Щиг.1
Изобретение относится к светомузыке, а именно к устройствам для создания световых эффектов с музыкальным сопровождением, к устройствам для создания специальных световых эффектов, которые могут быть использованы для декоративного оформления интерьера выставочных залов, помещений общественного назначения, фойе театров, дискотеки.
Целью изобретения является увеличение числа формообразующих композиций.
На фиг. 1 представлен трафарет для светомузыкального устройства (разрез, вид сверху; на фиг. 2 - расположение трафаретов в светомузыкальном устройстве с объемным экраном, разрез, вид сверху; на фиг. 3 - взаимное расположение трафаретов с учетом выпуклости изгиба; на фиг. 4 - стадии взаимного расположения трафаретов при их вращении.
Трафарет для светомузыкального устройства содержит п, где , формообразо- вателей 1-1...1-п, каждый из которых установлен на оси 2-1...2-п вращения, при этом каждый из формообразователен 1-1... 1-м состоит из т расположенных вокруг оси 2-1...2-й вращения ребер 3-1...3-т, каждое из которых выполнено в виде части боковой поверхности произвольного прямого цилиндра причем одна из крайних образующих каждого из ребер 3-1...3-т соединена с осью 2-1...2-п вращения, а каждый из формообразователей 1-1...1-й установлен с возможностью свободного вращения. Углы между ребрами 3-1...3-т каждого из формообразователей 1-1... 1-я а 360°/т, причем i-e ребра 3-1...Зт соседних формообразователей 1-1...1-п (где ,2,...,m) сдвинуты относительно друг друга на угол, равный а/2, а наикратчайшее расстояние а между крайними образующими ребер 3-1...3-т равно , где / - расстояние между осями 2-1...2-п вращения. На ребрах 3-1...3-т каждого из формообразователей 1-1...1-п расположены формообразующие элементы 4 и светофильтры 5. Кроме того, обозначены корпус 6 светомузыкального устройства, источники 7 света, непроницаемые перегородки 8, экран 9.
Трафарет для светомузыкального устройства работает следующим образом.
Источники 7 света излучают изменяемые по яркости в зависимости от параметров музыкального сигнала световые потоки, которые, проецируясь сквозь формообразующие элементы 4 и светофильтры 5 ребер 3-1...3-т формообразователей 1-1...1-я, создают на экране 9 разнообразные, постоянно меняющиеся по конфигурации и окраске световые образы. Формы этих световых образов, конфигурация, окраска обусловлены совмещением в одном световом потоке формообразующих элементов 4 и светофильтров 5 двух разных формообразователей
1-1...1-п. При расположении друг против друга двух ребер соседних формообразователей 1-1 и 1-2 (фиг. 4а), световые образы создаются при проецировании светового
потока через формообразующие элементы 4 и светофильтры 5, размещенные на этих ребрах 3-1...3-т. В следующий момент времени из-за вращения вокруг осей 2-1 и 2-2 ребра 3-1...3-т изменяют свое расположение и относительно друг друга, и относительно экрана 9 (фиг. 46). В этот момент времени тот же световой поток проходит частично через формообразующие элементы 4 и светофильтры 5 только одного ребра 3-1 формообразователя 1-2 и частично
через формообразующие элементы 4 и светофильтры 5 ребер 3-1 и 3-2 формообразователя 1-1, т.е. световые эффекты на экране 9 в области проецирования этих формообразователей 1-1 и 1-2 начинают измео няться и по конфигурации, и по расцветке, которая теперь обуславливается в основном только одним формообразователем 1-2 и рисунок на экране 9 в какой-то мере упрощается по сравнению с предыдущим (в его окраске присутствуют только чистые
5 цвета светофильтров 5, расположенных на ребре 3-1 формообразователя 1-2).
