управляющие входы кпючей 20, что опре-ic гаемого устройства можно в широких
деляет величину тока в катушках 16 электромагнитов и количество включенных электромагнитов из числа m я пределах углового сектора 0-180°.
Может быть осуществлено одновременное нагружение опор электродвигателя осевой и радиальной нагрузками в различных комбинациях. О работе газодинамических опор судят по пока
пределах и в различных комбинациях (в том числе в режиме дисбаланса) нагружать подшипниковые опоры испытываемого электродвигателя,
Устройство предназначено для контроля качества подшипниковых узлов электродвигателей с (газо) гидродинамическими опорами на этапах изготов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников качения | 1987 |
|
SU1532832A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2550105C1 |
Стенд для испытания электрошпинделей | 1977 |
|
SU746236A1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
Способ получения динамических характеристик опор скольжения и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1746242A1 |
Вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1387122A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГОУСТАНОВОК | 2018 |
|
RU2673869C1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1476571A2 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
Установка для вибрационных испытаний быстровращающихся роторов | 2019 |
|
RU2757974C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение точности контроля /газо/ гидродинамических опор электродвигателя. Испытуемый электродвигатель, содержащий статор 1, ротор 2, торцовую 3 и радиальные 4 /газо/ гидродинамические опоры, размещен в узле установки 26 корпуса стенда 27. Источник питания электродвигателя 5 связан с регулятором 8. На валу электродвигателя установлен диск с юбкой 9, имеющий токопроводящее кольцо 10, соприкасающееся с датчиком контактирования 11, связанным с блоком регистрации 14, позволяющим фиксировать нарушение нормальной работы опор электродвигателя. Механизм осевого и радиального нагружения опор состоит из четного числа электромагнитов 15, создающих нагружение опор в осевом направлении, и электромагнитов 16, создающих нагружение опор в радиальном направлении. Управление электромагнитами 15 и 16 осуществляется с помощью коммутирующего устройства 17 и регулируемыми источниками 19 и 21, управляемыми задатчиком 22 уровня нагрузки. Стенд может содержать датчик угла поворота диска, состоящий из излучающего диода 23 и фотоприемника 24. Стенд позволяет в широких пределах и в различных комбинациях нагружать подшипниковые опоры испытываемого электродвигателя и предназначен для выходного контроля, а также входного контроля электродвигателей на предприятии
заниям блока 14 регистрации контакти- 20 ления, выходного контроля, а также
рования. Отсутствие электрического контакта между подвижными и неподвижными частями опор свидетельствует об удовлетворительном работе подшипниковых опор электродвигателя в заданных режимах испытаний.
В режиме дисбаланса нагрузки устройство работает следующим образом.
При вращении вала электродвигателя с постоянной частотой, по сигналу датчика 24 угла поворота, длительность которого определена углом сигнального сектора на юбке диска, с
помощью ключей 20 обмотки электромаг- gg томягкого материала, для установки
нитов 16 (из числа т) расположенных равномерно по окружности юбки диска подключается последовательно друг за другом к источнику 21 питания, создавая соответствующие радиальтгые усилия,40 воздействующие на вал электродвигателя. Возникающая при данном режиме работы нагрузка равносильна установке на вал двигателя неуравновешенной массы и приводит к появлению неурав- 45 новепенной центробежной силы, воздействующей на диск.
Изменняя величину тока в обмотках электромагнитов 16 с помощью блока 22 задатчика уровня нагрузки можно изме- 50 нять и величину дисбаланса диска.
В (газо) гидродинамических подшипниках центр шипа осписывает кривую подвешенного равновесия, близкую к
на валу испытуемого электродвигателя, источником питания электродвига теля с регулятором частоты вращения и датчиком частоты вращения, коммутирующим устройством, регулируемыми источниками питания, задатчиком уро ня нагрузки, а механизм осевого и радиального нагружения опор выполне из четного числа электромагнитов, п парно и симметрично расположенных с обоих сторон диска и ориентирован ных якорями по оси вращения диска, из электромагнитов, установленных с наружной стороны юбки диска по окружности, причем оси их якорей перпендикулярны оси вращения диска, а обмотки электромагнитов соединены через соответствующие им ключи коммутирующего устройства с выходами р
эллипсу. Амплитуда колебаний шипа под-55 гулируемых источников питания, входы
шипника относительно центров втулок зависит как от частоты вращения и радиальной нагрузки на опору, так и от величины дисбаланса в опоре. Бла
при входном контроле электродвигателей на предприятии-потребителе.
Формула изобретения
715452968
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-12-08—Подача