В корпусе 1 в плоскости нагнетательного канала выполнен дополнительный канал 23 для -соединения питающ.ей полости 14 -через дрочсель 24 со сливной магистралью 25, связанной с емкостью 8 для топлива. Сливная магистраль 25 выполнена в виде трубопровода 26 собратным клапаном 27. Обратный клапан 27 вы- полнен в виде золотника 28, подпружиненного пружиной 29 и расположенного в гильзе 30. Гильза 30 имеет резьбо-г вую часть 31 для присоединения к кор пусу 1 на.соса. Золотник 28 имеет осевое сверление 32, сообщенное с одной сторонычерез дроссель 24 с дополнительным каналом, а с другой черезрадиальное сверление 33 и канал 34 со -сливом.

Насос работает следующим образом

Топливо из емкости 8 топливоподкачивающим насосом 5 подается к колцевой канавке 21, откуда через регулируемый дроссель 2,0, подводящий канал 19, впускной канал 16 поступает в питающую полость 14 и межплунжный объем 15. Количество поступающего в питающую полость топлива и еле довательно степень движения плунжер наружу зависят Ьт положения регулируемого дросселя. По мере поворота распределителя впускной канал 16 выйдет из совмещенного положения с подводящим каналом 19, а выпускной канал 17 с нагнетательным каналом 22/ которых может быть несколько. В это время плунжеры под действием кольцевого кулачка 13 движутся вовнутрь и происходит подача топлива к форсунке двигателя. Дальнейшее вращение распределителя 3 приводит к разобщению выпускного канала 17 с нагнетательным 22 и соединению впусного 16, которых может быть два при диаметральном распо.ложении, с подводящим 19, что приводит к подаче топлива в питающую полость 14, и межплунжерный объем и цикл повторяется.

Выполненный в корпусе 1 в плоскости нагнетательного канала 22 дополнительный канал 23 (один или несколько ) соединяют питающую полость 14 со С71ИВОМ через дроссель 24 и обратный клапан, когда питающая полос сообщается с подводящим топливо каналом 19. Соединение питающей полости со сливом может быть осуществлено частично или на время всего периода соединения первой с подводящим каналом, при этом воздух, попавший в питающую полость будет удаляться с небольшим количествбм топлива через дополнительный клапан 23, дроссель 24 и сливную магистрал 25 в емкость 8 для топлива. Дроссел 24 выбирается так, чтобы пропускаемое им количество топлива не снижало степень наполнения питающей полости 14.

Обратный клапан 27 выполнен чувствительным к давлению в дополнительном канале 23 и, когда давление в последнем возрастает выше определенной настраиваемой величин, то золотник 28 клапана, перемещаясь дальше по потоку топлива, выводит из сообщения радиальное сверление 33 с каналом 34, что приводит к разъединению дополнительного канала 23 от сливной магистрали 25 и емкости 8 для топлива, тем самым предотвращая дальнейшую утечку горючего.

Такое выполнение топливовпрыскивающего насоса повышает надежность

системы в целом, так как исключает образование воздушных пробок во внутренних полостях насоса.

Формула изобретения

1. Топливовпрыскивакхдий насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенный в последнем с возможностью синхронного вращения с двигателем распределитель, имеющий поперечный канал, в котором размещены два плунжера осевую питающую полость, постоянно соединенную с межплунжерным объемом поперечного канала, и разнесенные по оси радиальные впускной и выпускной каналы, одни концы которых постоянно соединены с питающей полостью, а другие выходят на поверхность вращения распределителя, размещенный вокруг распределителя в зоне поперечного канала кольцевой кулачок, внутренний рабочий профиль которого сопряжен с плунжерами, и выполненные в корпусе в различных поперечных плоскостях с возможностью поочередного соединения с питающей полостью через радиальные впускной и выпускной каналы распределителя соответственно подводящий к-анал, сообщенный через регулируемый дроссель с топливоподкачивающим насосом, и нагнетательный канал, сообщенный с форсункой, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения образования воздушных пробок, в корпусе в плоскости нагнетательного канала выполнен дополнителный канал для соединения питающей полости через дроссель со сливной магистралью в период по меньшей мер части времени сообщения питающей полости с подводящим каналом.2.Насос по п. 1, отличающий с я тем, что сливная магистраль выполнена в виде трубопровода с обратным клапане.3.Насос по п. 2, о т л и ч а ющ и и с я тем, что обратный клапан выполнен в виде-подпружиненного золотника для перекрытия дополнительного канала при достижении в последнем заданного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 117-33 кл. F 1 А опублик 1969.

п

(Pue.f

fff

30 X гв

)(

I

H

SU 955 870 A3

Авторы

Роберт Томас Джон Скиннер

Даты

1982-08-30Публикация

1980-07-04Подача