ни лопасти 3, установленные с возможностью поворота вокруг радиальных осей 8, размещенных на валу 2 посредством привела 91 расположенного в по- лости вала 2, заставляют вращаться рабочее колесо вместе с валом. В результате приходит в действие соединенная с неподвижной осью 7 коническая передача б, которая вращает ва- лики 4 и 5, установленные с зазором
1( и 1 вдоль входных и выходных кромок каждой лопасти 3. При изменении скорости набегающего потока лопасти 3 с помощью привода 9 поворачиваются и изменяют зазоры 1, и 1г так, что мощность на валу остается прежней. При этом отношение расстояний соответственно от входной и выходной кромок каждой лопасти до ее оси поворота больше или равно двум. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастной двигатель | 1982 |
|
SU1094979A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ КРЫЛЬЧАТОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2235900C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ МОЩНОСТИ И СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ В ВЕТРОПРИЕМНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 1998 |
|
RU2136958C1 |
ДВУХРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2574194C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТРЕХВАЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2139442C1 |
ВЕТРОАГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2210001C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С БЕСКОНСОЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА | 1997 |
|
RU2136957C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2171397C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ МОЩНОСТИ | 1998 |
|
RU2136959C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2310090C1 |
Изобретение относится к гидро-и ветроэнергетике и может быть использовано в русловых пропеллерных гидротурбинах и ветроэнергетических установках с ветроколесом лопастного типа. Цель изобретения - повышение КПД путем автоматического регулирования мощности на выходном валу лопастного двигателя. Набегающий поток, попадая на лопасти 3, установленные с возможностью поворота вокруг радиальных осей 8, размещенных на валу 2, посредством привода 9, расположенного в полости вала 2, заставляют вращаться рабочее колесо вместе с валом. В результате приходит в действие соединенная с неподвижной осью 7 коническая передача 6, которая вращает валики 4 и 5, установленные с зазором L1 и L2 вдоль входных и выходных кромок каждой лопасти 3. При изменении скорости набегающего потока лопасти 3 с помощью привода 9 поворачиваются и изменяют зазоры L1 и L2 так, что мощность на валу остается прежней. При этом отношение расстояний соответственно от входной и выходной кромок каждой лопасти до ее оси поворота больше или равно двум. 3 ил.
Изобретение относится к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано в русловых пропеллерных гидротурбинах и ветроэнергетических установках с ветроколесом лопастного типа.
Цель изобретения - повышение КПД.
На фиг. 1 схематически изображен лопастный двигатель, вид сбоку; на ффг. 2 - сечение А-А на фиг. t с минимальными зазорами между лопастью и валиками; на фиг. 3 - то же, с максимальными зазорами между лопастью и вйликами.
Лопастный двигатель содержит корпус 1 и установленное в нем -на полом валу 2 рабочее колесо с радиальными лопастями 3, снабженными установленными с зазором вдоль их входных и выходных кромок вращающимися валиками 4 и 5, соединенными при помощи меха- нйческой коническом передачи 6 с неподвижной осью 7, установленной в полости вала 2. Вал 2 снабжен радиальными осями 8, на которых расположены лопасти 3, установленные с возможное- тмю поворота вокруг последних посредством привода 9, размещенного в полости вала 2, а отношение расстояний соответственно от входной и выходной кромок каждой лопасти 3 до ее оси по- ворота больше или равно двум.
Лопастный двигатель работает следующим образом.
Набегающий поток, попадая на лопасти 3 рабочего колеса, заставляет его вращаться вместе с валом 2. В результате приходит в действие передача 6, которая вращает валики k и 5, установленные с зазором 11 и 1г вдоль входных и выходных кромок каждой лопасти 3. На лопастях 3 с вращающимися валиками k и 5 появляются гидроаэродинамические подъемные силы, которые обеспечивают требуемую мощност на валу 2 при определенной скорости набегающего потока. При изменении скорости набегающего потока лопасти 3 с помощью привода 9 поворачиваются и изменяют зазоры 11 и 12 так, что мощность на валу остается прежней.
Формула изобретения
Лопастный двигатель, содержащий корпус и установленное в нем на полом валу рабочее колесо с радиальными лопастями, снабженными установленными с зазором вдоль их входных и выходных кромок вращающимися валиками, соединенными при помощи механической конической передачи с неподвижной осью, установленной в полости вала, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, вал снабжен радиальными осями, на которых расположены лопасти, установленные с возможностью поворота вокруг последних посредством привода, размещенного в полости вала, а отношение расстояний соответственно от входной и выходной кромок каждой лопасти до ее оси поворота больше или равно двум.
А-А
Фиг. 2
Фиг. J
Авторское свидетельство СССР V , кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-09-29—Подача