Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмогидросистемах раз- личного назначения.
Цель изобретения - повышение точ- ности и расширение области применения дифференциального клапана.
На чертеже показан дифференциальный клапан.
Дифференциальный клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и регулирующим оргяном в виде первого 4 и второго 5 плоских затворов, расположенных соосно в общей полости 6 корпуса и образующих первую h и вторую h2 дросселирующие щели с ответными торцами первого 7 и второго 8 седел, установленных в первой 9 и второй 10 пятах с возможностью регулирования осевого положения седел, причем пяты 9 и 10 жестко закреплены в корпусе и снабжены кольцевыми проточками 11, 12 и 13.
Первое седло 7 снабженр центральным 14 и периферийными 15 соплами, соединенными соответственно с входным и выходным каналами через проточки 13 и 12, а второе седло 8 снабжено центральным соплом 16, соединенным через отверстие 17 и проточку 13 с выходным каналом 3. Полость 6 соединена через жиклеры 18 и 19 с входным и выходным каналами. Седла 7 и 8 связаны с пятами 9 и 10 через первую 20 и вторую 21 пружины, а между собой - через третью пружину 22, жесткость и направление витков которой отличны от жесткости и направления витков первой и второй пружин. Пружины 20 и 21 отделены от
5
5
0 0
5 Q
корпуса и седел кольцевыми зазорами 23 и 24, а пружина 22 отделена от корпуса кольцевым зазором 25.
Площадь центрального сопла 16 вдо- рого седла 8 больше суммы центрального 1 4 и периферийных 15 сопл первого седла 7.
Дифференциальный клапан работает следующим образом.
Рабочая среда через входной канал 2, жиклер 18, проточку II, сопло 14 и зазор h между затвором 4 и торцом седла 7 поступает Е полость 6, создавая в ней промежуточное давление Ру , величина которого зависит от расхода через жиклеры 18 и 19 и расхода через дросселирующие щели h и Ь2. При этом необходимый минимальный расход, кото рый определяет начальные условия работы клапана, устанавливается размером калиброванных отверстии жиклеров 18 и 19 и размерами h ( и h2 регулируемых дросселирующих щелей, которые устанавливаются путем подъема или опускания седел 7 и 8 относительно пят 9 и 10 и затворов 4 и 5, первый из которых является регулирующим запорным, а второй управляющим элементом.
При изменении перепада давлений на клапане, например вследствие понижения давления Р6Ш в канале 3, понижается давление в проточке 13, сопле
16 седла 8. Расход через дросселирующую щель h2 увеличивается, что увеличивает скорость потока в этой щели. Перепад давления на затворе 5 увеличивается и он, сжимая пружину 21, поднимается, уменьшая при этом щель
h2. Равновесие затвора 4 тоже нарушается, так как уменьшается усилие пружины 22, и под действием пружины 20 затвор поднимается, увеличив дросселирующую щель h . При этом давление в полости увеличивается, что вызывает увеличение расхода через периферийные сопла 15 седла 7 в выходной канал 3. Давление Р&ых повышается, что повышает давление в центральном сопле 16 седла 8. Давление на затвор 5 со стороны щели h« возрастает и он опускает
вторую дросселирующие щели, первое и второе седла связаны соответственно с первой и второй пятами через первую и вторую пружины, а между собой - через третью пружину, жесткость и направление витков которой отличны от жесткости и направления витков первой и второй пружин, при этом концы торцо вых витков первой, второй и третьей пружин жестко скреплены с ответными торцами первой и второй пят и первого и второго плоских затворов, причем между первым седлом и первой пружиной
ся, восстановив начальный размер щели
п. При этом под действием пружины 22 15 вторым седлом и второй пружиной, а затвор опускается в исходное положе- также между корпусом и первой, второй ние. Дросселирующая щель hj| уменыпа- и третьей пружинами имеются кольцевые г, что вызывает уменьшение дасхода
ется,
зазоры,
отличающийся
через периферийные сопла 15 в выходной канал, и перепад давлений на клапане 20 восстанавливается.
