изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повышенной грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение работоспособности шины.
На чертеже изображен каркас многослойной пневматической шины.
Каркас 1 многослойной пневмати- ческой шины 2 имеет по одному или несколько наружных 3, внутренних 4 и средних 5 слоев обрезиненного корда из однотипного по химической структуре синтетического материала.
Слои корда разделены между собой резиновыми прослойками, на внутренний слой может накладываться герметизирующий слой 6 в бескамерных шинах. Внутренние слои 4 могут располагаться непосредственно со стороны внут- ренней полости покрышки (в камерных шинах) или могут контактировать с герметизирующим слоем 6. Средние слои каркаса 5 контактируют со слоями 3 и 4, Нити корда средних слоев 5 имеют жесткость выше, чем слоев 3 и 4. Верхние слои 3 покрываются слоями кордного или металлокордного брекера 7 и протектором 8f а в боковой части шины - боковиной 9.
В свободном состоянии шины при отсутствии внутреннего давления каркас не нагружен и напряжение во всех его слоях равно нулю. От действия внутреннего давления при увеличении жесткости внутренних слоев напряжение в них выше напряжений, возникающих в слоях 3 и 4.
При эксплуатации шшгы под действием внешней нагрузки, п том числе динамической, возникают напряжения от изгиба, которые гуммируются с напряжениями от янутропнгго давления. Под
п
s
5
0
5
действ ием внутреннего давления напряжения в нитях средних слоев возрастают пропорционально увеличению их жесткости вследствие практически равных деформаций ните й корда в слоях. Напряжения в нитях внутренних и особенно внешних слоев соответственно уменьшаются.
Каркас пневматической шины может быть выполнен из слоев 5 корда, нити которого имеют однокруточную структуру, а нити корда слоев 3 и 4 двух- и более круточную структуру. Каркас также может быть выполнен с нитями корда слоев 5 мо«офиламентной структуры. Такое выполнение каркаса наряду с повышением технических свойств шины снижает себестоимость продукции за счет удешевления материала, I
Изобретение предусматривает более высокую податливость корда наружных и внутренних слоев, обеспечивает снижение уровня напряжений в нитях корда этих слоев, что уменьшает сдвиговые напряжения на границе корд - резина и увеличивает динамическую выносливость связи корда и покровных резин (боковин). Такое выполнение каркаса шины, обеспечивая большую податливость шины при внешних нагрузках, снижает также потери на ее качение.
Формула изобретения
1. Каркас пневматической шины, содержащий внутренние, наружные и средние слои из обрезиненных нитей корда, имеющих различную жесткость в упомянутых слоях, отличающийся тем, что, с цглью повышения работоспособности тины, нити корда средних слиеп ПЫПОПНРНЫ боль515445916
шей жесткости, чем нити корда внутрен-3. Каркас по п. I, о т л и ч а юних и наружных слоев.щ и и с я тем, что нити средних
выполнены однокруточвой структуры,
2. Каркас по п. 1, отличаю-4. Каркас по п. 1, отличающийся темг что нити корда наруж- щ и и с я тем, что нити средних сло- ных и внутренних слоев выполнены двух- ев выполнены монофиламентной структу- и более стренговой структуры.ры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрышка пневматической шины | 2023 |
|
RU2805565C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2525344C1 |
Пневматическая радиальная шина | 2022 |
|
RU2781520C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2022 |
|
RU2781519C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2481963C2 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2816902C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
Брекер грузовой пневматической шины | 2019 |
|
RU2738624C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729867C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729902C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повышенной грузоподъемности. Цель изобретения - повышение работоспособности. Каркас 1 шины 2 имеет наружное 3, внутренние 4 и средние 5 слои обрезиненного корда из однотипного по химической структуре синтетического материала. Внутренние слои 4 могут располагаться непосредственно со стороны внутренней полости покрышки (в камерных шинах) или контактировать с герметизирующим слоем 6. Средние слои каркаса 5 контактируют со слоями 3 и 4. Нити средних слоев 5 имеют жесткость выше, чем слоев 3 и 4. Под действием внутреннего давления напряжения в нитях средних слоев будут возрастать пропорционально увеличению их жесткости вследствие практически равных деформаций нитей корда в слоях. Напряжения в нитях внутренних и особенно внешних слоев будут соответственно уменьшаться.
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1982-08-10—Подача