В следующий момент времени происходят следующие изменения во взаимном расположении ребер 3-1...3-3 формообразователей 1-1 и 1-2 относительно экрана 9. Ребро 3-1 уходит из плоскости, параллельной плоскости экрана 9, т.е. находится под углом к нему, в результате чего конфигурации световых образов на экране 9 начинают изменяться, так как световой поток
,. проходит через ребра 3-1 формообразователей 1-1 и 1-2 под другим углом. Соответственно световая картина на экране 9 начинает усложняться: конфигурация световых образов создается за счет совмещения ребер 3-1 формообразователей 1-1
0 и 1-2 в зоне светового потока, а их окраска - за счет аддитивного сложения цветов при прохождении светового потока поочередно через разные светофильтры 5. В какой-то момент времени (фиг. 4в) ребра 3-1 формообразователей 1-1 и 1-2 максимально перекрывают зоны действия друг друга, и лишь их небольшие участки независимо друг от друга создают световые эффекты. Таким образом и световая картина на экране 9 в зоне действия этих двух формообразо0 вателей 1-1 и 1-2 создается наиболее сложной и изменяемой по конфигурации и окраске и менее сложной и динамичной на периферии области проецирования. В последующие моменты времени ребро 3-1 формообразователя 1-2 уходит из этого светового
5 потока, а ребро 3-1 формообразователя 1-1 полностью входит и начинает входить следующие ребро 3-2 формообразователя 1-1, соответственно световые образы в этой
зоне на экране 9 теперь создаются и формообразующими элементами 4 и светофильтрами 5 ребер 3-1 и 3-2 формообразователен 1-1 и 1-2 соответственно.
Динамика изменений конфигураций и окраски световых образов зависит от скорости вращения формообразователей 1-1 и 1-2.
Сложность конфигураций и окраски зависит от конфигурации форм формирователей 1-1 и 1-2. Более сложная форма позволяет получить на экране 9 более разнообразные изменения конфигурации и окраски световых образов. При использовании в изготовлении ребер 3-1 ...3-т материала с «па мятью формы дает возможность вводить изменения в светоцветовую картину на экране 9 в процессе работы трафарета: например, при постепенном нагревании в процессе работы от теплового излучения источников 7 света ребра 3-1...3-т нагреваются и изменяют радиус кривизны изгиба, в результате чего формообразующие элементы 4 на ребрах 3-1...3-т оказываются размещенными уже под другими углами относительно экрана 9 и одновременно с этим они изменяют в какой-то мере свою конфи- гурацию, в соответствии с чем световые эффекты на экране 9 изменяют свой рисунок. В моменты пауз в музыкальном произведении, между музыкальными произведениями или при изменении громкости звучания музыкального произведения, т.е. когда яркость свечения источников 7 света ниже и соответственно изменяется их тепловое излучение, ребра 3-1...3-т начинают возвращаться к первоначальной форме, в связи с чем рисунок на экране 9 также видоизменяется.
При конкретной реализации трафарета целесообразны размеры ребер 3-1...3-т: ширина 150±5 мм, высота 500±5 мм. При выполнении ребер 3-1...3-т из обычного материала используется АМПЦ-1. При выпол- нении ребер 3-1...3-т из материала с «памятью используется сплав никелид титана Ni-Ti (состав 54-56% .V/, остальное Ti). При / свыше 63°С ребра 3-1...3-т начинают изменять свою первоначальную форму, стремясь к заложенной в памяти, при умень- шении t ниже 40°С они возвращаются к первоначальной форме. Технология обработки используется известная: в закрытом штампе заданной формы при / 500°С отжигают ребра 3-1...3-т в течение 1 ч, затем охлаждают вместе со штампом до t возврата (ниже 40°С), извлекают из штампа и пластически деформируют до получения новой формы. В этой новой форме ребра 3-1...3-т устанавливаются в
0
5 0 5
0 5 0
корпусе б, который затем при нагревании в процессе работы видоизменяется.
При использовании материала с «памятью ребер 3-1...3-т в качестве источников 7 света необходимо применять лампы накаливания, например типа Б-220-300-1 с цоколем (тип Е40/45), экран 9 выполняется из молочного оргстекла.
