1
(21)4284308/25-06
(22)01.06.87
(46) 23.02.90. Бюл. № 7
(75) Р.Т.Муони и А.П.Мюйрисепп
(53)621.515 (088.8)
(56) Патент СССР № 953992, кл. F 02 В 37/02, 1979.
Папок К.к, Виппер А.Б. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомобильных двигателях. - М.: Машгиз, 1956, с.65.
(54)СОСТАВ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
4 СГОРАНИЯ В ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Для улучшения моющих свойств состав состоит из присадок, растворенных в 10 кг воды, вводимых-в следующем . соотношении, г: едкий натр 50-60; сода кальцинированная 70-80; жидкое стекло 3-4, хромпик 8-12. Подача моющего состава осуществляется во время работы двигателя внутреннего сгорания в поток выхлопных газов. В баке 4 создают избыточное давление, регулируемое регулятором 3 давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10,. Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины. 1 ил.
1
сл
Изобретение относится к машиностроению. Для улучшения моющих свойств состав состоит из присадок, растворенных в 10 кг воды, вводимых в следующем соотношении, г: едкий натр 50-60
сода кальцинированная 70-80
жидкое стекло 3-4
хромпик 8-12. Подача моющего состава осуществляется во время работы двигателя внутреннего сгорания в поток выхлопных газов. В баке 4 создают избыточное давление, регулируемое регулятором 3 давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10. Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины. 1 ил.
и1
н ю //
СЛ
Јь СП
Изобретение относится к машиностроению и предназначенно для очистки от отложений выхлопных газов в выпускных системах двигателей внутрен- «его сгорания.
Цель изобретения - улучшение мою- 1)щх свойств состава, i На чертеже представлена схема ус- ановки для подачи состава в выпуск- систему двигателя внутренйего ргорания.
Состав для удаления отложений выхлопных газов двигателя внутреннего Сгорания в проточной части турбины включает воду и следующие растворимые присадки, которые на каждые 10 кг в|оды вводятся в следующем соотношении , г:
Едкий натр50-60
Кальцинированная сода 70-80
Жидкое стекло 3-4
Хромпик8-12
На схеме обозначены компрессор 1 (меющийся на двигателе или автоном- нЬй), шланг 2 подвода сжатого воздуха, регулятор 3 давления, герметичный $ак 4, трубопровод- 5 подвода состава, Иран 6, распылитель 7, выпускной коллектор 8 двигателя внутреннего сгора- иия, проточная часть 9 турбины турбокомпрессора, двигатель 10 внутреннего сгорания.
Подача моющего состава осуществляется следующим образом.
В баке 4 создают избыточное давление, регулируемое регулятором 3 дав
0
5
5 о
0
ления. Бак 4 заполнен раствором не полностью, а имеет воздушную прослойку, которая в процессе распыления выполняет функцию стабилизатора давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10. Избыточное давление в баке 4 установлено достаточным для качественного распыления моющего состава, т.е. выше давления отработавших газов в выпускном коллекторе 8 перед проточной частью 9 турбины. Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины.
Формула изобретения
Состав для удаления отложений выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины, включающий воду и следующие растворимые в ней присадки: едкий натр, кальцинированную соду, жидкое стекло и хромпик, отличающийся тем, что, с целью улучшения моющих свойств присадки, растворимые в воде, вводят в следующем соотношении: на каждые 10 кг воды растворяют, г:
Едкий натр 50-60
Кальцинированная
сода70-80
Жидкое стекло 3-4
Хромпик.8-12
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-06-01—Подача