Изобретение относится к автоматическому управлению режимом работы энергосистем.
Целью изобретения является оптимальное распределение реактивного тока между ведущим и ведомым автотрансформаторами системы и повышение экономичности работы энергосистемы.
На фиг. 1 показана структурная схема устройства, реализующего способ, на фиг. 2 - векторная диаграмма величин, поступающих на измерительный орган регулятора напряжения автотрансформатора .
Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит регулятор
1 напряжения ведомого автотрансформатора L шины 3, датчики 4 и 5 тока. На измерительный орган регулятора 1 напряжения ведомого автотрансформатора 2 поступает напряжение от блока 6 вычитания, в котором вычитаются напряжения, поступающие с выхода блока 7 суммирования и выхода датчика 5 тока, пропорциональное реактив ному току линии tf, идущей в направлении ведущего автотрансформатора связи, находящейся на другой подстанции энергосистемы. На вход датчики S тока поступает ток линии 8 или ДР, линии, подключенной к шинам подстанции, где находится автотрансформатор
сп
4Ь
GO 4 СО СЛ
315
2, таким образом, чтобы напряжение На выходе датчика 5 тока характеризовало загрузку сети активной мощностью. В регуляторе 1 напряжения результирующее напряжение с выхода блока 6 вычитания сравнивается с уставкой 10 регулятора 1 напряжения . Если результирующее напряжение мень- о(е напряжения уставки с учетом зоны Нечувствительности регулятора, на выходе в канале 11 появляется сигнал на переключение устройства регулирования под нагрузкой (РПН) автотрансформатора на увеличение на- пряжения на шинах 3 и наоборот, если результирующее напряжение больше уставки, то в канале 12 появляется сигнал на переключение РПН в сторону снижения напряжения на шинах 3
Суммирование величин показано на фиг. 2. Напряжение 13 шин склады- с напряжением , пропорциональным реактивной составляющей тока и из этой суммы вычитается напряжени 15, пропорциональное активному току элемента сети, и полученный результа сравнивается с эталонным значением - уставкой 10.
Способ осуществляется следующим образом.
Оптимизационные расчеты режима свидетельствуют о том, что потоки реактивной мощности от автотрансформаторов связи в сторону узлов максимального напряжения сравнительно невелики и частично покрывают потребление нагрузок, присоединенных к сет низшего напряжения на участках между сйежными автотрансформаторами связи. 8 то же время их величина зависит от потоков активной мощности. При больших потоках активной мощности оказы- в$ется целесообразным поддерживать бЬлее высокие уровни напряжения, что приводит к увеличению обратных пото- реактивной мощности.
При снижении реактивного тока результирующее напряжение, поступаю- щфе на измерительный орган регулятору, снижается и регулятор действует в направлении его восстановления. Ефли увеличивается активный ток, то результирующее напряжение также уменши ется, коэффициент трансформации а6т©трансформатора также изменяется в направлении увеличения напряжения в сети низшего напряжения, эго приводит к росту потока реактивной
мощности в направлении ведущего автотрансформатора связи, что соответствует требованиям режима,,
Если предположить снижение коэффициента трансформации ведущего автотрансформатора 9, то напряжение на выводах низшего напряжения увеличится и поток реактивной мощности по линии 8 уменьшится, это вызывает действие регулятора 1 напряжения автотрансформатора 2 в направлении его восстановления, в результате чего ведомый автотрансформатор 2 следует за управлением ведущего автотрансформатора с точностью зоны нечувствительности регулятора.
Вслед за этим движению ведущего автотрансформатора следуют и другие ведомые автотрансформаторы, например находящийся от него дальше, чем автотрансформатор 2. В результате управление одним ведущим автотрансформатором может приводить к следованию за ним нескольких подчиненных ему ведомых.
Вследствие того, что в параметр регулирования входит напряжение, аварийное разделение сети не приведет к управлению, которое могло бы привести к недопустимым режимам
Таким образом, предлагаемый способ существенно упрощает управление режимом автотрансформаторами связи и повышает экономичность режима питающей сети энергосистемы.
Формула изобретения
Способ автоматического регулирова.- ния режима работы ведомого автотрансформатора энергосистемы, согласно которому измеряют напряжение шин низшего напряжения автотрансформатора, реактивный ток линии сети низшего напряжения, идущий в направлении ведущего автотрансформатора, преобразуют этот ток в пропорциональное ему напряжение, суммируют его с напряжением шин низкого напряжения, формируют результирующее напряжение, сравнивают его с уставкой и, если результирующее напряжение меньше уставки, увеличивают напряжение автотрансформатора, а если больше уставки, снижают указанное напряжение, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичное и работы энергосистемы, измеряют активный ток линии |
сети низшего напряжения, идущий в направлении ведущего автотрансформатора, или активный ток другого присоединения отходящего от шин низкого напряжения ведомого автотрансформатора, наиболее полно характеризующий
загрузку сети активной мощностью, преобразуют его в пропорциональное ему напряжение, вычитают из упомянутой суммы и используют полученную разность в качестве результирующего напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1992 |
|
RU2025019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ | 1992 |
|
RU2051405C1 |
Способ автоматического регулирования напряжения в электрических сетях | 1973 |
|
SU653676A1 |
Устройство ограничения регулирования режима трансформатора связи | 1983 |
|
SU1166220A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1992 |
|
RU2025017C1 |
ЭНЕРГОБЛОК С РАСШИРЕННЫМ ДИАПАЗОНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2352053C1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения | 1972 |
|
SU447793A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1992 |
|
RU2025018C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДСТАНЦИИ | 1972 |
|
SU331469A1 |
Способ интеллектуального управления напряжением и реактивной мощностью энергосистемы | 2022 |
|
RU2793231C1 |
Изобретение касается автоматического управления режимом работы энергосистем. Цель изобретения - оптимальное распределение реактивного тока между ведущим и ведомым автотрансформаторами системы и повышение экономичности сети. В устройстве, реализующем способ, предусматривается подача на измерительный орган автоматического регулятора напряжения суммы трех напряжений: напряжения вторичных выводов автотрансформатора, второго напряжения, пропорционального реактивной составляющей тока линии, идущей в направлении ведущего автотрансформатора связи, совпадающего с напряжением автотрансформатора по фазе, и третьего напряжения, пропорционального активному току элемента сети, характеризующего режим прилегающего участка питающей сети, находящегося в противофазе с напряжением выводов автотрансформатора. 2 ил.
1У,ю
Фие.1
JJL
,ю
Фиг. 2
1
Баркан Я.Д | |||
Автоматизация режимов по напряжению и реактивной мощности | |||
М.: Энергоатомиздат,-1984, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1990-02-15—Публикация
1988-12-08—Подача