Верхнее строение железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1542424A3

ным является материал с объемной массой 15-100 кг/м . Возможны варианты выполнения выравнивающего листа из полиуретанового пенопласта, а также из пропитанной пробки или целлюлозы. Кроме того, выравнивающий лист может быть снабжен покрытием с одной стороны.

Верхнее строение пути работает следующим образом.

Обусловленное синусоидальным движением, боковыми усилиями, а также осевыми усилиями и изгибающими моментами, возникающими при движении поезда по железнодорожному пути на шпалах, возникает осциллирующее в форме эллипса движение каждой отдельной точки нижней стороны шпалы относительно поверхности твердого несущего слоя основания. Вследствие этого нижняя сторона шпал и поверхность несущего слоя основания притираются друг к другу, посредством чего достигается полное прилегание соприкасающихся между собой поверхностей.

Деревянные или бетонные шпалы менее противостоят такому истиранию, чем стальные шпалы, с другой стороны стальные шпалы сильнее колеблются.

Листы из газонаполненных, вспененных или резиноподобных материалов, которые являются упругими и настолько сжимаемыми, что шероховатости поверхностей могут быть выровнены, являются идеальными в качестве подложки под шпалы.

Пенопласт с закрытыми ячейками не может засасывать жидкости и потому не может быть разрушен агрессивными средствами или морозом вследствие расширения воды.

Полиуретановый пенопласт с малым объемным весом показан себя в качестве приемлемого материала, к тому же он устойчив к ультрафиолетовому свету. Одинаково пригоден также пропитанный битумом водоотталкивающий картон при достаточной прочности на разрыв и незначительных требованиях в отношении несущей способности и старения. Опыты показывают также применимость пропитанной битумом натуральной пробки. Выравнивающий лист может быть прикреплен под шпалой на заводе. Содержащее клейковину покрытие выравнивающего листа облегчает его крепление под шпалой.

5

С другой стороны шпала может быть снабжена клейковинрй и вырэвниваю1- щий лист снабжается, покрытием,защищающим от повреждений при,транспортировании до того момента, пока Обе части на строительном участке не соединяются вместе.

Пример. На заводе- изготовиg теле бетонная шпала на поверхностях ее прилегания обклеивается листом полиуретанового пенопласта толщиной 5 мм с помощью устойчивой к воздействию погоды контактной клейковины.

5 Лист имеет модуль упругости 10МПа и объемную массу 25 кг/ма и имеет около 90% закрытых газовых пор. Во время транспортирования к строительному участку мягкий выравнивающий

Q лист защищен прочным на разрыв покрытием от возможных повреждений при транспортировании.

После первоначальной установки шпалы на твердом основании из асфаль5 та на предусмотренном месте установки она может быть снова приподнята и смещена без повреждения выравнивающего листа.

При эксплуатации с тяжелыми нагруз0 ками обнаружено обратимое упругое смещение шпал максимально на 0,5мм под действием боковых смещающих усилий. Положение выравнивающего листа на твердом асфальтовом слое и под шпалой не изменялось.

Формула изобретения

50

55

1. Верхнее строение железнодорож- 40. ного пути, содержащее шпалы, на которых установлены рельсы, и твердый несущий слой для распределения нагрузки от шпал на нижнее строение пути, причем между шпалами и твер- 45 дым несущим слоем размещен упругий слой, отличающееся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки по всей поверхности твердого основания и обеспечения возможности корректирования положения шпал, упругий слой выполнен в виде однородного размещенного свободно на твердом несущем слое только под шпалами расплющиваемого выравнивающего листа, состоящего из

газонаполненной пластмассы1или

пробки, или целлюлозы с модулем упругости 1-100 МПа и об.мае.10- 800 кгУм3.

. 15424246

2.- Строение железнодорожного пу- тем, что выравнивающий лист состоит ти по п.J,отличающееся из полиуретанового пенопласта. тем, что объемная масса указанных 5. Строение железнодорожного пути материалов составляет J5-JOO кгУм. - по пп.1 или 2, отличающее3.Строение.железнодородного пути с я тем, что выравнивающий лист сос- попп.1 и2,отличающееся тоит из пропитанной пробки или цел- тем, что выравнивающий лист состоит люлозы.

из закрытоячеистого пенопласта.6. Строение железнодорожного пути

Q по пп.1-4 или 5, отличающе4.Строение железнодорожного пути . е с я тем, что выравнивающий лист по пп.1 и 2, отличающееся с одной стороны снабжен покрытием.

Похожие патенты SU1542424A3

название год авторы номер документа
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов 2022
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Кравцов Борис Вадимович
  • Довнарович Антон Александрович
RU2817708C1
ЖЕСТКОЕ ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 2012
  • Шпицнер Гундольф
  • Зеклер Роберт
  • Россманн Ханс-Кристиан
RU2588189C2
Бетонная шпала 1987
  • Гюнтер Фастердинг
  • Юрген Френцель
SU1667635A3
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Ибрагимов Р.С.
  • Пешков П.Г.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
RU2127786C1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2413047C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ ИЛИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БРУСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА С УПРУГИМ ОСНОВАНИЕМ 2008
  • Хвостик Михаил Юрьевич
  • Орловский Денис Иванович
RU2382844C1
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2412298C1

Реферат патента 1990 года Верхнее строение железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути. Целью изобретения является более равномерное распределение нагрузки по всей поверхности твердого основания и обеспечение возможности корректирования положения шпал. Верхнее строение железнодорожного пути состоит из твердого несущего слоя основания и помещенной на нем рельсошпальной решетки из шпал и рельсов и между поверхностью твердого несущего слоя основания и нижней стороны шпал снабжено упругим слоем, не соединенным с несущим слоем основания. Упругий слой выполнен в виде однородного расплющиваемого выравнивающего листа, состоящего из газонаполненной пластмассы, или пробки, или целлюлозы. При шероховатой поверхности увеличивается опорная поверхность шпал и одновременно шпала опирается с возможностью гашения колебаний и шумов. Корректирование положения рельсов возможно без разрушения применяемого до настоящего времени битумно-асфальтового клеящего материала

установка рельсошпальной решетки может быть произведена также при любых погодных условиях. Фиксирование положения рельсошпальной решетки может быть произведено путем анкеровки с геометрическим замыканием. 5 з.п. ф-лы.

Формула изобретения SU 1 542 424 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1542424A3

Заявка ФРГ № 3517295, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 542 424 A3

Авторы

Удо Эфферт

Гюнтер Фастердинг

Юрген Френцель

Даты

1990-02-07Публикация

1988-01-29Подача