3
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателеетроению.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаж денич выпускного клапана.
На фиг.1 представлена головка цилиндра, разрез; на фиг. 2 - направляющая втулка, общий вид; на фиг.З - сечения канавок.
Головка цилиндра содержит корпус 1, запрессованную в нем направляющую втулку 2 с винтовым каналом охлаждения, выпускной клапан со стержнем 3S размещенным во втулке 2, и систему охлаждения. Канал охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки и снабжен входным участком 5, расположенным в нижней части втулки 2. Втулка выполнена из высок от еплоПроводного материала и снаб жена дополнительной винтовой канавкой 6 с входным участком 7, расположенной эквидистантно первой. Канавки 4 и 6 размещены на наружной поверхности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка 5 или 7. Головка снабжена регулятором 8, соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с возможностью последовательного их подключения к системе охлаждения. Количество винтовых канавок может быть больше двух.
Площадь поперечного сечения канавок F и угол подъема винтовой линии oi могут быть- определены в соответствии с выражениями
0.03 4
и oi-i arctg (0,24-4п),
где dc - диаметр стержня клапана;
п - количество винтовых канавок.
Канавка может быть выполнена квадратного сечения (для создания максимальной поверхности охлаждения при заданной площади поперечного сечения).
Головка работает следующим образом.
Во время сгорания и выпуска выпускной клапан нагревают до высоких
температур,
тепло от него через стер
0
5
0
5
жень 3 передается направляющей втулке 2 и быстро распространяется по ней, так как направляющая втулка 2 выполнена из высокотеплопроводного материала, но со значительным сопротивлением передается головке,так как она не имеет общей водяной полости и сама нагрета до высоких температур. Затем тепло от направляющей втулки 2 через ее наружную поверхность локально передается к охлаждающей жидкости, движущейся в винтовых канавках 4 и 6, которые последовательно, по мере роста нагрузки на двигатель подключаются к системе охлаждения с помощью регулятора 8, что позволяет при частичных нагрузках отключать некоторые канавки и уменьшать потери тепла в системе охлаждения. При этом уменьшается зазор между направляющей втулкой 2 и стержнем 3 клапана, т.е. уменьшается угар масла. На больших и максимальных нагрузках подключается большее число или все канавки, что обеспечивает локальный, но эффективный теплоотв,од от стержня 3 клапана. При этом предотвращается заклинивание клапана в направляющей втулке 2, а равномерность теплоотвода обеспечивается тем, что канавки 4 и 6 винтовые и их поперечное сечение плавно увеличивается ,по длине каждой канавки по мере удаления от входного участка.
Формула изобретения
Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, запрессованную в нем направляющую втулку с винтовым каналом охлаждения, выпускной клапан со стержнем, размещенным во втулке, и систему охлаждения, причем канал охлаждения выполнен в виде канавки на поверхности втулки и снабжен входным участком, расположенным в нижней части втулки, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения, втулка выполнена из высокотеплопроводного материала и снабжена дополнительной винтовой канавкой с входным участком, расположенной эквидистантно первой, причем канавки размещены на наружной поверхности
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2005892C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2011 |
|
RU2475652C1 |
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2023896C1 |
ПНЕВМОНАГНЕТАТЕЛЬ ПРИБОРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2130283C1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2005 |
|
RU2375594C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076217C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2008 |
|
RU2390638C1 |
ИНЪЕКТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275790C1 |
КРИОХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2034517C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность головки цилиндра теплоизолированного двигателя путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана. Головка цилиндра содержит корпус 1, запрессованную в нем направляющую втулку 2 с винтовым каналом охлаждения, выпуклой клапан со стержнем 3, размещенным во втулке 2, и систему охлаждения. Канал охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки 2 и снабжен входным участком 5, расположенным в нижней части втулки. Втулка выполнена из высокотеплопроводного материала и снабжена дополнительной винтовой канавкой 6 с входным участком 7, расположенной эквидистантно первой. Канавки 4 и 6 размещены на наружной поверхности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка 5 или 7. Головка снабжена регулятором 8, соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с возможностью последовательного их подключения к системе охлаждения. 3 ил.
фиг.2.
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-05-04—Подача