Количество ребер 3-1...3-т в формооб- разователях l-l...l-п целесообразно делать не более п.чти. При повышение зре- лищности световых эффектов не наблюдается в связи с тем, что ребра перекрывают излишне друг друга, в результате чего и мощность светового потока при прохождении одновременно нескольких ребер 3-1...3-т падает, происходит затенение экрана 9. Кроме того, в связи с тем, что световой поток в этом случае проходит последовательно через несколько формообразующих элементов 4 и светофильтры 5, световые образы, создаваемые при этом, «разматываются, «разматываются их очертания, они становятся одинаковыми и постоянно повторяемыми.
Формула изобретения
1.Трафарет для светомузыкального устройства,содержащий п, где , формообразователей, каждый из которых установлен на оси вращения, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа образуемых композиций, каждый из формообразователей состоит из m расположенных вокруг оси вращения ребер, каждое из которых выполнено в виде части боковой поверхности произвольного прямого цилиндра, причем одна из крайних образующих каждого из ребер соединена с осью вращения, а каждый из формообразователей установлен с возможностью свободного вращения.
2.Трафарет по п. 1, отличающийся тем, что углы между ребрами каждого из формообразователей а 360°/т, причем ( -/ ребра соседних формообразователей (где ( 1,2,...,т) сдвинуты относительно друг друга на угол, равный а/2, а наикратчайшее расстояние а между крайними образующими ребер равно , где / - расстояние между осями вращения.
3.Трафарет по п. 1, отличающийся тем, что ребра в каждом формообразО- вателе выполнены из материала с «памятью формы.
4.Трафарет по п. 1, отличающийся тем, что на ребрах каждого формообразователя расположены формообразующие элементы и светофильтры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выходное оптическое устройство светомузыкальной установки | 1984 |
|
SU1331526A1 |
Светомузыкальное проекционное устройство | 1990 |
|
SU1704132A1 |
Выходное оптическое устройство светомузыкальной установки | 1990 |
|
SU1719004A1 |
Выходное оптическое устройство светомузыкальной установки | 1990 |
|
SU1719005A1 |
Кассета для формообразователей светомузыкального устройства | 1985 |
|
SU1351617A1 |
Выходное оптическое устройство светомузыкальной установки | 1984 |
|
SU1233887A1 |
Установка для получения музыкальных светоживописных композиций Ю.А.Правдюка | 1990 |
|
SU1741839A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | 1994 |
|
RU2084261C1 |
Формообразующий светоотражатель | 1985 |
|
SU1324673A1 |
Кассета для формообразователей светоэффектного устройства | 1987 |
|
SU1520471A1 |
Изобретение может использоваться в устройствах для создания световых эффектов с музыкальным сопровождением, для декоративного оформления интерьера выставочных залов, фойе театров, дискотеки. Цель изобретения - увеличение числа образуемых композиций. Трафарет выполнен из N (N≥2) формообразователей 1 - 1...1 - N. Каждый из формообразователей состоит из M расположенных вокруг осей 2 - 1...2 - N вращения ребер 3 - 1...3 - M, а каждое из ребер выполнено в виде части боковой поврехности произвольного прямого цилиндра, одна из крайних образующих которого соединена с осью вращения. Расположен каждый из формообразователей 1 - 1...1 - N с возможностью свободного вращения. Такая конструкция трафарета позволяет создавать световые эффекты, перемещающиеся по экрану и изменяющиеся по конфигурации и окраске. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
3-3 J-/ 3-2
i-г
Фиг 2
х J-J в
Корнилов И | |||
И | |||
Белоусов О | |||
К | |||
Ко- чур Е | |||
В | |||
Никелид титана и другие сплавы с эффектом памяти.- М.: Наука, 1977, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Галеев Б | |||
М | |||
Сайфуллин Р | |||
Ф | |||
Светомузыкальные устройства.- М.: Энергия, 1978, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-07-20—Подача