со
со
00
Система относится к области управления подъемниками с узлами отключения трансформаторов в цепях управления и сигнализации.
Цель изобретения - упрощение и увеличение надежности при различных скоростях лифта.
На чертеже представлена принципиальная схема системы.
Система включает в себя вызовное устройство, выполненное на кнопках 1-4 совстроенными сигнальными лампами 5-8 коммутирующих диодах 9-16. выполняющих функцию ограничителей попутного вызо ва и включенных в цепь питания последовательно с контактами кнопок 1-4, узел селекции остановок и замедлений с этажными реле 17 с контактами 17.1 и 17.2, реле 18 с контактами 18.1 -18.3, реле 19 с контактами 19.1 -19.3, реле 20 с контактами 20.1-20.3. магнитоуправляемыми переключателями 21-26, реле 27 с контактами 21.127.3 и реле 28 с контактами 28.1-28.3. выбора направления, устройство безопасности лифта, включающее в себя цепи аварийных и рабочих блокировок, подключенное к источнику питания с блоками отключений привода лифта и дверей кабины. В цепь питания линейного контактора 29 с контактом 29.1 включены контакты 30-31 реле контроля дверей (не показано), диоды 32 и 33, резистор 34, конденсатор 35, контакт 36 реле времени (не показано), параллельно которому подключены контакт 37 реле контроля двери и последовательно соединенные с ним контакт 29.1 и контакт выключателя 38 подпольной блокировки, и контакт 39, одни концы которых объединены и подключены к земляной шине через резистор 40. В цепь кнопок вызовного устройства крайних этажей включены контакты 41 и 42 переключателя режимов и соответствующие контакты 43 и 44 реле подпольного контакта (не показано) и другой контакт 44 переключателя. Последовательно с контактами 28.3 и 27.2 включены контакты 45 реле подпольного контакта и контакты 47 переключателя. Параллельно контакту 47 подключен контакт 48 реле точной остановки, а последовательно с ним - другой контакт 49 реле времени и контакт 50 реле контроля дверей. В устройство входят также конденсаторы 51-54 и резистор 55. В цепи питания этажных реле 17-20 включены кнопки 56-59 приказа.
Устройство работает следующим образом.
При исправности лифта и нахождении кабины лифта на первом этаже нажатием кнопки 1 осуществляется подача питания на катущку линейного контактора 29, при включении которого Замыкается цепь питания трасформаторов в цепи управления, а выпрямленное напряжение подается
на схему управления. Срабатывает реле контроля дверей и своими контактами 30 и 31 отключает узел отключения трансформаторов в цепи управления и сигнализации от цепи вызова свободной кабины. Одновременно включается цепь аварийной блокировки. Кратковременно включается этажное реле 17 и своими размыкающими контактами подает напряжение на управляющий электрод тиристора в цепи реле замедления, которое включает своим контактом реле открытия дверей, после чего оно отключается, закрывая указанный тиристор, и подает напряжение на двигатель привода дверей, а также включает реле времени, разрывающее своим контактом цепь вызова свободной кабины и подпитывает контактор 29 замыкающим контактом 36.
После полного открытия двери выключатель 38 отключает реле открытия двери и отключается реле контроля двери, подающее своим контактом напряжение на встроенные в кнопки лампы 5-8 и прерыватель, осуществляя мигающую сигнализацию.
При вхождении пассажира в кабину
5 срабатывает выключатель 38 и подается напряжение на реле подпольного контакта. Пассажиры нажимают кнопки 57 и 59 приказа (второго и четвертого этажей), включая соответствующие этажные реле 18-и 20, которые своими контактами блокируют соответствующие кнопки приказов и сигнализируют о своем включении свечением лампы в соответствующих кнопках, а также прекращением мигания в других кнопках.
Включивщееся реле подготавливает своими контактами цепь включения контакторов больщой скорости и включает указатели направления движения на этажах, сигнализирующие о возможности попутного вызова. Пассажиры, стоящие на третьем
этаже нажимают кнопку 3 вызова, включая соответствующее этажное реле. Зарегистрировано два приказа и один вызов, которые поочередно выполняются. При нажатии кнопки «Ход включается реле
5 закрь1тия дверей, которое блокирует кнопку «Ход.и подает напряжение на двигатель привода дверей. ВключаЕотся выключатели блокировки дверей щахты первого этажа, которые включают реле дверей кабины, включается контактор больщой скорости и контактор движения «вверх, подающие напряжение на обмотку больщой скорости двигателя и электромагнитный тормоз, растормаживая привод лифта и разгоняя электродвигатель.
При включении контактора включается
5 реле движения, замыкая своими контактами цепь реле точной остановки. Перед подходом ко второму этажу геркон переключателя 23 размыкается, несколько позже
включается тиристор в цепи реле замедления, отключается контактор большой скорости, включив контактор малой скорости. К этому времени этажное реле 18 отключается, т.е. геркон переключателя 23 размыкается, а лампа, встроенная в кнопку 57 перестает светиться. При подходе к месту остановки включаются реле, приводящие к отключению двигателя и накладыванию тормоза. Включае1;ся реле открытия дверей. Далее работа системы производится аналогичным образом.
При выходе последних пассажиров из кабины отключается выключатель подпольной блокировки, отключив реле подпольного контакта, отключающего реле времени, которое с задержкой включает реле закрытия дверей и двигатель привода закрытия дверей. Двери закрываются, после чего реле с задержкой времени отключается, отключая линейный контактор 29, который снимает напряжение с трансформаторов в цепи управления и сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1988 |
|
SU1661126A1 |
Система управеления лифтом | 1976 |
|
SU602459A1 |
Устройство управления лифтом | 1989 |
|
SU1781155A1 |
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником | 1936 |
|
SU52517A1 |
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
Электрический подъемник | 1937 |
|
SU53339A1 |
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ, содержащая вызывное устройство с кнопками вызовов и приказов, связанное с ним усройство селекции остановок и замедлений с этажными реле, реле выбора направления движения и этажными переключателями, устройство безопасности лифта, включающее в себя цепи аварийных и рабочих блокировок, подключенное к устройству питания с блоками отключения приводов ;;ифта и дверей кабины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности при различных скоростях лифта, кнопки приказов и вызовов вызовного устройства подключены к цепи питания последовательно с обмотками этажных реле, контактами этажных переключателей, выполненных магнитоуправляемыми, и обмотками реле выбора направления движения, при этом общие точки контактов этажных переключателей соединены с одной из тин устройства питания через размыкающие контакты реле выбора направления движения, а вызовное устройство снабжено для каждого направления ограничителем попутных вызовов, каждый из которых выполнен на коммутирующих диодах, включенных в цепь питания последовательно с контактами кнопок вызовов и контактами этажных реле, последние из которых выполс tS нены с задержкой времени. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, (Л что каждая из кнопок вызовов выполнена с встроенной лампой и одним толкателем.
«О
/ИЗ
Система управеления лифтом | 1976 |
|
SU602459A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-04-01—Подача