Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных каркасов зданий или сооружений с напряжением арматуры перекрытий в процессе монтажа.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости за счет более полного использования прочностных свойств арматуры и бетона.
На фиг.1 изображен фрагмент здания, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1.
Железобетонный каркас здания или сооружения содержит колонны 1
и плиты 2 перекрытий, объединенные с колоннами 1 предварительно напряженной на строительной площадке арматурой 3. Последняя размещена в швах 4 между плитами 2 перекрытий и в створе колонн 1, пропущена в каналах 5 в теле колонн 1, заанкерена по периметру здания и замоноличена бетоном 6.
Плиты 2 перекрытий соединены с колоннами 1 посредством дополнительной арматуры 7, расположенной диагонально в плане в теле колонн 1 в нижнем уровне плит 2 перекрытия и в последних по кривой от основного сочетания чкс- плуатационной нагрузки и усилий предварительного напряжения.
S
4Ь
О
Участки 8 плит 2 перекрытий, примыкающие к колоннам 1, выполнены из бетона, имеющего большую прочность, чем бетон остальной части 9 плит 2 перекрытий.
Плиты 2 перекрытий соединены межд собой арматурой 10 для обеспечения их совместной работы и могут быть выполнены плоскими, ребристыми или пустотелыми.
Краевые балки 11 по внешнему контру здания или сооружения могут быть исключены. В этом случае при необходимости устройства балконов балкон- ные плиты 12 имеют консоли 13, на которых крепят анкеры 14 предварительно напряженной арматуры 3.
Колонны 1 могут быть выполнены сборными с монолитными участками между плитами 2 перекрытий.
Монтаж каркаса осуществляют следующим образом.
Устанавливаются ненапрягаемая арматура колонн 1, их опалубка и опа- лубка плиты 2 перекрытия, а также дполнительная арматура 7 в местах примыкания плиты 2 перекрытия к колоннам 1 и арматура 10 соединения плиты 2 перекрытия, трубки (либо извлекаемые стержни), образующие в колоннах 1 отверстия 5 для пропуска напрягаемой арматуры 3.
На опалубке плиты 2 перекрытия устанавливают вкладыши для образования швов 4 между ячейками плиты 2 перекрытия и осуществляют бетонирование колонн 1 и плиты 2 перекрытия. При достижении бетоном 15 минимальной прочности извлекают вкладыши, образующие швы А между ячейками плиты 2 перекрытия, Б эти швы 4 укладывают напрягаемую арматуру 3, производят натяжение напрягаемой арматуры 3, заполняют бетоном 6 швы 4 и после его твердения производят распалубку готовой плиты 2 перекры
тия и колонн 1. Предварительное напряжение в данном случае меняет статику работы плит 2 перекрытия, поскольку восприятие внешней поперечной нагрузки осуществляется не изгибны- ми, а мембранными усилиями. Поэтому нет необходимости в восприятии отрицательного момента над опорой (а также и в пролете). Арматура 7 в узле соединения плиты 2 перекрытия с колонной 1 в данном случае установлена не над опорой, а в нижней сжатой зоне и работает не на растяжение, .а на сжатие, что позволяет существенно снизить марку бетона плиты 2 перекрытия и расход -ненапрягаемой арматуры.
о р м у л а
изобретения
0
5 Q
5
0
1.Железобетонный каркас здания или сооружения, включающий колонны и плиты перекрытий, объединенные с колоннами предварительно напряженной на строительной площадке арматуры, размещенной в швах между плитами перекрытий и в створе колонн, пропущенной в каналах в теле последних
и замоноличенной бетоном, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости за счет более полного использования прочностных свойств арматуры и бетона, плиты перекрытий соединены с колоннами посредством дополнительной арматуры, расположенной в теле колонн в уровне плит перекрытий и в последних по кривой давления от основного сочетания эксплуатационной нагрузки и усилий предварительного напряжения.
2.Железобетонный каркас по п.1, отличающийся тем, что участки плит перекрытий, примыкающие к колоннам, выполнены из бетона, имеющего большую прочность, чем бетон остальной части плит перекрытий.
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632830C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2020210C1 |
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134751C1 |
СИСТЕМА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376424C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕЗРИГЕЛЬНОГО КАРКАСА | 2006 |
|
RU2325487C1 |
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2197578C2 |
Здание | 1989 |
|
SU1638277A1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2233952C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2226593C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 1999 |
|
RU2166032C1 |
Изобретение относится к железобетонным каркасам зданий или сооружений. Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости за счет более полного использования прочностных свойств арматуры и бетона. В узлах соединения монолитных колонн с плитами перекрытий установлена дополнительная арматура, проходящая в плитах перекрытий по кривой давления от основного сочетания эксплуатационной нагрузки и усилий предварительного напряжения. Участки плит перекрытий, примыкающие к колоннам, выполнены из бетона, имеющего большую прочность, чем бетон остальной части плит перекрытий. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
и
mewt
i±
W
r -.
Ы
ФиеЛ
Фиг.З
15
Фие.5
Копривица Б | |||
Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий | |||
- Жилищное строительство, 1984, N° 1, с.30- 32, рис.1 | |||
Устройство для управления безупорным остановом перемещающейся заготовки | 1983 |
|
SU1084094A2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-10-02—Подача