Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в гидравлических испытательных стендах, а также для защиты .ма- гистралей от потерь рабочей среды при разрушениях и от перегрузок при гидроударах.
Цель изобретения - повьшение точ ности, надежности и расширение облас ти применения челночного клапана.
Челночный клапан показан на чертеже.
Челночный клапан содержит корпус
Iс входным 2 и оппозитными выходны- ми 3 и 4 каналами, разделенными межт ду собой и отделенными от .входно го канала запорным органом, выполненным
в виде двух плоских затворов 5 и б, седла 7 и 8 которых установлены в jm Tax 9 и iO, закрепленных в корпусе, и связанных через основные
IIи 12 с затворами 5 и 6, которые связаны между собой через дополнительную пружину 13, жесткость кото-г рой отлична от жесткости основных прулшн 11 и 12, а наггравлёние витков противоположно направлению витков основных пружин. В корпусе перед входным каналом установлен обтекае™ мый отражатель 14. Между корпусом и основными пружинами, седлами и основными пружинами, а также между корпусом и дополнительной пружиной Hbieroi
ся гарантированные кольцевые зазоры соответственно а, бив. Концы торцовых витйов пружин 11,12 и 13 жестко скреплены с ответными торцами пят 9 и 10 и затворов 5 и 6. Настройка клапана производится путем регулиро™ вания положения седел 7 и 8 в пятах 9 и to и при необходимости установкой регуЛировочнык шайб (на .чертеже не показаны) между корпусом и пятамн
Челночный клапан работает следую- лцим образом.
Рабочая реда поступает по вход™ ному каналу 2 в корпус и через щелв вые зазоры h, и h.2 между затворами 5 и 6 и их седлами 7 и 8 в вькод. ные каналы 3 и 4. При резком спаде давления в одном или обоих выходггьк
каналах 3 и 4, например, вследствие разрыва трубопроводов либо при забро
.,; д
5
,.
5
се давления во входном канале 2 вследствие гвдроудара, затворы 5 и 6 под действием возникающего на них перепада давления отсекают соответствующие выходные каналы, предотвращая потери рабочей среды или предо- храняя трубопроводы от нерасчетных нагрузок, при этом за счет регулирования при настройке зазоров h и h обеспечивается заданный допустиг-йй предел заброса давления в соответст- взтащем выходном канале. После устранения причин, вызвавших срабатывание затворов, последние под действием пружин 11 и 12 возвращаются в исходное положение.
Форму л а изобр-е тения
1.Челночный клапан, содержащий корпус с входным и оппозитными выходными каналами, разделенными между собой и от входного канала запорным , органом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, надежности и расширения области применения челночного клапана, запорньй орган выполнен в виде двух плоских затворов, седла которых установлены
в пятах с возможностью регулирования .осевого положения седел отиоси- :тельно пят к соединены с соответствующими оппозитиыми выходными кана- причем пяты закреплены в корпусе, плоские затворы связашл с пятами через основные ,, а между собой - через дополнительную пру жинУ, жесткость которой отлична от жесткости основных пружин, а направление витков противоположно направ- леншо витков основных пружин, при
: этом концы ТОРЦОВЫХ ВИТКОВ O CHOBHbK
, и дополнительной пружин жестко скреплены с ответньпуи торцами пят и плоских затворов, а между основными пружинами и корпусом, основными пружинами и седлами, а также между дополнительной пружиной и корпусом 1-шеются гарантированные кольцевые зазоры.
2,Клапан по п.1, отличающийся тем, что в корпусе перед входным каналом установлен обтекае- r-jbrti отражатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциальный клапан Л.В.Карсавина | 1987 |
|
SU1539737A1 |
Делитель потока Л.В.Карсавина-В.И.Никитушкина | 1988 |
|
SU1525686A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Насос высокого давления Л.В.Карсавина | 1990 |
|
SU1763707A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2000 |
|
RU2162179C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2270391C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2537478C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА | 2010 |
|
RU2464470C2 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может иснользоваться в гидравлических испытательных стендах, а также для защиты магистралей от потерь рабочей ере- ды при разрушениях и от перегрузок при гидроударах. Цель изобретения - повьшенне точности, надежности и расширение области применения челночного клапана. Челночный .клапан содержит корпус 1 с входным 2 и оппозитны - ми выходными 3 .и 4 каналами, разде- ленньши между собой, и от входного канала плоскими затворами 5 и 6, седла 7 и. 8 которых установлены в пятах 9 и 10, закрепленных в корпусе, и связанных через основные пружины 11 и 12 с затворами 5 и 6, которые связаны, между собой через дополнительную пружину 13, жесткость которой отлична от жесткости основных пружин 11 и 12, а направление витков противоположно направлению витков основных пружин, причем в корпусе перед входньм каналом 2 установлен обтека- емьЕй отражатель 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Л //
ВНИШШ Заказ 6285/50
Произв-полигр, пр-тиву г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 866
Подписное
Регулятор расхода | 1983 |
|
SU1142817A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Башта Т.М | |||
Машиностроительная гидравлика | |||
М.; Машиностроение, 1971, с.425, рис | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-05-15—Подача