Каркас пневматической шины Советский патент 1990 года по МПК B60C9/06 

Описание патента на изобретение SU1544591A1

изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повышенной грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение работоспособности шины.

На чертеже изображен каркас многослойной пневматической шины.

Каркас 1 многослойной пневмати- ческой шины 2 имеет по одному или несколько наружных 3, внутренних 4 и средних 5 слоев обрезиненного корда из однотипного по химической структуре синтетического материала.

Слои корда разделены между собой резиновыми прослойками, на внутренний слой может накладываться герметизирующий слой 6 в бескамерных шинах. Внутренние слои 4 могут располагаться непосредственно со стороны внут- ренней полости покрышки (в камерных шинах) или могут контактировать с герметизирующим слоем 6. Средние слои каркаса 5 контактируют со слоями 3 и 4, Нити корда средних слоев 5 имеют жесткость выше, чем слоев 3 и 4. Верхние слои 3 покрываются слоями кордного или металлокордного брекера 7 и протектором 8f а в боковой части шины - боковиной 9.

В свободном состоянии шины при отсутствии внутреннего давления каркас не нагружен и напряжение во всех его слоях равно нулю. От действия внутреннего давления при увеличении жесткости внутренних слоев напряжение в них выше напряжений, возникающих в слоях 3 и 4.

При эксплуатации шшгы под действием внешней нагрузки, п том числе динамической, возникают напряжения от изгиба, которые гуммируются с напряжениями от янутропнгго давления. Под

п

s

5

0

5

действ ием внутреннего давления напряжения в нитях средних слоев возрастают пропорционально увеличению их жесткости вследствие практически равных деформаций ните й корда в слоях. Напряжения в нитях внутренних и особенно внешних слоев соответственно уменьшаются.

Каркас пневматической шины может быть выполнен из слоев 5 корда, нити которого имеют однокруточную структуру, а нити корда слоев 3 и 4 двух- и более круточную структуру. Каркас также может быть выполнен с нитями корда слоев 5 мо«офиламентной структуры. Такое выполнение каркаса наряду с повышением технических свойств шины снижает себестоимость продукции за счет удешевления материала, I

Изобретение предусматривает более высокую податливость корда наружных и внутренних слоев, обеспечивает снижение уровня напряжений в нитях корда этих слоев, что уменьшает сдвиговые напряжения на границе корд - резина и увеличивает динамическую выносливость связи корда и покровных резин (боковин). Такое выполнение каркаса шины, обеспечивая большую податливость шины при внешних нагрузках, снижает также потери на ее качение.

Формула изобретения

1. Каркас пневматической шины, содержащий внутренние, наружные и средние слои из обрезиненных нитей корда, имеющих различную жесткость в упомянутых слоях, отличающийся тем, что, с цглью повышения работоспособности тины, нити корда средних слиеп ПЫПОПНРНЫ боль515445916

шей жесткости, чем нити корда внутрен-3. Каркас по п. I, о т л и ч а юних и наружных слоев.щ и и с я тем, что нити средних

выполнены однокруточвой структуры,

2. Каркас по п. 1, отличаю-4. Каркас по п. 1, отличающийся темг что нити корда наруж- щ и и с я тем, что нити средних сло- ных и внутренних слоев выполнены двух- ев выполнены монофиламентной структу- и более стренговой структуры.ры.

Похожие патенты SU1544591A1

название год авторы номер документа
Покрышка пневматической шины 2023
  • Коротаев Андрей Юрьевич
  • Малых Сергей Анатольевич
  • Корчашкин Вячеслав Викторович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Винокуров Станислав Сергеевич
RU2805565C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1
Пневматическая радиальная шина 2022
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
RU2781520C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2022
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
RU2781519C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Доровской Владимир Филиппович
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
RU2481963C2
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2816902C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2729867C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2729902C1

Реферат патента 1990 года Каркас пневматической шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повышенной грузоподъемности. Цель изобретения - повышение работоспособности. Каркас 1 шины 2 имеет наружное 3, внутренние 4 и средние 5 слои обрезиненного корда из однотипного по химической структуре синтетического материала. Внутренние слои 4 могут располагаться непосредственно со стороны внутренней полости покрышки (в камерных шинах) или контактировать с герметизирующим слоем 6. Средние слои каркаса 5 контактируют со слоями 3 и 4. Нити средних слоев 5 имеют жесткость выше, чем слоев 3 и 4. Под действием внутреннего давления напряжения в нитях средних слоев будут возрастать пропорционально увеличению их жесткости вследствие практически равных деформаций нитей корда в слоях. Напряжения в нитях внутренних и особенно внешних слоев будут соответственно уменьшаться.

Формула изобретения SU 1 544 591 A1

SU 1 544 591 A1

Авторы

Кривонос Александр Михайлович

Нечипоренко Александр Григорьевич

Даты

1990-02-23Публикация

1982-08-10Подача