Формула изобретения
Дифференциальный клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами и регулирующим органом в виде первого и второго плоских затворов, расположенных соосно в общей полости и образующих соответственно первую и вторую дросселирующие щели с ответными торцами первого и второго седел, установленных с возможностью регулирования осевого положения первого и второго седел соответственно в первой
25
30
тем, что, с целью повышения точности и расширения области применения дифференциального клапана, общая полость соединена через жиклеры с входным и выходным каналами, первое седло снабжено периферийными соплами, соединенными через первую дросселирующую щель с общей полостью, а первая и вторая пяты снабжены кольцевыми проточками, причем центральное и периферийные сопла первого седла соединены соответственно с входным и выходным каналами через соответствующие кольцевые проточки первой пяты, а центральное сопло второго седла соединено с выходным каналом через второй пятах, которые жестко закреп-35невые проточки второй пяты, при этом
лены в корпусе, причем первое и вто-площадь центрального сопла второго
рое седла снабжены центральными соп-седла больше суммы площадей центральлами, которые соединены с общей поло-ного и периферийных сопл первого седстью соответственно через первую ила«
вторую дросселирующие щели, первое и второе седла связаны соответственно с первой и второй пятами через первую и вторую пружины, а между собой - через третью пружину, жесткость и направление витков которой отличны от жесткости и направления витков первой и второй пружин, при этом концы торцовых витков первой, второй и третьей пружин жестко скреплены с ответными торцами первой и второй пят и первого и второго плоских затворов, причем между первым седлом и первой пружиной,
вторым седлом и второй пружиной, также между корпусом и первой, вт и третьей пружинами имеются кольц
зазоры,
отличающийся
тем, что, с целью повышения точности и расширения области применения дифференциального клапана, общая полость соединена через жиклеры с входным и выходным каналами, первое седло снабжено периферийными соплами, соединенными через первую дросселирующую щель с общей полостью, а первая и вторая пяты снабжены кольцевыми проточками, причем центральное и периферийные сопла первого седла соединены соответственно с входным и выходным каналами через соответствующие кольцевые проточки первой пяты, а центральное сопло второго седла соединено с выходным каналом через
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Делитель потока Л.В.Карсавина-В.И.Никитушкина | 1988 |
|
SU1525686A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2276302C1 |
Гидравлический вибросуппорт Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1650377A1 |
Челночный клапан Л.В.Карсавина,В.И.Никитушкина | 1987 |
|
SU1441359A1 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU746461A1 |
Регулятор давления газа | 1980 |
|
SU932474A2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШЕННЫЙ | 2020 |
|
RU2743005C1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU832536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в пневмогидросистемах различного назначения. Цель изобретения - повышение точности и расширение области применения дифференциального клапана. Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и регулирующим органом в виде первого 4 и второго 5 плоских затворов, расположенных соосно в общей полости 6 и образующих первую и вторую дросселирующие щели с ответными торцами первого 7 и второго 8 седел, установленных в первой 9 и второй 10 пятах с возможностью регулирования осевого положения седел, причем пяты 9 и 10 жестко закреплены в корпусе и снабжены кольцевыми проточками 11,12 и 13. Первое седло 7 снабжено центральным 14 и периферийными 15 соплами, сообщенными соответственно с входным и выходным каналами через проточки 11 и 12, а второе седло 8 снабжено центральным соплом 16, сообщенным через отверстие 17 и проточку 13 с выходным каналом. Полость 6 сообщена через жиклеры 18 и 19 с входным и выходным каналами. Седла 4 и 5 связаны с пятами 9 и 10 через первую 20 и вторую 21 пружины, а между собой - через третью 22 пружину, жесткость и направление витков которой отличны от жесткости и направления витков первой и второй пружин. Пружины 20 и 21 отделены от седел и корпуса кольцевыми зазорами 23 и 24, а пружина 22 отделена от корпуса кольцевым зазором 25, при этом площадь ц
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ | 1970 |
|
SU434388A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Челночный клапан Л.В.Карсавина,В.И.Никитушкина | 1987 |
|
SU1441359A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-05-18—Подача