Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления лифтом.
Целью изобретения является повышение эффективности за счет экономии электроэнергии.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит вводной коммутационный аппарат 1, первый 2 и второй 3 защитные аппараты, трансформатор 4 цепей сигнализации, защитный аппарат 5 цепей сигнализации,дат10
тактов 23 и 24 включаются последовательно контакторы 19-21 переключения напряжения, в результате чего происходит последовательное снижение напряжения во всех трех фазах трансформатора 17, а соответственно, с выхода выпрямителя 22 на блок управления подается пониженное напряжение. После окончания рабочего хода лифта контакты 23 и 24 размыкаются и на выходе выпрямителя 22 восстанавливается номинальное напряжение.
В рабочем цикле лифта можно вычик 6 точной остановки, реле 7 точной 5 делить три характерных периода: под- остановки, блок 8 сигнализации, первый реверсивный пускатель 9, двух- скоростной электродвигатель 10 главного привода лифта, переключатель 11 скорости, электромагнитный тормоз 12, 2Q двигателя 10 (второй период); работа
готовительный, начиная от момента воздействия пассажира на кнопку Вызов (первый период); рабочий ход лифта, начиная от момента включения
третий защитный аппарат 13, электродвигатель 14- привода дверей, защитный аппарат 15 цепей управления, трансформатор 16 питания электродвигателя 14, трансформатор 17 питания цепей управ- 25 ления, второй реверсивный пускатель 18, контакторы 19, 20, 21 переключения напряжения с контактами 19/1, 20/1, 21/1, включенными между крайним и средним выводами трансформатора 17, . п выпрямитель 22, контакты 23 и 24 соответствующих контакторов блока 25 управления, срабатвающие соответственно в начале и отключающиеся в конце движения кабины лифта.
Устройство работает следующим об35
лифта на малой скорости, точная остановка лифта и подготовка его к очередному циклу руботы (третий период),
Поскольку в период рабочего хода лифта включений электромагнитных элементов не происходит, а для удержания якорей уже включенных элементов требуется меньшая энергия, то представляется возможным снизить в этот период напряжение питания цепей управления с последующим повышением его номинального значения в третьем и первом периодах рабочего цикла лифта.
Цель достигается тем, что вторичная обмотка трансформатора 17 выполнена с ответвлениями в каждой фазе, а в схему цепей управления введены контакторы 19 - 21, содержащие в каждой из фаз контактные группы, неподвижные контакты замыкающих и размыкающих контактных пар которых подключены соответственно к ответвлениям и концам фазных обмоток, а перекидные - к входу трехфазного вы- 45 прямителя 22, и управляющие обмотки, первая из которых подключена к источнику питания последовательно с замыкающими контактами 23 и 24 контакторов блока 25 управления, а вторая и третья - с замыкающими контактами 19/2 и 20/2 соответственно первой и второй. Данная схема обеспечивает поочередное переключение числа витков в фазных обмотках (вторичная сторона) трансформатора 17, в связи с чем достигается плавное снижение и повышение напряжения в цепях управления лифтом без перерыва питания электроэлементов.
разом.
Исходное состояние схемы: коммутационный 1 и защитные аппараты 2, 3, 5, 7 и 5 включены, напряжение сети поступает на вход трансформатора 17. С выпрямителя 22 номинальное выпрямленное напряжение поступает на вход блока 25 управления. Обмотки контакторов 19-21 обесточены. С помощью размыкающих контактных пар коммутирующих контактных групп 19/1, 20/1 и 21/1 вход выпрямителя 22 подключен к концам фазных обмоток вторичной обмотки трансформатора 17. При нажатии кнопки приказа блока 25 управления лифтом срабатывает второй реверсивный пускатель 18, двери закрываются, так как включается электродвигатель 14. Затем срабатывают первый реверсивный пускатель 9 и переключатель 11 скорости двигателя 10 главного привода лифта. После начала движения лифта после срабатывания кон
тактов 23 и 24 включаются последовательно контакторы 19-21 переключения напряжения, в результате чего происходит последовательное снижение напряжения во всех трех фазах трансформатора 17, а соответственно, с выхода выпрямителя 22 на блок управления подается пониженное напряжение. После окончания рабочего хода лифта контакты 23 и 24 размыкаются и на выходе выпрямителя 22 восстанавливается номинальное напряжение.
В рабочем цикле лифта можно выделить три характерных периода: под- двигателя 10 (второй период); работа
готовительный, начиная от момента воздействия пассажира на кнопку Вызов (первый период); рабочий ход лифта, начиная от момента включения
5 п
5
лифта на малой скорости, точная остановка лифта и подготовка его к очередному циклу руботы (третий период),
Поскольку в период рабочего хода лифта включений электромагнитных элементов не происходит, а для удержания якорей уже включенных элементов требуется меньшая энергия, то представляется возможным снизить в этот период напряжение питания цепей управления с последующим повышением его номинального значения в третьем и первом периодах рабочего цикла лифта.
Цель достигается тем, что вторичная обмотка трансформатора 17 выполнена с ответвлениями в каждой фазе, а в схему цепей управления введены контакторы 19 - 21, содержащие в каждой из фаз контактные группы, неподвижные контакты замыкающих и размыкающих контактных пар которых подключены соответственно к ответвлениям и концам фазных обмоток, а перекидные - к входу трехфазного вы- 5 прямителя 22, и управляющие обмотки, первая из которых подключена к источнику питания последовательно с замыкающими контактами 23 и 24 контакторов блока 25 управления, а вторая и третья - с замыкающими контактами 19/2 и 20/2 соответственно первой и второй. Данная схема обеспечивает поочередное переключение числа витков в фазных обмотках (вторичная сторона) трансформатора 17, в связи с чем достигается плавное снижение и повышение напряжения в цепях управления лифтом без перерыва питания электроэлементов.
