ным является материал с объемной массой 15-100 кг/м . Возможны варианты выполнения выравнивающего листа из полиуретанового пенопласта, а также из пропитанной пробки или целлюлозы. Кроме того, выравнивающий лист может быть снабжен покрытием с одной стороны.
Верхнее строение пути работает следующим образом.
Обусловленное синусоидальным движением, боковыми усилиями, а также осевыми усилиями и изгибающими моментами, возникающими при движении поезда по железнодорожному пути на шпалах, возникает осциллирующее в форме эллипса движение каждой отдельной точки нижней стороны шпалы относительно поверхности твердого несущего слоя основания. Вследствие этого нижняя сторона шпал и поверхность несущего слоя основания притираются друг к другу, посредством чего достигается полное прилегание соприкасающихся между собой поверхностей.
Деревянные или бетонные шпалы менее противостоят такому истиранию, чем стальные шпалы, с другой стороны стальные шпалы сильнее колеблются.
Листы из газонаполненных, вспененных или резиноподобных материалов, которые являются упругими и настолько сжимаемыми, что шероховатости поверхностей могут быть выровнены, являются идеальными в качестве подложки под шпалы.
Пенопласт с закрытыми ячейками не может засасывать жидкости и потому не может быть разрушен агрессивными средствами или морозом вследствие расширения воды.
Полиуретановый пенопласт с малым объемным весом показан себя в качестве приемлемого материала, к тому же он устойчив к ультрафиолетовому свету. Одинаково пригоден также пропитанный битумом водоотталкивающий картон при достаточной прочности на разрыв и незначительных требованиях в отношении несущей способности и старения. Опыты показывают также применимость пропитанной битумом натуральной пробки. Выравнивающий лист может быть прикреплен под шпалой на заводе. Содержащее клейковину покрытие выравнивающего листа облегчает его крепление под шпалой.
5
С другой стороны шпала может быть снабжена клейковинрй и вырэвниваю1- щий лист снабжается, покрытием,защищающим от повреждений при,транспортировании до того момента, пока Обе части на строительном участке не соединяются вместе.
Пример. На заводе- изготовиg теле бетонная шпала на поверхностях ее прилегания обклеивается листом полиуретанового пенопласта толщиной 5 мм с помощью устойчивой к воздействию погоды контактной клейковины.
5 Лист имеет модуль упругости 10МПа и объемную массу 25 кг/ма и имеет около 90% закрытых газовых пор. Во время транспортирования к строительному участку мягкий выравнивающий
Q лист защищен прочным на разрыв покрытием от возможных повреждений при транспортировании.
После первоначальной установки шпалы на твердом основании из асфаль5 та на предусмотренном месте установки она может быть снова приподнята и смещена без повреждения выравнивающего листа.
При эксплуатации с тяжелыми нагруз0 ками обнаружено обратимое упругое смещение шпал максимально на 0,5мм под действием боковых смещающих усилий. Положение выравнивающего листа на твердом асфальтовом слое и под шпалой не изменялось.
Формула изобретения
50
55
1. Верхнее строение железнодорож- 40. ного пути, содержащее шпалы, на которых установлены рельсы, и твердый несущий слой для распределения нагрузки от шпал на нижнее строение пути, причем между шпалами и твер- 45 дым несущим слоем размещен упругий слой, отличающееся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки по всей поверхности твердого основания и обеспечения возможности корректирования положения шпал, упругий слой выполнен в виде однородного размещенного свободно на твердом несущем слое только под шпалами расплющиваемого выравнивающего листа, состоящего из
газонаполненной пластмассы1или
пробки, или целлюлозы с модулем упругости 1-100 МПа и об.мае.10- 800 кгУм3.
. 15424246
2.- Строение железнодорожного пу- тем, что выравнивающий лист состоит ти по п.J,отличающееся из полиуретанового пенопласта. тем, что объемная масса указанных 5. Строение железнодорожного пути материалов составляет J5-JOO кгУм. - по пп.1 или 2, отличающее3.Строение.железнодородного пути с я тем, что выравнивающий лист сос- попп.1 и2,отличающееся тоит из пропитанной пробки или цел- тем, что выравнивающий лист состоит люлозы.
из закрытоячеистого пенопласта.6. Строение железнодорожного пути
Q по пп.1-4 или 5, отличающе4.Строение железнодорожного пути . е с я тем, что выравнивающий лист по пп.1 и 2, отличающееся с одной стороны снабжен покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов | 2022 |
|
RU2817708C1 |
ЖЕСТКОЕ ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 2012 |
|
RU2588189C2 |
Бетонная шпала | 1987 |
|
SU1667635A3 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127786C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2093632C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1998 |
|
RU2149936C1 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ ИЛИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БРУСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА С УПРУГИМ ОСНОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2382844C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА | 2009 |
|
RU2412298C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути. Целью изобретения является более равномерное распределение нагрузки по всей поверхности твердого основания и обеспечение возможности корректирования положения шпал. Верхнее строение железнодорожного пути состоит из твердого несущего слоя основания и помещенной на нем рельсошпальной решетки из шпал и рельсов и между поверхностью твердого несущего слоя основания и нижней стороны шпал снабжено упругим слоем, не соединенным с несущим слоем основания. Упругий слой выполнен в виде однородного расплющиваемого выравнивающего листа, состоящего из газонаполненной пластмассы, или пробки, или целлюлозы. При шероховатой поверхности увеличивается опорная поверхность шпал и одновременно шпала опирается с возможностью гашения колебаний и шумов. Корректирование положения рельсов возможно без разрушения применяемого до настоящего времени битумно-асфальтового клеящего материала
установка рельсошпальной решетки может быть произведена также при любых погодных условиях. Фиксирование положения рельсошпальной решетки может быть произведено путем анкеровки с геометрическим замыканием. 5 з.п. ф-лы.
Заявка ФРГ № 3517295, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-01-29—Подача