сл
4
ОО
to 1
со
Изобретение относится к диагностике машин, в частности регуляторов частоты прошения дизельных дригате- лей.
Цель изобретешь - повышение точности определения момента начала действия регулятора.
На фиг. 1 приведена зависимость погрешности Г определения момента начала действия регулятора от величины углового ускорения Ј коленчатого вала двигателяj на фиг. 2 - функциональная схема предлагаемого устрой- ства для определения момента начала действия регулятораj на фиг. 3 - временная диаграмма крутящего момента; на фиг. 4 - диаграмма изменения момента по частоте; на фиг. 5 - диаграмма скорости изменения момента по частоте (t - время).
Устройство состоит из датчиков 1 крутящего момента и частоты вращения 2, формирователей сигналов частоты вращения 3 и момента 4, первого, вто- рого и третьего блоков дифференцирования 5,6 и 7, делителя 8, нуль-органа 9, преобразователя 10, блока 11 сравнения, датчика 12 полной подачи топлива, первой и второй схем И 13 и 14, формирователя 15 сигнала подачи топлива, ключа 16, схемы 17 запоминания и индикатора 18 (фиг. 2). i
Датчик 1 крутящего момента, например тензодатчик, выполненный в виде опоры двигателя, последовательно подсоединен к формирователю 4 сигнала крутящего момента, второму блоку 6 дифференцирования, делителю 8, третьему блоку 7 дифференцирования и нуль- органу 9, выход которого соединен с первым входом первой схемы И 13, выход которой соединен с первым входом ключа 16, выход которого последовательно связан со схемой 17 запоминания и нн- дикатором 18 . Датчик 2 частоты вращения например индуктивный датчик, снимающий сигнал с зубьев маховика, последовательно соединен с формирователем 3 сигналов частоты вращения, преоб- разователем 10, первым блоком 5 дифференцирования и блоком 11 сравнения, выход которого соединен с вторым входом второй схемы И 14. Датчик 12 полной подачи топлива, например ко- нечный выключатель, срабатывающий при перемещении рычага управления в положение полной подачи, последовательно соединен с формирователем 15
сигналил подачи топлива и вторым входом первой схемы И 13. Кроме т иго, выход первого 5 дифференцирования связан с входом делителя 8, а выход преобразователя 10 связан г управляющим входом ключа 16.
Устройство работает следующим образом .
Сигнал от датчика 1 крутящего момента формируется формирователем 4 сигналов момента и через второй блок 6 дифференцирования поступает в делитель 8 (фиг. 3) . Туда же через первый блок 5 дифференцирования поступает сигнал от датчика 2 частоты вра- щения, сформированный формирователем 3 сигналов частоты вращения и преобразованный в величину постоянного напряжения преобразователем 10. В результате на выходе делителя 8 получается аналог скорости изменения крутящего момента в зависимости от изменения частоты вращения (фиг. 4). В момент начала действия регулятора происходит резкое уменьшение крутящего момента и сигнал от делителя 8 через третий блок 7 дифференцирования и нуль-орган 9 поступает на первый вход первой схемы И 13 (фиг. 5). Схема И 13 срабатывает при этом только в том случае, когда на второй вход через формирователь 13 подается сигнал от датчика 12 полной подачи топлива, при этом подается сигнал на первый вход второй схемы И 14. Сигнал на второй вход схемы И 14 поступает от блока 11 сравнения в том случае, если величина углового ускорения коленчатого вала меньше заранее заданного значения, определяемого величиной постоянного напряжения Ц, и обеспечивающего измерение только при воздействии на двигатель эксплуатационных нагрузок. Таким образом, схема И 14 вырабатывает сигнал, открывающий ключ 16, и сигнал от преобразователя 10 через схему 17 запоминания поступает на индикатор 18, откалиброванный в единицах частоты вращения, соответствующей моменту начала действия регулятора.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить эффективность использования машин в народном хозяйстве, так как повышение точности определения момента начала действия регулятора повышает вероятность соответствия контролируемого параметра эксплуатационным допускам.
Формула изобретения
Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя, содержащее датчик частоты вращения, формирователь сигналов частоты вращения, преобразователь, первый блок дифференцирования, ключ, схему запоминания
тящего момента через формирователь сигналов момента последовательно соединен с вторым блоком дифференцирования, делителем, третьим блоком диф- 5 ференцирования и нуль-органом, связанным с первым входом первой схемы И, второй вход которой через формирователь сигналов подачи топлива свяи индикатор, связанные последователь-.,, зан с датчиком полной подачи топлива
а выход подключен к первому входу второй схемы И, связанной вторым входом с блоком сравнения, и включенной совместно с ним в связь первого блока
но,
а выход подключен к первому входу второй схемы И, связанной вторым входом с блоком сравнения, и включенной совместно с ним в связь первого блока
отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено датчиком крутящего момента, формирователем сигналов момента, вторым и третьим блоками диф- 15дифференцирования с ключом, связь ко- ференцирования, делителем, первой иторого со схемой запоминания и иидика второй схемами И, датчиком полной по-тором выполнена непосредственно и ко- дачи топлива, формирователем сигна-торый связан также с выходом преобра- лов подачи топлива, нуль-органом изователя, а выход первого блока диф- блоком сравнения, причем датчик кру-ференцирования соединен с делителем.
тящего момента через формирователь сигналов момента последовательно соединен с вторым блоком дифференцирования, делителем, третьим блоком диф- ференцирования и нуль-органом, связанным с первым входом первой схемы И, второй вход которой через формирователь сигналов подачи топлива свя зан с датчиком полной подачи топлива
а выход подключен к первому входу второй схемы И, связанной вторым входом с блоком сравнения, и включенной совместно с ним в связь первого блока
дифференцирования с ключом, связь ко- торого со схемой запоминания и иидика тором выполнена непосредственно и ко- торый связан также с выходом преобра- зователя, а выход первого блока диф- ференцирования соединен с делителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326929A1 |
Устройство для моделирования ротор-НыХ СиСТЕМ | 1979 |
|
SU822221A1 |
Устройство для автоматического управления объектами с транспортным запаздыванием | 1976 |
|
SU591811A1 |
Устройство для регулирования скорости двигателя | 1981 |
|
SU970331A2 |
Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1384973A2 |
Электромеханическая двухпоточная передача тягового средства | 1988 |
|
SU1676849A1 |
Вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1379931A1 |
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины | 1990 |
|
SU1781098A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2159417C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429272A1 |
Изобретение относится к средам диагностирования машин. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчики крутящего момента 1 и частоты 2, формирователи 3, 4, блоки дифференцирования 5, 6 и 7. Сигнал от датчика 1 поступает в делитель 8, куда от блока 5 поступает также сигнал от датчика 2 частоты, преобразованный в величину постоянного напряжения. Схема И 14 вырабатывает сигнал, открывающий ключ 16, и сигнал от преобразователя 10 через схему запоминания 17 поступает на индикатор 18. Устройство позволяет повысить эффективность использования машин в народном хозяйстве, так как повышение точности определения момента начала действия регулятора повышает вероятность соответствия параметра допускам. 5 ил.
25 5075 wo
Фиг 1
т ко etЈjf
м
Фив. 5
Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля | 1981 |
|
SU1010474A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-02-15—Публикация
1987-10-16—Подача