0
0
5
В лифтах различных модификаций состав элементов схемы управления, а также принцип ее функционирования неодинаковы, поэтому обобщенное правило реализации предлагаемого технического решения можно сформулировать следующим образом: управляющие сигналы на снижение и повышение напряжения должны выдаваться элементами, включение и отключение которых характеризует соответственно начало и окончание движения кабины лифта, т.е. начало и окончание периода рабочего хода лифта, в течение которого не происходит включений электромагнитных элементов о
Так, например, в лифтах с ручным управлением дверьми шахты и кабины лифта конечным электромагнитным эле- ментом, срабатывающим перед началом движения кабины, является контактор Верх или Низ. Этот элемент является первым электромагнитным элементом, отключаемым после завершения рабочего хода лифта. Таким образом, замыкание и размыкание блок- контактов контактора Верх или Низ следует использовать в качестве сигналов для снижения и последующего повышения питающего напряжения соответственно в начале и конце рабочего хода лифтао
Технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения состоит в снижении расходов электроэнергии при движении кабины лифта.
Формула изобретения
Устройство управления лифтом, соержащее подключенный к трехфазной сети коммутационный аппарат, выход которого подключен к входам первого и второго защитных аппаратов, выход первого защитного аппарата подключен входам первого реверсивного пускателя, трансформатора питания электровигателя привода дверей и к входу защитного аппарата цепей управления, выход которого подключен к трансфоратору питания цепей управления, а выход второго защитного аппарата через последовательно включенные транс10
48149
форматор цепей сигнализации и аппарат защиты цепей сигнализации подключен к блоку сигнализации, первый вывод датчика точной остановки подсоединен через реле точной остановки к первому входу блока сигнализации, а вто- рой вывод датчика точной остановки - к второму входу блока сигнализации, выход первого реверсивного пускателя подключен к электромагнитному тормозу и к входу переключателя скорости, выход которого подключен к двигателю главного привода лифта, а выход трансформатора питания электродвигателя привода дверей через последовательно соединенные третий защитный аппарат и второй реверсивный пускатель подключен к электродвигателю привода дверей лифта, выпрямитель, вывод которого подключен к блоку управления с контакторами управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет экономии электроэнергии, устройство снабжено тремя контакторами переключения напряжения, вторичная обмотка трансформатора питания цепей управления выполнена с ответвлениями, а контакторы блока управления снабжены замыкающими контактами, включенными последовательно с ка- / тушкой первого контакта переключения напряжения, переключающие контакты контакторов переключения наг пряжения включены между средним и крайним ответвлениями вторичной обмотки трансформатора питания цепей
15
20
25
30
35
управления, а замыкающие контакты первого и второго контакторов переключения напряжения включены, соответственно в цепи катушек второго и третьего контакторов переключения напряжения, при этом, первые выводы катушек контакторов переключения напряжения объединены и подключены к второму входу блока сигнализации, а вторые выводы катушек контакторов переключения напряжения через соответствующие контакты также объединены и подключены к первому выходу блока сигнализации, а средние выводы переключающих контактов контакторов переключения напряжения подключены к входу выпрямителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2450405C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ЗОНЕ КРАНА ЧЕЛОВЕКА | 2004 |
|
RU2266859C1 |
Устройство для защитного отключе-Ния элЕКТРОуСТАНОВКи | 1979 |
|
SU817845A1 |
Устройство для управления рентгеновской установкой для просвечивания изделий | 1937 |
|
SU55993A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки переменного тока | 1982 |
|
SU1032509A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ЗАБОЙНЫМИ КОНВЕЙЕРАЛ1И | 1973 |
|
SU369665A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076449C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1741246A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода | 1983 |
|
SU1320159A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления лифтом. Цель изобретения - повышение эффективности за счет экономии электроэнергии. Для этого трансформатор 17 питания цепей управления снабжен ответвлением во вторичной обмотке. Между ответвлением и крайним выводом вторичной обмотки трансформатора 17 включены контакты 19/1, 20/1, 21/1 контакторов 19, 20, 21 переключения напряжения. Средние выводы этих контактов через выпрямитель 22 подключены к блоку управления (БУ) 25, содержащему контакторы управления, контакты 23, 24 которого включены последовательно с катушкой контактора 19. Последовательно с катушками контакторов 20 и 21 включены соответственно вторые контакты 19/2 и 20/2 контакторов 19 и 20. При подаче напряжения на контакторы управления БУ 25 лифт начинает движение. При этом срабатывают контакты 23, 24, включается контактор 19, переключая первую фазу на входе выпрямителя 22 с полного напряжения на пониженное. Затем вторым контактом контактора 19 включается контактор 20, переводя вторую фазу на пониженное напряжение. Аналогичным образом при срабатывании контактора 21 переводится третья фаза на пониженное напряжение. Этим достигается безобрывное снижение напряжения на выходе выпрямителя 22 и соответственно на контакторах БУ 25, что и обеспечивает экономию электроэнергии при движении лифта. При остановке лифта напряжение восстанавливается. 1 ил.
Система управеления лифтом | 1976 |
|
SU602459A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-01-04—Подача