Система управления пассажирским лифтом Советский патент 1985 года по МПК B66B1/06 

Описание патента на изобретение SU1193093A1

со

со

00

Система относится к области управления подъемниками с узлами отключения трансформаторов в цепях управления и сигнализации.

Цель изобретения - упрощение и увеличение надежности при различных скоростях лифта.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система включает в себя вызовное устройство, выполненное на кнопках 1-4 совстроенными сигнальными лампами 5-8 коммутирующих диодах 9-16. выполняющих функцию ограничителей попутного вызо ва и включенных в цепь питания последовательно с контактами кнопок 1-4, узел селекции остановок и замедлений с этажными реле 17 с контактами 17.1 и 17.2, реле 18 с контактами 18.1 -18.3, реле 19 с контактами 19.1 -19.3, реле 20 с контактами 20.1-20.3. магнитоуправляемыми переключателями 21-26, реле 27 с контактами 21.127.3 и реле 28 с контактами 28.1-28.3. выбора направления, устройство безопасности лифта, включающее в себя цепи аварийных и рабочих блокировок, подключенное к источнику питания с блоками отключений привода лифта и дверей кабины. В цепь питания линейного контактора 29 с контактом 29.1 включены контакты 30-31 реле контроля дверей (не показано), диоды 32 и 33, резистор 34, конденсатор 35, контакт 36 реле времени (не показано), параллельно которому подключены контакт 37 реле контроля двери и последовательно соединенные с ним контакт 29.1 и контакт выключателя 38 подпольной блокировки, и контакт 39, одни концы которых объединены и подключены к земляной шине через резистор 40. В цепь кнопок вызовного устройства крайних этажей включены контакты 41 и 42 переключателя режимов и соответствующие контакты 43 и 44 реле подпольного контакта (не показано) и другой контакт 44 переключателя. Последовательно с контактами 28.3 и 27.2 включены контакты 45 реле подпольного контакта и контакты 47 переключателя. Параллельно контакту 47 подключен контакт 48 реле точной остановки, а последовательно с ним - другой контакт 49 реле времени и контакт 50 реле контроля дверей. В устройство входят также конденсаторы 51-54 и резистор 55. В цепи питания этажных реле 17-20 включены кнопки 56-59 приказа.

Устройство работает следующим образом.

При исправности лифта и нахождении кабины лифта на первом этаже нажатием кнопки 1 осуществляется подача питания на катущку линейного контактора 29, при включении которого Замыкается цепь питания трасформаторов в цепи управления, а выпрямленное напряжение подается

на схему управления. Срабатывает реле контроля дверей и своими контактами 30 и 31 отключает узел отключения трансформаторов в цепи управления и сигнализации от цепи вызова свободной кабины. Одновременно включается цепь аварийной блокировки. Кратковременно включается этажное реле 17 и своими размыкающими контактами подает напряжение на управляющий электрод тиристора в цепи реле замедления, которое включает своим контактом реле открытия дверей, после чего оно отключается, закрывая указанный тиристор, и подает напряжение на двигатель привода дверей, а также включает реле времени, разрывающее своим контактом цепь вызова свободной кабины и подпитывает контактор 29 замыкающим контактом 36.

После полного открытия двери выключатель 38 отключает реле открытия двери и отключается реле контроля двери, подающее своим контактом напряжение на встроенные в кнопки лампы 5-8 и прерыватель, осуществляя мигающую сигнализацию.

При вхождении пассажира в кабину

5 срабатывает выключатель 38 и подается напряжение на реле подпольного контакта. Пассажиры нажимают кнопки 57 и 59 приказа (второго и четвертого этажей), включая соответствующие этажные реле 18-и 20, которые своими контактами блокируют соответствующие кнопки приказов и сигнализируют о своем включении свечением лампы в соответствующих кнопках, а также прекращением мигания в других кнопках.

Включивщееся реле подготавливает своими контактами цепь включения контакторов больщой скорости и включает указатели направления движения на этажах, сигнализирующие о возможности попутного вызова. Пассажиры, стоящие на третьем

этаже нажимают кнопку 3 вызова, включая соответствующее этажное реле. Зарегистрировано два приказа и один вызов, которые поочередно выполняются. При нажатии кнопки «Ход включается реле

5 закрь1тия дверей, которое блокирует кнопку «Ход.и подает напряжение на двигатель привода дверей. ВключаЕотся выключатели блокировки дверей щахты первого этажа, которые включают реле дверей кабины, включается контактор больщой скорости и контактор движения «вверх, подающие напряжение на обмотку больщой скорости двигателя и электромагнитный тормоз, растормаживая привод лифта и разгоняя электродвигатель.

