фие.1
k- А
Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств, а именно к устройствам контактного токосъема.
Цель изобретения - снижение дугообра- зования и искрения при движении по концевым участкам контактного рельса.
На фиг. 1 представлено устройство токосъема с контактным рельсом, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Для снижения вероятности повреждения поверхности магнита, обращенной к токоприемнику, она может быть закрыта износостойкой металлической пластиной.
Магнит может быть изготовлен как из 5 отдельных блоков, так и в виде, например, протяженного бруска из ферромагнитных интерметаллических соединений редкоземельных материалов (типа SmCos), обладающих высоким значением остаточной магнит- Устройство токосъема содержит закреп- ю н°й ИНДУКЦИИ с требуемым характером рас- ленный на опорах 1 контактный рельс 2, пределения силовых линий. концевые участки 3 которого отогнуты в на-Предлагаемое устройство может быть исправлении усилия нажатия взаимодействую- пользовано, например, для системы токосъе- щего с ним подпружиненного стального кон- ма метрополитена, где применяются токб- тактного элемента 4 токоприемника, уста- приемники с массивными контактными эле- новленного на транспортном средстве 5. 15 ментами, имеющими приведенную массу до Рабочая поверхность контактного рель- Ю кг. При движении подвижного состава са 2 на концевых участках 3 снабжена со скоростями выше 90 км/ч значитель- постоянным магнитом 6.но ухудшается качество токосъема на концеПостоянный магнит 6 установлен в про- вых участках, которые оборудуются отвода- дольном пазу 7, выполненном на рабочей 20 ми с уклонами 1/25 и 1/30. Использование поверхности контактного рельса 2.магнита, выполненного из материала SmCo5,
с поперечным сечением, наиример, 40 ммХ Х25 мм и длиной 3 м (вдоль концевого участка) позволяет увеличить нажатие на данном участке до 60 Н для стального
контактный элемент 4 попадает в магнит- 25 контактного элемента токоприемника ТР-3 ное поле постоянного магнита 6, располо- и установить начальное нажатие на 60 Н
меньше, что значительно снижает износ контактных элементов на прямых участках.
Устройство работает следующим образом.
При въезде токоприемника на концевой
участок 3 контактного рельса 2 стальной
женного в пазу 7 так, что один из его полюсов обращен к контактном,, элементу 4. Магнитые силовые линии, замыкаясь через рельс 2 и токосъемный элемент 4, формируют силу, притягивающую токоприемник к рабочей поверхности рельса 2. Наличие дополнительной силы, увеличивающей статическое нажатие токоприемника, снижает вероятность нарушения скользящего контак30
Формула изобретения
Контактный рельс токосъема транспортного средства, содержащий в местах разрывов концевые участки, отогнутые с уклоном для обеспечения плавного захода на та и уменьшает время переходного про- рельс контактного элемента токоприемника цесса вертикальных колебаний токоприемни- отличающийся тем, что, с целью снижения ка ,при проходе концевых участков. Это дугообразования и искрения при движении позволяет уменьшить величину статического по концевым участкам, он снабжен постоян- нажатия, так как для обеспечения надеж- ными магнитами, расположенными в про- ного токосъема на прямых участках необ- дольных пазах концевых участков, которые ходимая величина нажатия меньше, чем на 40 выполнены по осям их рабочих поверх- концевых,ностей.
30
Формула изобретения
г
Магнитные силобые линии
7
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемное устройство | 1990 |
|
SU1801808A1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ТОКОСЪЁМА | 2019 |
|
RU2720701C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА | 2019 |
|
RU2708571C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ И НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА ПО ОБЪЁМУ | 2021 |
|
RU2762807C1 |
СПОСОБ ТЕМПЕРАТУРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА (ВАРИАНТ 1) | 2020 |
|
RU2735197C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА ПО МАССЕ | 2021 |
|
RU2760400C1 |
СПОСОБ СПЕКТРОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА | 2020 |
|
RU2749377C1 |
СПОСОБ ТЕМПЕРАТУРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА (ВАРИАНТ 2) | 2020 |
|
RU2735161C1 |
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ТОКОСЪЁМА | 2018 |
|
RU2697181C1 |
Токоприемник для электропоезда | 2022 |
|
RU2778163C1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - снижение дугообразования и искрения при движении по концевым участкам. На опорах 1 закреплен контактный рельс 2 с концевыми участками, снабженными постоянными магнитами 6, размещенными на рабочей поверхности рельса. Изобретение обеспечивает увеличение статического нажатия токоприемника на концевых участках контактного рельса, что снижает вероятность нарушения контакта. 2 ил.
Марквард К | |||
Г..Власов Н | |||
И | |||
Контактная сеть | |||
М., 1977 | |||
с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-05-23—Подача