(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯСОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ ОБШИВКИ
1
Изобретение относится к судостро ению и касается технологии определения сопротивления трения обшивки к орп уса с удна.
Известен способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна с применением образца обшивки корпуса, находящегося в условиях обрастания, электродвигателя и динамометра, рос тоящий в том, что изучают силу трения образца в воде 1.
Недостаток указанного способа заключается в низкой точности измерения силы трения обшивки корпуса судна.
Цель изобретения - повыиение т очности измерения силы трения обшивкй корпуса судна.
Для этого образцу придают круговую форму, вращают в воде, измеряют посредством динамометра крутящий момент вращающегося образца и, рассчитывают сопротивление трения образца, а затем пересчетом определяют сопротивление трения обшивки корпуса судна.
На чертеже схематично изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.
КОРПУСА СУДНА
Сущность предлагаемого способа состоит в том, что образец 1 круговой формы связанный с динамометром 2 и валом 3, вращают электродвигателем 4 в баке. 5 с водой.
При вращении образца 1, выполненного из материала обшивки судна и прошедшего обрастание в заданных условиях, на валу 3 возникает кру10тящий момент, пропорциональный сопротивлению трения образца, который измеряется динамометром 2. По величине измеренного крутящего момента определяют сопротивление трения,
5 образца, обшивки натурного судна и далее пересчетом сопротивление трения судна в целом.
Диапазон измерения скоростей вращения электродвигателя достаточно
20 широк, что позволяет достичь величин чисел Рейнольдса, построенных по характерному линейному размеру шероховатости, приблржакядихся к натурньм значениям. В результате по25вышается точность определения влияния шероховатости корпуса на сопротивление и скорости хода судов.
Формула изобретения Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна
30
с применением образца обшивки корпуса, находящегося в условиях обрастания, электродвигателя и динамометра, состоящий в том, что измеряют силу трения образца в воде, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения силы трения обшивки корпуса судна, образцу придают круговую , вращают в воде, измеряют посредством динамометра крутящий момент
вращающегося образца и рассчитывают его сопротивление трения, а затем пересчете определяют сопротивление трения обшивки корпуса судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Михайлов В.А. и Ткачук Г.Н. Влияние шероховатости корпуса судов на сопротивление воды. Л., Судостроение, 1971, с. 17-35 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна | 1988 |
|
SU1539559A1 |
Установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки | 1980 |
|
SU938060A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ И СОСТАВОВ | 2006 |
|
RU2312037C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОВЕРХНОСТИ СРЕДСТВ, ИХ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ | 2006 |
|
RU2347202C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2285906C2 |
Установка для определения гидродинамических характеристик реверсивно-рулевых устройств водометных движителей | 1981 |
|
SU996259A1 |
Способ исследования свойств защитных покрытий в потоке морской воды и установка для его осуществления | 2019 |
|
RU2728490C1 |
Устройство для исследований характеристик гребных винтов в модели судна | 1978 |
|
SU677985A1 |
Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки | 1984 |
|
SU1163176A1 |
Способ определения коэффициента трения корпуса модели судна о лед и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1663515A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-01-04—Подача