ва 5, 14 в виде кольцевой накладки либо с ячеистой структурой, либо в виде кольцевых и радиальных гребней, либо гофрированной. Высота кольцевых выступов больше расстояния от соответствующего диска 2, 3 до соответствующего тормозящего устройства 14,5, При работе компрессора кольцевые выступы и тормозящие устройства нозво- ляют обеспечить многократное дрос
селирование рабочего тела и снижение перетечек. Комбинация выступов и тормозящих устройств позволяет уменьшить зазоры между дисками и тормозящими устройствами, так как ячеистая структура тормозящих устройств предотвращает поломку дисков при случайном задевании, что позволяет еще больше снизить перетечки рабочего тела. 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малорасходный центробежный компрессор высокого давления | 1980 |
|
SU926362A1 |
Лабиринтное уплотнение осевой турбомашины | 1979 |
|
SU791978A1 |
Центростремительная турбина | 2017 |
|
RU2684067C1 |
ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ ТУРБИНА | 2015 |
|
RU2612309C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ЦИЛИНДР ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2523086C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС ДЛЯ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЙ МЕМБРАННОЙ ОКСИГЕНАЦИИ | 2023 |
|
RU2817453C1 |
ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ ТУРБИНА | 2018 |
|
RU2694560C1 |
РОТОР ОСЕВОЙ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2529271C1 |
Центробежный насос | 1986 |
|
SU1370316A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2183747C1 |
Изобретение относится к компрессоростроению. Целью изобретения является повышение КПД путем снижения перетечек рабочего тела. Это достигается тем, что в компрессоре на покрывном 3 и основном 2 дисках рабочего колеса 1 выполнены кольцевые выступы, а на корпусе 4 компрессора со стороны основного и покрывного дисков размещены тормозящие устройства 5, 14 в виде кольцевой накладки либо с ячеистой структурой, либо в виде кольцевых и радиальных гребней, либо гофрированной. Высота кольцевых выступов больше расстояния от соответствующего диска 2, 3 до соответствующего тормозящего устройства 14, 5. При работе компрессора кольцевые выступы и тормозящие устройства позволяет обеспечить многократное дросселирование рабочего тела и снижение перетечек. Комбинация выступов и тормозящих устройств позволяет уменьшить зазоры между дисками и тормозящими устройствами, так как ячеистая структура тормозящих устройств предотвращает поломку дисков при случайном задевании, что позволяет еще больше снизить перетечки рабочего тела. 7 ил.
Изобретение относится к компрес- соростроению.
Цель изобретения - повышение КПД путем снижения перетечек.
На фиг.1 изображен компрессор, продольный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - элемент кольцевой накладки с ячеистой структурой; на фиг.З - элемент кольцевой гофрированной накладки; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.7 - элемент кольцевой накладки с ячеистой структурой в форме шестигранных сот.
Малорасходный центробежный компрессор высокого давления содержит рабочее колесо 1 с основным 2 и покрывным 3 дисками, установленное в корпусе 4. Корпус 4 снабжен со стороны покрывного диска 3 тормозящим устройством 5. Тормозящее устройство 5 выполнено в виде кольцевой накладки 6 с ячеистой структурой, имеющей равномерно расположенные радиальные пазы 7. В корпусе 4 выполнены концентричные каналы 8. сообщенные с ячейками накладки 6. Накладка 6 выполнена в виде пересекающихся кольцевых 9 и радиальных 10 гребней, либо выполнена гофрированной с радиальными выступами 11 и впадинами 12, имеющими отверстия 13, расположенные в шахматном порядке, а ячеистая стру тура накладки б имеет форму шестигранных сот. Со стороны основного диска 2 установлено дополнительное тормозящее устройство 14, аналогичное основному тормозящему устройству 5. На покрывном 3 и основном 2 дисках выполнены кольцевые выступы 15, высота которых больше расстояния от
0
5
0
5
0
5
0
5
соответствующего диска 2,3 до соответствующего тормозящего устройства 14,5.
При работе компрессора часть рабочего тела перетекает через зазоры между дисками 2,3 и тормозящими устройствами 14.5. В тормозящих устройствах 5,14 происходит многократное дросселирование рабочего тела и тем самым снижаются перетечки. Комбинация выступов 15 и тормозящих устройств 5,14 позволяет уменьшить зазоры между дисками 2,3 и тормозящими устройствами 5,14, так как ячеистая структура тормозящих устройств 5,14 предотвращает поломку дисков при случайном задевании. Такое уменьшение зазоров ведет не только к еще большему уменьшению утечек и росту КПД, но и к возможности значительного уменьшения концевых уплотнений на валу компрессора. Рабочее колесо 1 при этом начинает работать как самоустанавливающийся газодинамический подшипник, что предотвращает задевание рабочего колеса 1 за корпус 4.
Формула изобретения
Малорасходный центробежный компрессор высокого давления, по авт.св. № 926362, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения перетечек, со стороны основного диска установлено дополнительное тормозящее устройство, аналогичное основному тормозящему устройству, а на покрывном и основном дисках выполнены кольцевые выступы, высота которых больше расстояния от соответствующего диска до соответствующего тормозящего устройства.
I
10
Вид А
14
Фиг.Ъ
Ю 9 9
Фиг. V
Фиг. 5
6-Б
Физ.7
Малорасходный центробежный компрессор высокого давления | 1980 |
|
SU926362A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-01-28—Подача