Изобретение относится к судостроению, в частности к способам экспериментального исследования гидродинамического сопротивления элементов наружной обшивки судов и управления пограничным слоем.
Цель изобретения - уменьшение энергоемкости испытаний, повышение точности и расширение диапазона измерений.
На чертеже изображена принципиальная схема экспериментальной установки для осуществления предлагаемого способа .
Экспериментальная установка содержит динамометрический привод, содержащий электродвигатель 1 с системой 2 регулирования скорости его вращения, датчик 3 крутящего момента, датчик I скорости вращения, резервуар 5 для воды или другой жидкости. Ось вала 6 ориентирована по вертикали места, а образец 7 - элемент судовой обшивки в виде диска обращен исследуемой поверхностью к свободной поверхности воды в резервуаре.
Способ осуществляют следующим образом.
После закрепления образца 7 на валу 6 динамометрического привода приводят во взаимное соприкосновение со свободной поверхностью воды нижний торец образца 7. Затем диск прокручи- вают приводом, задавая уровни для скорости вращения вала 6, измеряя датчиками и 3 скорость вращения и крутящий момент на валу 6, равный ,моменту гидродинамического сопротивления образца 7 - элемента судовой обшивки. Обработку эксперимента производят следующим образом.
По измеренному крутящему моменту на валу 6 без дополнительных пересчетов непосредственно определяется коэффициент момента, равный
М
Cm ---- . | CD«R
o
5
0
5
0
5
0
5
По измеренной угловой скорости вращения определяется число Рейнольдса
Re ю R2 / ;
ч.
где М - измеренный крутящий момент; t - скорость вращения вала; R - радиус диска; - коэффициент кинематической вязкости воды.
Результаты измерений представляют графически в форме зависимости С wu (Re).
При использовании предлагаемого способа в судостроении появляется возможность испытаний реальных образцов наружной обшивки корпуса судна, шероховатость которой существенно изменяется в процессе эксплуатации судна, отпадает необходимость изготовления дисков с искусственно перенесенной шероховатостью обшивки. При этом время проведения и обработки одного опыта при прочих равных условиях существенно уменьшается, а точность измерения сопротивления трения шероховатой поверхности судна существенно увеличивается.
формула изобретения
Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна, заключающийся в том, что на вертикальном валу динамометрического привода закрепляют образец круговой формы, прокручивают его в резервуаре с водой, измеряют крутящий момент и скорость вращения вала и расчетом определяют сопротивление трения обшивки корпуса судна г отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости испытаний, повышения точности и расширения диапазона измерений, исследуемую поверхность образца до прокручивания приводят в соприкосновение со свободной поверхностью воды.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна | 1980 | 
 | SU894396A1 | 
| СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ | 2004 | 
 | RU2285906C2 | 
| Установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки | 1980 | 
 | SU938060A1 | 
| Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки | 1984 | 
 | SU1163176A1 | 
| Стенд для исследования трения льда о корпус судна | 2024 | 
 | RU2841202C1 | 
| СУДНО НА ДИСКО-КРЫЛЬЯХ | 2008 | 
 | RU2371347C1 | 
| Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки | 1989 | 
 | SU1642293A1 | 
| ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2011 | 
 | RU2487817C2 | 
| Стенд для исследования влияния зазора между льдом и корпусом судна на его сопротивление движению | 2024 | 
 | RU2841316C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 | 
 | RU2281879C2 | 
Изобретение относится к судостроению и предназначено для экспериментального определения гидродинамического сопротивления наружной обшивки судов. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости испытаний, повышение точности и расширение диапазона. Для определения сопротивления трения образца 7 обшивки его закрепляют на валу 6 динамометрического привода, приводят во взаимное соприкосновение со свободной поверхностью воды нижний торец образца 7. Затем образец 7 прокручивают и измеряют датчиками 4 и 3 скорость вращения и крутящий момент на валу 6. 1 ил.
               
            
| Авторское свидетельство СССР Vf , кл | |||
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| ( СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА | |||
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-30—Подача