При включении контактора включается

5 реле движения, замыкая своими контактами цепь реле точной остановки. Перед подходом ко второму этажу геркон переключателя 23 размыкается, несколько позже

включается тиристор в цепи реле замедления, отключается контактор большой скорости, включив контактор малой скорости. К этому времени этажное реле 18 отключается, т.е. геркон переключателя 23 размыкается, а лампа, встроенная в кнопку 57 перестает светиться. При подходе к месту остановки включаются реле, приводящие к отключению двигателя и накладыванию тормоза. Включае1;ся реле открытия дверей. Далее работа системы производится аналогичным образом.

При выходе последних пассажиров из кабины отключается выключатель подпольной блокировки, отключив реле подпольного контакта, отключающего реле времени, которое с задержкой включает реле закрытия дверей и двигатель привода закрытия дверей. Двери закрываются, после чего реле с задержкой времени отключается, отключая линейный контактор 29, который снимает напряжение с трансформаторов в цепи управления и сигнализации.

Похожие патенты SU1193093A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ 1996
  • Штоцкий Ю.В.
  • Ломакин Г.К.
RU2112735C1
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1
Устройство для управления малогрузовым лифтом 1986
  • Марченко Валерий Павлович
SU1502450A1
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
SU1661126A1
Система управеления лифтом 1976
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Кокорев Георгий Михайлович
  • Древиц Анатолий Георгиевич
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
  • Прокофьев Алексей Кузьмич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Вишневецкий Исай Моисеевич
  • Рюмин Михаил Пейсахович
  • Егоров Иван Егорович
SU602459A1
Устройство управления лифтом 1989
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Карасов Альбеот Саид Баталович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Столяров Игорь Васильевич
  • Сургов Валерий Захарович
  • Москвич Валерий Андреевич
  • Штанько Анатолий Николаевич
  • Струневич Анатолий Адамович
  • Куценко Сергей Константинович
  • Волох Игорь Евгеньевич
SU1781155A1
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником 1936
  • Березниковскнй С.Ф.
SU52517A1
Система управления лифтом 1972
  • Егоров Кронид Алексеевич
  • Филиппов Олег Николаевич
  • Касьянов Юрий Николаевич
  • Лапин Евгений Алексеевич
SU475337A1
Электрический подъемник 1937
  • Палицин В.А.
SU53339A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 093 A1

Реферат патента 1985 года Система управления пассажирским лифтом

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ, содержащая вызывное устройство с кнопками вызовов и приказов, связанное с ним усройство селекции остановок и замедлений с этажными реле, реле выбора направления движения и этажными переключателями, устройство безопасности лифта, включающее в себя цепи аварийных и рабочих блокировок, подключенное к устройству питания с блоками отключения приводов ;;ифта и дверей кабины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности при различных скоростях лифта, кнопки приказов и вызовов вызовного устройства подключены к цепи питания последовательно с обмотками этажных реле, контактами этажных переключателей, выполненных магнитоуправляемыми, и обмотками реле выбора направления движения, при этом общие точки контактов этажных переключателей соединены с одной из тин устройства питания через размыкающие контакты реле выбора направления движения, а вызовное устройство снабжено для каждого направления ограничителем попутных вызовов, каждый из которых выполнен на коммутирующих диодах, включенных в цепь питания последовательно с контактами кнопок вызовов и контактами этажных реле, последние из которых выполс tS нены с задержкой времени. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, (Л что каждая из кнопок вызовов выполнена с встроенной лампой и одним толкателем.

Формула изобретения SU 1 193 093 A1

«О

/ИЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193093A1

Система управеления лифтом 1976
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Кокорев Георгий Михайлович
  • Древиц Анатолий Георгиевич
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
  • Прокофьев Алексей Кузьмич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Вишневецкий Исай Моисеевич
  • Рюмин Михаил Пейсахович
  • Егоров Иван Егорович
SU602459A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 193 093 A1

Авторы

Азарх Владимир Моисеевич

Даты

1985-11-23Публикация

1983-04-01Подача